Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: смешанные дистрофии. Морфология нарушений обмена нуклеопротеидов и минераловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели занятия: Научиться знанию причин, механизмов развития и функционального значения смешанных дистрофий, а также умению отличать смешанные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологической характеристики. УЧЕБНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 1.Теоретический разбор темы: Вопросы для подготовки по теме: 1. Смешанные дистрофии, их виды. 2. Виды и механизмы нарушения обмена нуклеопротеидов и минералов. 3. Макроскопическая и микроскопическая характеристика различных видов 4. Макро- и микроскопическая и ультраструктурная характеристика кальцинозов, значение для организма. 5. Значение нарушения обмена нуклеопротеидов для организма. 6. Механизмы камнеобразования, виды камней. Значение камнеобразования для организма. Обучающийся должен знать: 1. Виды нарушений обмена нуклеопротеидов и минералов на основании их макроскопической, микроскопической, ультраструктурной характеристики. 2. Функциональное значение нарушений обмена хромопротеидов, нуклеопротеидов и минералов, а также их исходы. Обучающийся должен уметь: 1. Диагностировать по макроскопической картине различные виды смешанных дистрофий. 2. Диагностировать по микроскопической картине различные виды смешанных дистрофий. 3. Диагностировать по электронно-микроскопической картине различные виды смешанных дистрофий.
2.Практическая подготовка: 1.Диагностировать зарисовать микропрепараты, представленные по теме, выполнить обозначения гистологических структур и патологических очагов: №199 — петрификация капсулы щитовидной железы (окраска гематоксилином и эозином), морфологические изменения в суставе при подагре. 2.Диагностировать по представленной электронограмме ультраструктурные изменения: известковые метастазы в почке.
Методическое и материально-техническое оснащение: Макропрепараты: камни почечной лоханки, камни желчного пузыря. Микропрепараты: №199 — петрификация капсулы щитовидной железы (окраска гематоксилином и эозином), морфологические изменения в суставе при подагре. Электронограммы: известковые метастазы в почке. Микроскопы Фототаблицы и стенды с изображением гистологических препаратов.
Содержание темы Нарушения обмена нуклеопротеидов и минералов выявляются как в паренхиме, так и в строме. Они могут быть приобретенными и наследственными. Наибольшее значение среди нарушений обмена нуклеопротеидов имеет подагра, а среди нарушений обмена минералов - нарушение обмена кальция, ведущее к развитию кальцинозов (обызвествлений). Нарушения обмена минералов, как и сложных белков, имеют значение для камнеобразования, прежде всего в мочевых и желчевыводящих путях.
Инструкция для самостоятельной работы обучающегося 1 Диагностировать обызвествление капсулы щитовидной железы по микроскопической картине. Изучить и зарисовать микропрепарат №199 – петрификация капсулы щитовидной железы (окраска гематоксилином и эозином). Под малым увеличением микроскопа найти отложения солей кальция темно-фиолетового цвета в капсуле щитовидной железы. Рассмотреть эти изменения при большом увеличении микроскопа, зарисовать и обозначить их (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.87; М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов, 2009, С.53). 2 Изучить и описать электронограмму «Известковые метастазы в почке» Отметить органеллы, являющиеся матрицей для фиксации солей кальция (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.114, рис.42). 3 Диагностировать камни мочевыводящих путей по макроскопической картине. Изучить и описать макропрепарат «Камни почечной лоханки». Отметить количество камней, их величину, цвет, а также изменения ткани почки в связи с наличием камней, увеличение размеров чашечек и лоханки, утолщение и тусклый вид слизистой лоханки (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.117-118; М.А.Пальцев, Н.М.Аничков, М.Г.Рыбакова. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии, 2002, С.62-63, 430-431; М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов, 2009, С.55).
Тема: Некроз Цели занятия: Научиться уметь дать определение понятий некроза и апоптоза, объяснить их сущность. Научиться давать характеристику различным видам некроза: коагуляционному, колликвационному,гангренозному (гангрена), казеозному, жировому (стеатонекроз). Изучить макро и микроскопические признаки некроза, подчеркнуть морфологические проявления апоптоза. Определить исходы различных видов некроза, оценить их функциональное значение.
УЧЕБНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 1.Теоретический разбор темы: Вопросы для подготовки по теме: 1. Определение понятий некроз и апоптоз, их сущность. 2. Виды некроза, причины повреждения клеток, морфологические признаки. 3. Исходы некроза и значение для организма. Обучающийся должен знать: 1.Макроскопические, микроскопические и электронно-микроскопические признаки некротических изменений. 2. Морфологические проявления апоптоза. 3. Исходы различных видов некроза. Обучающийся должен уметь: 1. Диагностировать по макроскопической картине различные виды некроза. 2. Диагностировать по микроскопической картине различные виды некроза. 3. Диагностировать по электронно-микроскопической картине различные виды некроза.
2.Практическая подготовка: 1.Диагностировать зарисовать микропрепараты, представленные по теме, выполнить обозначения гистологических структур и патологических очагов: №9 – некроз эпителия канальцев проксимальных и дистальных отделов нефрона, №108 – ишемический инфаркт почки, №204а – казеозный некроз лимфатического узла при туберкулезе. Все препараты окрашены гематоксилином и эозином.
2.Диагностировать по представленной электронограмме ультраструктурные изменения: миокард в зоне ишемии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.009 с.) |