Ход занятия по логопедической ритмике
Разделы занятия
Ход занятия по логопедической ритмике
5. Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные»
Педагог: «Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?».
Дети выполняют мимический этюд.
6. Вокальное музицирование «Птичка»
Звучит пьеса «Птичка», музыка А. Аренского[33].
Педагог: «Прислушайтесь, кто это к нам прилетел?»
Дети: «Это птичка».
Педагог с детьми встают в круг и поют песенку с использованием имен всех детей. Птичка поочередно оказывается на ладонях каждого из детей. Музыкальный руководитель сопровождает пение игрой на глиняной свистульке.
«Птичка прилетела, на ладошку села. Нашему Никите песенку пропела:
— Ля—ля — ля —ля, вот и песенка вся».
7. Пальчиковая гимнастика
«Покормим птичку»
Педагог: «Давайте ее покормим» - рассыпает по полу зернышки. Дети подбирают их и вкладывают в клювик птичке, пропевая по образцу: «Клю-клю-клю».
Педагог: «Посмотрите, у нас под ногами лежат веточки. Сделаем из них гнездо для птичек и отправимся дальше с весенним ветерком».
Дети конструируют из палочек гнездо и укладывают туда всех птичек.
8. Ролевое
стихотворение «Лошадка»
Педагог: «Чтобы успеть за ветерком, превратимся в лошадок. Влево, вправо повернись и в лошадок превратись.
Педагог с детьми рассказывает стихотворение, сопровождая текст движениями:
Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-у!!!
Руки у груди, кисти сжаты в кулаки, идут «на месте», высоко поднимая ноги.
Качают головой влево и вправо. Вибрация губ.
9. Игроритмика «Лошадка»
Под музыку, по образцу педагога дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Едем к бабушке в деревню», постановка А.И. Бурениной[34].
10. Игровой массаж
|