Конспект занятия по логопедической ритмике в младшей группе
Конспект занятия по логопедической ритмике в младшей группе
Тема: «Весенний ветерок».
Игровой материал:резиновые птички по количеству детей, бусинки (птичий корм), деревянные палочки (прутики), «радуги», цветные ленточки, металлофон, глиняная свистулька.
Таблица
Разделы занятия
Ход занятия по логопедической ритмике
1. Организация начала занятия. Игрогимнастика «Ходьба по кругу»
Звучит «Марш» Н. Богословского[32]. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки останавливаются перед стульчиками.
2. Вокальное музицирование «Приветствие»
Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).
«А теперь ручками и ножками» (отхлопывает и протопывает ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.
3. Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Ветер, ветер...»
Звучит фонограмма «Вой ветра».
Дети: «Это шумит ветер».
Педагог: «У Весны ветер ласковый и нежный, теплый. У Зимы — холодный, резкий, колючий.
Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.
4. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»
Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев.»
Дети берут в руки прутики и по образцу поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер», музыка Бетховена.
Педагог: «А теперь налетел сильный ветер... А вот опять легкий ветерок».
Дети в соответствии с музыкальными фразами качают руками с различной амплитудой.
Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.
Дети повторяют действия педагога.
Продолжение таблицы
|