Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бабушкина Р Л., Кислякова О.М.

Поиск

 

Бабушкина Р Л., Кислякова О.М.

Логопедическая ритмика:

Методика работы с дошкольниками,

страдающими общим недоразвитием речи

Под ред. Г.А. Волковой.

СПб.: КАРО, 2005.

 

Данное учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи, структуру и содержание занятий по логопедической ритмике для детей с общим недоразвитием речи. В книгу включено описание авторских игр и игровых упражнений, тематическое планирование, примерные конспекты занятий, нотный материал.

Книга предназначена специалистам по коррекционной педагогике, логопедам, музыкальным руководителям и воспитателям специальных дошкольных учреждений. Она может быть полезна для студентов факультетов коррекционной педагогики, психологии, дошкольного воспитания, а также родителям.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................................................................................................................................... 4

Структура и симптоматика ОНР.............................................................................................. 7

Методика комплексного воздействия на детей дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи................................................................................................ 12

Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы

с детьми, страдающими общим недоразвитием речи...................................................... 18

Из истории возникновения логопедической ритмики.................................................. 18

Современная модель логопедической ритмики............................................................. 21

Содержание и структура занятий по логопедической ритмике

для дошкольников с общим недоразвитием речи............................................................. 23

Модель логопедической ритмики для детей с общим недоразвитием речи.......... 23

Задачи воздействия на детей с ОНР средствами логопедической ритмики........ 29

Краткая характеристика разделов занятия по логопедической ритмике........... 30

1. Музицирование.............................................................................................................. 31

2. Речедвигательные игры и упражнения..................................................................... 31

3. Танцевально-ритмические упражнения................................................................... 32

4. Эмоционально-волевой тренинг................................................................................ 33

5. Креативный тренинг...................................................................................................... 34

Структура занятия по логопедической ритмике........................................................ 34

Описание игр и игровых упражнений.................................................................................. 37

1. Музицирование.............................................................................................................. 37

1.1. Вокальное музицирование.................................................................................... 37

1.2. Инструментальное музицирование.................................................................... 44

2. Речедвигательные упражнения.................................................................................. 47

2.1. Дыхательно-артикуляционный тренинг............................................................ 47

2.2. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика..................................................... 53

2.3. Речевые игры и ролевые стихи............................................................................ 59

3. Танцевально-ритмические упражнения................................................................... 68

3.1. Игрогимнастика....................................................................................................... 68

3.2. Игроритмика............................................................................................................ 73

4. Эмоционально-волевой тренинг................................................................................ 80

5. Креативный тренинг...................................................................................................... 84

Тематическое планирование.................................................................................................. 91

Примерные конспекты занятий по логопедической ритмике для дошкольников с общим недоразвитием речи............................................................................................................. 95

Конспект занятия по логопедической ритмике в младшей группе........................ 95

Конспект занятия по логопедической ритмике в средней группе.......................... 98

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе....................... 101

Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе    105




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.006 с.)