Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе
Тема: «Наше меню».
Игровой материал:свеча в подсвечнике, мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки, небольшие листы цветочной бумаги, коробочка с двойным дном.
Таблица
Разделы занятия
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Эмоционально-волевой тренинг
«Прикосновение»
Взале стоит домик, в окошке видна зажженная свеча, звучит спокойная музыка.
Дети садятся в круг на колени и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение «передается» по кругу на сильную долю.
Педагог: «Мы почувствовали друг друга и готовы вместе играть».
Продолжение таблицы
Разделы занятия
Ход занятия
2. Креативный тренинг «Звуковые картинки»
Зажигается в зале свет, и дети рассматривают домик, стоящий рядом.
Педагог: «Рано утром в домике тихо, все спят. Но тишина полна звуков. Давайте послушаем, что это за звуки». Звучит фонограмма театральных шумов:
— тиканье часов,
— шум воды,
— звон будильника.
Дети называют звуки, имитируют их, например: «тик-так, тик-так», «ш-ш-ш», «трррр», придумывают характерные для этих звуков линии (зигзаги, пружинку, черточки).
3. Инструментальное музицирование
«Оркестр»
Педагог с детьми составляют партитуру из линий, которую затем дети по дирижерскому жесту педагога озвучивают с помощью музыкальных инструментов в заданном темпе.
4. Ролевое
стихотворение
«Доброе утро»
Педагог: «Будильник в доме всех разбудил, но как же трудно сразу встать». Дети договаривают фразы за педагогом, сопровождая их соответствующими движениями:
Лишь глаза моргают — раз-два, раз-два,
Да голова кивает — да-да, да-да.
Носик нюхает — м-м-м-м,
Ротик кушает — ам, ам, ам, ам.
5. Вокальное музицирование
|