Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе
Тема: «Эти забавные животные».
Игровой материал:пластмассовые трубочки по количеству детей, веревочка, настольная лампа, иллюстрации архитектурных памятников г. Москвы, живая черепаха.
Таблица
Разделы занятия
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в зал, садятся на стульчики полукругом. Педагог приветствует детей.
Педагог: «Сегодня мы станем участниками передачи «Эти забавные животные», которая проходит в Москве. Нам предстоит удивительное путешествие на самолете. Мы будем летчиками, штурманами, конструкторами. Нужно помнить, что только их четко организованная работа обеспечивает безопасность полета. Штурман прокладывает маршрут полета».
2. Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Загадочная трубочка», «Мотор»
Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.
Педагог: «Теперь мы будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь».
Дети из трубочек по предложенной схеме конструируют самолет.
Педагог: «Пилоты, заводите моторы!»
Дети: «Тр-тр-р-р...»
3. Игрогимнастика
«Полетаем на самолете»
Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета. С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой[41] дети начинают движение по залу.
Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.
Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.
Легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.
Продолжение таблицы
|