шри-говинда-даса ванде бара-шуддха-бхаве
шри-говинда-даса ванде бара-шуддха-бхаве
уткала-стхане прабху гхаре ракхила самипе
Кланяюсь, исполненному чистейшей любви, Шри Говинда дасу, с которым Господь находился в Ориссе.
Возможно, имеется в виду личный слуга Махапрабху, Его духовный брат. Во Врадже он слуга Кришны по имени Бхангура.
31-32
ванде маханириха пандита дамодара
питамбара ванде тара джйештха сахадара
ванде шри-джаганнатха шанкара нарайана
бара удасина эи бхайа панча-джана
Поклоны чрезвычайно кроткому Дамодара Пандиту, а также поклоны и его старшему брату — Питамбаре.
Поклоны Шри Джаганнатхе, Шанкаре и Нарайане крайне равнодушным ко всему мирскому пять братьям.
Дамодара Пандит так любил Махапрабху, что нарушая этикет, будучи брахмачари, отчитывал Господа, который был саннйаси, заботясь о Его репутации. Во Врадже он Шайбья-гопи, также в него вошла Сарасвати-деви, так что он, по мнению Кави Карнапура, воплощение их обеих.
Питамбара был учеником Нитьянанды Прабху, а во Врадже он Пушпа Манджари.
Шанкара Пандит, его называли сандалиями Господа, ранее он был Бхадра-гопи, по утверждению Кави Карнапура, Кришна иногда мирно спал на её груди.
ванде махашайа чакраварти ниламбара
прабху бхавишйа катха кахила саттара
Поклоны благородному Ниламбаре Чакраварти, который сразу после рождения Господа предсказал Его будущее.
Он отец Шачи-деви и соответственно дедушка Гауранги Махапрабху. Во Враджа-лиле он Гарга Муни, который, тайно в коровнике из страха перед Камсой, провёл для маленького Кришны, нама-карана-самскару, обряд наречения именем. Именно он дал Махапрабху имя Вишвамбхара. Также его считают Сумукхой, отцом Яшоды, и соответственно дедушкой Кришны. Вишванатха Чакраварти считает его Малати Манджари.
|