Содержание книги

  1. Бабушкина Р Л., Кислякова О.М.
  2. Введение. Структура и симптоматика онр
  3. Методика комплексного воздействия на детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  4. Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи
  5. Современная модель логопедической ритмики
  6. Содержание и структура занятий по логопедической ритмике для дошкольников с общим недоразвитием речи
  7. Задачи воздействия на детей С онр средствами логопедической ритмики
  8. Краткая характеристика разделов занятия по логопедической ритмике
  9. Речедвигательные игры и упражнения.
  10. Танцевально-ритмические упражнения.
  11. Эмоционально-волевой тренинг.
  12. Структура занятия по логопедической ритмике
  13. Описание игр и игровых упражнений
  14. Инструментальное музицирование
  15. Камушек, орешек, желудь или шишка»
  16. Дыхательно-артикуляционный тренинг
  17. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика
  18. Мимическая зарядка». Что. », «где. ». Гречневая куколка». Черепаха». Вверх, вниз». Дождик». Ласковая кисточка». Пробуждение зайки». Вот на улице мороз». Речевые игры и ролевые стихи
  19. Танцевально-ритмические упражнения
  20. Игрогимнастика. Ходьба». Ветер и ветерок». У ребят порядок строгий…». Маршрутный лист». Переходы». Не зевай. ». Змейка». Диснейленд». Головной убор». Регулировщик». Кенгуру». Полетаем на самолете». Игроритмика. Солнышко и дождик». Автобусная экскурсия». О
  21. Примерные конспекты занятий по логопедической ритмике для дошкольников с общим недоразвитием речи
  22. Конспект занятия по логопедической ритмике в младшей группе
  23. Ход занятия по логопедической ритмике
  24. Организация окончания занятия.
  25. Космическая музыка» с использованием ритмических схем
  26. Организация окончания занятия.
  27. Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе
  28. Русская народная попевка «Лепешки»
  29. Организация окончания занятия.
  30. Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе
  31. Организация окончания занятия.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание игр и игровых упражнений



Описание игр и игровых упражнений

1. Музицирование

1.1. Вокальное музицирование

«ПОЮЩИЙ МЯЧ» (1)

Дидактические задачи:воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие координации звука и голоса.

Игровой материал:мяч.

Методика проведения.Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнителя.

«ПОЮЩИЙ МЯЧ» (2)

Дидактические задачи:развитие звуковысотного слуха, способности к сотрудничеству в группе, умения устанавливать и удерживать зрительный контакт.

Игровой материал:мячи разного типа и размера. Можно использовать и другие предметы, например мешочки с фасолью или обручи, чтобы перекатывать по полу.

Методика проведения.Группа детей садится в круг, один участник с инструментами находится вне круга. Группа решает, каким из инструментов будет подаваться сигнал кидать мяч, а каким — его катить. Участники перебрасывают или перекатывают друг другу мяч в зависимости от того, на каком инструменте играет сидящий вне круга.

Движение мяча сопровождается вокальной импровизацией с использованием гласных звуков.


«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК»

Дидактические задачи: воспитание равномерного звучания с опорой на зрительные ориентиры, обучение пению на мягкой голосовой атаке.

Игровой материал: мягкие шерстяные клубки.

Методика проведения. Дети держат в руках мягкие шерстяные клубки и по очереди начинают пропевать определенный звук, разматывая при этом нитку. Возможность вытянуть более длинную нитку стимулирует соответствующую протяженность звучания. Обрыв нити связан с прекращением звучания голоса. Выигрывает тот ребенок, чья ниточка окажется длиннее. Затем из полученных ниток различной длины выкладывается на фланелеграфе партитура, которую дети коллективно озвучивают. Направление мелодии определяет педагог с помощью дирижерских жестов. После того как дети поняли, что длина нити зависит от продолжительности звучания голоса, на полу выкладываются различные узоры из ниток, дети их озвучивают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.160 (0.005 с.)