Организация окончания занятия.
«По песочку, по болоту»
Педагог с детьми усаживаются на колени в круг и произносят слова, сопровождая их движениями: Лошадки скакали по камушкам,
по песочку, быстрые, скользящие движения
ладонями,
по болоту. Держат щеки пальцами,
Ритмичные удары растягивая их и резко сжимая, по коленкам; добиваясь хлюпающего звука.
11. Речевая игра «Солнышко и дождик»
Педагог: «Наш шаловливый ветерок принес тучку с теплым дождиком, хочет солнышко спрятать и нас намочить».
Дети вместе с педагогом говорят:
Светит солнышко в окошко,
Не промочите вы ножки,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть!
Звучит «Вальс» Д. Шостаковича[35], дети свободно двигаются по залу.
Педагог:
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел!
Звучит тема Дождя («Дождик» А. Александрова)[36]. Дети убегают, прячутся под зонтик педагога.
12. Игроритмика «Разноцветная игра»
Педагог: «После дождя появилась радуга». Раздает радуги (игрушки), дети исполняют с ними танец «Разноцветная игра», музыка Гладкова, постановка А.И. Бурениной[37].
13. Подведение итогов
Педагог: «Где мы сегодня побывали? С кем мы путешествовали? Кто нам встретился? В кого мы превращались?» Дети отвечают на вопросы, педагог дает оценку деятельности каждого из детей.
14. Организация окончания занятия.
Игрогимнастика «Вслед за радугой»
Педагог: «Радуга укажет нам дорогу из леса» (раскладывает разноцветные ленточки в порядке их расположения в радуге). Дети по цветным ленточным дорожкам «змейкой» идут по залу под «Марш», музыка Н. Богословского[38].
Конспект занятия по логопедической ритмике в средней группе
Тема: «Прогулка в Диснейленд».
Игровой материал:резиновые игрушки, колокольчики, карточки с ритмическими рисунками, маленькие пластмассовые трубочки.
Таблица
|