Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
сарва-ванчха сиддхи хайа йама-бандха чхутеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
сарва-ванчха сиддхи хайа йама-бандха чхуте джагате дурлабха хайа према-бхакти луте
И тогда – сбудутся все мечты, распадутся адские цепи. Очень редкую, почти невозможную в этом мире драгоценную любовь запросто получай, как чистое преданное служение.
манера васана пурна ачирате хайа девакинандана даса эи лобхе кайа
Так все желания сердца очень скоро исполнятся. С такой надеждой Девакинандана дас написал эту песнь во славу слуг Господа. Комментарий: Первые четыре стиха этой молитвы содержат особый смысл. В первой строчке Девакинандана дас использует слово пратхаме, прежде всего, для того, чтобы указать хронологическую последовательность – эта песня представляет собой поклонение вайшнавам в почтительном порядке. Прежде всего он предлагает поклоны вриндавана-васи, жителям Вриндавана. А поскольку все жители Вриндавана являются вайшнавами, слово джата обозначает «каждый из которых». В знаменитой орисской книге «Дадхьята-бхакти» описывается один садху по имени Сугйани Ачарья, живший возле реки Годавари в деревне Субаху Сашана. Он был верным преданным Господа Кришны. Как-то раз Сугйани Ачарья отправился в паломничество во Вриндаван. В один из дней своего пребывания там, он попросил милостыню у местного бриджабаси. Услышав его просьбу, бриджабаси вытащил из своего рта кусок роти, которую он ел, и протянул это Сугйни. Сугйани Ачарья пришел в ужас. Он воскликнул: «Разве ты не видишь, что я садху-вайшнав? Как можешь ты предлагать мне остатки своей пищи? Это же оскорбительно». В этот момент перед ним появился Шри Кришна. Господь обратился к нему с такими словами: «Тебе следует знать, что все жители Вриндавана особенные. Все они – мои преданные». Этот факт также упоминает поэт Кришнадас: Джайа джайа вриндавана-васи джата джана, вся слава всем жителям Вриндавана. Во втором стихе песни Девакинандана дас продолжает свое продвижение и выражает свое почтение преданным Нилачалы и Джаганнатха Пури. Затем, в третьем стихе, он прославляет преданных Махапрабху из Навадвипы, а в четвертой остальных бенгальских преданных. Кто-то может спросить, почему он ставит на первое место в своих прославлениях преданных Нилачалы, а только потом вайшнавов из Навадвипы и Бенгалии? Говоря о вайшнавах Нилачалы, Девакинандана называет их «махапрабхура гана». Обращаясь к вайшнавам Навадвипы, он использует слова «махапрабхура бхаката». Использование этих двух слов, бхакта и гана, имеет особое значение. «Гана» - более сокровенное понятие. В Джаганнатха Пури, в противовес Вриндавану, Девакинандана Тхакур не предлагает поклоны всем жителям – только махапрабхура гана, спутникам Махапрабху. Есть множество разновидностей вайшнавов в Пури. Некоторые из них принадлежат к Гаудия-сампрадайе, некоторые к Рамананди-сампрадайе, кто-то является членом Нимбарка-сампрадайи, а кто-то последователь Вишнусвами-сампрадайи или Валлабха-сампрадайи. Кроме того, там также есть крипа-сиддхи, вайшнавы, которые не принадлежат ни к одной из сампрадай. Девакинандана не упоминает их всех, его интересуют только махапрабхура гана – близкие преданные Махапрабху. Почти все близкие спутники Чайтаньи Махапрабху, за исключением Сварупы Дамодары Госвами, были из Ориссы. Все они, и Сварупа Дамодара также, общались с Господом в Пури. Близкие спутники Махапрабху являются близкими спутниками Шримати Радхарани. Таким образом, выражение «махапрабхура гана» в этой песне можно приравнивать к «радхикара гана». Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами использует выражение радхикара гана для описания наиболее приближенных спутников Махапрабху, которые окружали Его в Пури:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.170 (0.008 с.) |