Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: смешанные дистрофии. Морфология нарушений обмена хромопротеидовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели занятия: Научиться знанию причин, механизмов развития и функционального значения смешанных дистрофий, а также умению отличать смешанные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологической характеристики. УЧЕБНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 1.Теоретический разбор темы: Вопросы для подготовки по теме: 1. Смешанные дистрофии, их виды. 2. Классификация и характеристика хромопротеидов. 3. Виды и механизмы нарушения обмена хромопротеидов. 4. Макроскопическая, микроскопическая и ультраструктурная характеристика различных видов нарушения обмена хромопротеидов. 5. Значение нарушения обмена хромопротеидов для организма. Обучающийся должен знать: 1. Виды нарушений обмена хромопротеидов (гемоглобиногенных, протеиногенных и липидогенных пигментов) на основании их макроскопической, микроскопической, ультраструктурной характеристики. 2. Функциональное значение нарушений обмена хромопротеидов, а также их исходы. Обучающийся должен уметь: 1. Диагностировать по макроскопической картине различные виды смешанных дистрофий. 2. Диагностировать по микроскопической картине различные виды смешанных дистрофий. 3. Диагностировать по электронно-микроскопической картине различные виды смешанных дистрофий.
2.Практическая подготовка: 1.Диагностировать зарисовать микропрепараты, представленные по теме, выполнить обозначения гистологических структур и патологических очагов: №2, 2а — бурая индурация легких (гемосидероз легких) (окраска гематоксилином и эозином, реакция Перлса), № 60 — меланома кожи (окраска гематоксилином и эозином).
2.Диагностировать по представленной электронограмме ультраструктурные изменения: меланоцит.
Методическое и материально-техническое оснащение: Макропрепараты: бурая индурация легких (гемосидероз легких), солянокислый гематин в дне эрозий и язв желудка. Микропрепараты: №2, 2а — бурая индурация легких (гемосидероз легких) (окраска гематоксилином и эозином, реакция Перлса), № 60 — меланома кожи (окраска гематоксилином и эозином). Электронограммы: меланоцит. Микроскопы Фототаблицы и стенды с изображением гистологических препаратов.
Содержание темы При смешанных дистрофиях проявления нарушений обмена выявляются как в паренхиме, так и в строме органов, при этом нарушения обмена касаются сложных белков (хромопротеиды, нуклеопротеиды, гликопротеиды) и минералов. Смешанные дистрофии могут быть как наследственными, так и приобретенными. Наибольшее значение имеют нарушения обмена хромопротеидов (эндогенных пигментов), среди которых выделяют гемоглобиногенные, протеиногенные (тирозин-триптофановые) и липидогенные (липопигменты).
Инструкция для самостоятельной работы обучающегося 1. Диагностировать гемосидероз легких по макроскопической картине. Изучить и описать макропрепарат «Бурая индурация легких (гемосидероз легких)». Обратить внимание на увеличенные размеры, уплотнение, бурый цвет легких (М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов, 2009, С.50, 53; А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.102-103). 2. Диагностировать гемосидероз легких по микроскопической картине. Изучить 3. Изучить и описать электронограмму «Меланоцит». Обратить внимание на наличие в цитоплазме клетки специальных органелл синтеза пигмента (датьим название) и электронно-плотных гранул, отметить их количество (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.81-82, рис. 39).
4. Определить солянокислый гематин в дне эрозии и острых язв желудка. Изучить и описать макропрепарат «Солянокислый гематин в дне эрозий и острых язв желудка». Обратить внимание на черный цвет дна эрозии и острых язв желудка (цвет пигмента) (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.106; М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов, 2009, С.54; М.А.Пальцев, Н.М.Аничков, М.Г.Рыбакова. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии, 2002, С.39). 5. Диагностировать меланому кожи по микроскопической картине. Изучить и зарисовать микропрепарат №60 – меланома кожи (окраска гематоксилином и эозином). При малом увеличении микроскопа найти и зарисовать инфильтрирующий рост альвеолярных структур. При большом увеличении рассмотреть полигональной формы клетки со светлой цитоплазмой и незначительным скоплением черно-коричневого пигмента, с пузырькообразными ядрами под истонченными эпидермисом и в сосочковом слое дермы (А.И.Струков, В.В.Серов. Патологическая анатомия, 2010, С.108; М.А.Пальцев, М.Г.Рыбакова, О.В.Зайратьянц. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии для стоматологических факультетов», 2009, С.52; М.А.Пальцев, Н.М.Аничков, М.Г.Рыбакова. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии, 2002, С.41).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.01 с.) |