Описание игр и игровых упражнений
Описание игр и игровых упражнений
1. Музицирование
1.1. Вокальное музицирование
«ПОЮЩИЙ МЯЧ» (1)
Дидактические задачи:воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие координации звука и голоса.
Игровой материал:мяч.
Методика проведения.Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнителя.
«ПОЮЩИЙ МЯЧ» (2)
Дидактические задачи:развитие звуковысотного слуха, способности к сотрудничеству в группе, умения устанавливать и удерживать зрительный контакт.
Игровой материал:мячи разного типа и размера. Можно использовать и другие предметы, например мешочки с фасолью или обручи, чтобы перекатывать по полу.
Методика проведения.Группа детей садится в круг, один участник с инструментами находится вне круга. Группа решает, каким из инструментов будет подаваться сигнал кидать мяч, а каким — его катить. Участники перебрасывают или перекатывают друг другу мяч в зависимости от того, на каком инструменте играет сидящий вне круга.
Движение мяча сопровождается вокальной импровизацией с использованием гласных звуков.
«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»
Дидактические задачи: воспитание равномерного звучания с опорой на зрительные ориентиры, обучение пению на мягкой голосовой атаке.
Игровой материал: мягкие шерстяные клубки.
Методика проведения. Дети держат в руках мягкие шерстяные клубки и по очереди начинают пропевать определенный звук, разматывая при этом нитку. Возможность вытянуть более длинную нитку стимулирует соответствующую протяженность звучания. Обрыв нити связан с прекращением звучания голоса. Выигрывает тот ребенок, чья ниточка окажется длиннее. Затем из полученных ниток различной длины выкладывается на фланелеграфе партитура, которую дети коллективно озвучивают. Направление мелодии определяет педагог с помощью дирижерских жестов. После того как дети поняли, что длина нити зависит от продолжительности звучания голоса, на полу выкладываются различные узоры из ниток, дети их озвучивают.
|