Организация окончания занятия.
«Ночь»
Педагог укладывает детей с игрушкам на пол отдыхать:
Ночь пришла, темноту привела,
Задремал петушок, запел сверчок,
Ложись на бочок, баю-бай, засыпай.
Звучит «Колыбельная», музыка П.И. Чайковского[39]. Дети лежат на ковре, педагог, поглаживая каждого ребенка, тихо произносит:
Тучи месяц спать кладут, хоровод ведут:
— Поскорее вырастай, баю-бай!
Гонит заиньку метель в снежную постель:
— На мороз не выбегай, баю-бай.
Мишку мама прячет в мех, им теплее всех:
— До весны не вылезай, баю-бай.
Только еж не хочет спать, рассердилась мать:
— Спи! И глаз не открывай, баю- бай.
С окончанием колыбельной дети открывают глаза, садятся лицом к педагогу.
12. Пальчиковая гимнастика
«Солнце поднимается»
Педагог и дети произносят вместе:
Солнце поднимается.
Руки сжаты в кулаки,
от груди поднимаются
вверх.
Все вокруг просыпается,
Вставай, Большак, Вставай, Указка, Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка, И ты, Крошка,
И вся ладошка!
Растопыривают пальцы.
Указательным и большим пальцами правой руки массируют поочередно подушечки называемых пальцев левой руки.
Ребром правой ладони «распиливают» левую ладонь.
Окончание таблицы
Разделы занятия
Ход занятия
13. Креативный тренинг «Чепуха»
Дети сидят в кругу с игрушками в руках. Звучит двухчастная ритмичная музыка. На сильную долю игрушки передаются по кругу. С окончанием музыки движение прекращается.
Педагог говорит: «Вот прилетел бесшумно шорох (имитация звука различными способами), новостей принес он ворох».
Дети сочиняют и рассказывают по кругу небывальщину о своей игрушке. Например: «Сегодня поросенок был водителем автобуса».
Игра-гимнастика «Ходьба»
Педагог с детьми подводит итоги занятия (где побывали, что, или кого встретили, что больше понравилось). Затем педагог оценивает деятельность каждого из детей и предлагает детям отправиться в группу. Дети выходят из зала под спокойную музыку.
|