Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструментальное музицированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» (1) Дидактические задачи: развитие динамического диапазона, зрительного внимания. Игровой материал: мыльные пузыри. Методика проведения. Педагог выдувает мыльные пузыри. Детям предлагается выбрать взглядом какой-нибудь пузырь и сопровождать его звуком определенной высоты. Как только пузырь исчезает, звук прекращается. «ПРИВЕТСТВИЕ» Дидактические задачи: развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движений. Музыкальный материал: попевка на материале имен, строится на тоническом трезвучии. Методика проведения. Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!». Педагог показывает «лесенку» правой рукой или перемещает руки по схеме: голова, плечи, туловище. «А теперь поздороваемся ручками и ножками» (отхлопывает и протопывает ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу. Затем педагог обращается к каждому ребенку: «Ты кто?» (пропевает на двух нотах и прохлопывает слоговую структуру слов). Дети: «Ва-ся, Ка-тя и т. д.» (также поют и хлопают). «ПТИЧКА» Дидактические задачи: развитие музыкального слуха, певческого диапазона, координации речи и движений. Игровой материал: резиновые птички по количеству детей, глиняная свистулька, бусинки (зернышки). Музыкальный материал: пьеса «Птичка летает». Музыка А. Аренского[1]. (См. Приложение.) Методика проведения. Звучит пьеса «Птичка летает». Педагог: «Прислушайтесь, кто это к нам прилетел?» Дети: «Это птичка». Педагог с детьми встают в круг и поют песенку с использованием имен всех детей. Птичка поочередно оказывается на ладонях каждого ребенка. Музыкальный руководитель сопровождает пение игрой на глиняной свистульке: Птичка прилетела, на ладошку села, Нашему Никите песенку пропела: — Ля — ля — ля — ля, вот и песня вся. Педагог: «Давайте ее покормим» (рассыпает по полу зернышки). Дети подбирают их и вкладывают в клювик своей птичке, пропевая по образцу: «Клю — клю — клю». «МЫШЕЛОВКА» Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, голосового диапазона, чувства темпа и ритма. Музыкальный материал: Ч. 1 — попевка на двух нотах, Ч. 2 — «Латвийская полька», музыка А. Жилинского[2] (см. Приложение), или любая энергичная музыка. Методика проведения. Часть детей составляет круг — мышеловку. Они стоят, держась за руки и высоко подняв их. Остальные дети — мышки. Дети, стоящие в кругу, поют, ладонями отхлопывая ритмический рисунок мелодии по внешней поверхности бедра: Все спят... Та - та [I I] Детки спят... Ти-ти - та [II I] Волк спит... Та-та [I I] Мишка спит... Ти-ти - та [II I] Только мышки не спят, Ти-ти-та-ти-ти-та [II I II I] Они кушать хотят, Ти-ти - та - ти-ти - та [II I II I] В мышеловку глядят. Ти-ти - та - ти-ти - та [II I II I] После этих слов звучит музыка, и мышки начинают бегать, суетиться, пищать «с-с-с-с», — выбегать из круга. По окончании звучания музыки мышеловка захлопывается — дети опускают руки. Часть мышей остается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены. «БЕЛКА» Дидактические задачи: развитие чувства ритма, голосового диапазона. Методика проведения.Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают: По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та «ДЕНЬ И НОЧЬ» Дидактические задачи: различение контрастной музыки и развитие звуковысотного слуха. Игровой материал:газовые платки. Музыкальный материал:«Колыбельная», музыка Н. Римского-Корсакого[3]. «Полька» С. Майкапара[4] (см. Приложение), или любая двухчастная форма. Методика проведения. Звучит первая часть музыкального произведения (день). Дети двигаются с газовыми платками врассыпную по залу. Музыка останавливается. Звучит вторая часть — таинственная неторопливая музыка (ночь). Движение прекращается. Педагог проводит с детьми перекличку: — Тук, тук, тук! — Кто стучится? — Ночь. — Что принесла? — Чай со звездами! Каждый ребенок поет «голосом» своей звездочки (любые гласные звуки или слоговые цепочки). Звезды могут медленно перемещаться, стараясь услышать звук «соседней звезды». «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» Дидактические задачи: развитие динамического диапазона, наглядно-образного мышления. Игровой материал:карточки с изображением различных погодных явлений. Музыкальный материал:фонограммы театральных шумов. Методика проведения.Упражнение проводится в несколько этапов: Первый этап. Детям предлагается прослушать фонограмму, на которой звучит «прогноз погоды» в форме театральных шумов. После прослушивания дети рассказывают о предстоящей погоде. Второй этап. На фланелеграфе при помощи карточек выкладывается прослушанный «прогноз погоды». Третий этап. Детям предлагается озвучить карточки. «РАЗГОНИ-КА ТУЧИ» Дидактические задачи: развитие интонационной устойчивости и эмоциональной выразительности пения, координированного с движениями. Музыкальный материал: мелодия с характерной звуковысотной линией (2—3 ноты). Методика проведения. Дети перед началом пения делятся на две группы. Одна группа «разгоняет тучи», а другая группа должна изображать тучи и петь за них. Дети, разгоняющие тучи, громко поют в мажоре и энергично машут руками. Плаксы! Неряхи! Грязные рубахи! Солнце вы закрыли, Небо засорили, Землю промочили, Убирайтесь прочь!
Ответ туч поется тихо, жалобно, в миноре:
Что вы, ребята! Мы не виноваты. Нелегко на небе жить, Как же нам не плакать, горьких слез не лить? Нас ведь солнце обжигает, Ветер в клочья разрывает, Молния колет, Черный гром пугает. «ЛЕПЕШКИ» Дидактические задачи: развитие звуковысотного слуха, координации пения и движений. Музыкальный материал:русская народная попевка «Лепешки». Певческий диапазон — секунда. Методика проведения.Игра проводится в два этапа. Педагог: «Давайте испечем лепешки». Первый этап. Дети поют, показывая высоту звука. Левая ладонь перед собой, большой палец смотрит вверх. Указательным пальцем правой руки на высокий звук дотрагиваются до кончика большого пальца левой руки, а на низкий звук — до кончика указательного пальца левой руки. Принесу мучицы, Подолью водицы, Испеку лепешек, Для ребяток-крошек. Второй этап. Попевка исполняется в парах. Педагог сопровождает пение игрой на металлофоне. Дети стоят напротив друг друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. При пении они поочередно меняют положение рук. Первый ребенок хлопает по рукам партнера и переворачивает руки ладошками вверх. Затем второй ребенок хлопает по рукам партнера и переворачивает руки ладошками вверх.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.202 (0.01 с.) |