Камушек, орешек, желудь или шишка»
«МУЗЫКА НА КУБИКАХ»
Дидактические задачи:развитие зрительно-двигательной координации, чувства ритма.
Игровой материал:4 кубика, на плоскостях которых написаны простейшие ритмические схемы, музыкальные инструменты.
Музыкальный материал:народная плясовая мелодия «Ах вы, сени»[5]. (См. Приложение.)
Методика проведения.Ведущий бросает кубик, дети читают ритмическую запись на оказавшейся сверху стороне, используя ритмослоги (та — та, ти-ти-ти — та). Затем воспроизводят предлагаемый ритмический рисунок хлопками в ладоши и исполняют на инструментах. Педагог предлагает детям подобрать слово, отвечающее заданной ритмической схеме. Выбор слов определяется изучаемой лексической темой. Подобранные слова помогают тем детям, которые не могут быстро ориентироваться по схемам во время игры в оркестре.
Дидактические задачи:развитие тактильного восприятия, репродуктивного мышления, чувства ритма.
Игровой материал:«мешочек с сюрпризами» (шишки, орехи, желуди, каштаны).
Методика проведения.Перед игрой педагог вместе с детьми фантазирует, будто они пришли в лес, в котором ночью был сильный ураган. По всему лесу разбросаны шишки, желуди, орехи, колючие каштаны. Ребятам предлагается на ощупь, с закрытыми глазами определить, что находится рядом с ними. Тот, к кому подходит педагог, должен назвать свою находку, определяя, какому дереву принадлежит найденный плод. Игра заканчивается
инструментальным музицированием с этими предметами по партитуре или показу педагога.
|