Русская народная попевка «Лепешки»
Русская народная попевка «Лепешки»
Педагог: «Что же наш ротик сегодня будет кушать? Давайте испечем лепешки».
Дети поют, показывая высоту звука, соблюдая ритм попевки. Певческий диапазон — секунда. На высокий звук кладут руки на голову, на низкий звук опускают руки на плечи.
Принесу мучицы,
Подолью водицы,
Испеку лепешек,
Для ребяток-крошек.
Педагог сопровождает пение игрой на металлофоне.
6. Речевая игра
«Месим, месим тесто»
Педагог: «У нас осталось тесто, что еще мы можем испечь?»
Дети: «Пирожки, печенье, каравай».
Дети встают в круг, поют на двух звуках:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Выполняют разминание рук.
Берутся за руки и сужают круг.
Продолжение таблицы
Разделы занятия
Ход занятия
Испечем мы каравай,
Переваливай, валяй!
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся та- кой да не лопайся!
Кладут руки на плечи соседей.
Покачиваются с ноги на ногу, не отпуская рук.
Расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг.
Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга. Побеждают самые сильные и ловкие.
7. Креативный тренинг «А что на завтрак?»
Педагог: «Я приглашаю вас еще полакомиться».
На ковре лежат различные предметы (мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки).
Дети берут себе любой предмет и по очереди предлагают отведать свое блюдо.
Ребенок кладет на общий поднос свой предмет, например веревочку: «Съедим на завтрак макароны?»
Все дети: «Съедим на завтрак макароны!» (Выделяют интонационно слово «съедим».)
Игра продолжается по кругу.
8. Игрогимнастика «Змейка»
Педагог: «Мы с вами так сытно позавтракали, что продуктов на обед у нас не осталось. Отправимся в путь за продуктами».
Дети под ритмичную музыку (размер 2/4) идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения. По сигналу педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним ребенок становится новым ведущим.
9. Дыхательно-артикуляционный тренинг
|