Методическое и материально-техническое оснащение: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое и материально-техническое оснащение:



ПРОТОКОЛ ОПИСАНИЯ МАКРОПРЕПАРАТА

I.Собственно описание:

 А) название органа в том виде, в котором он представлен (органокомплекс новорожденного, печень внешним видом, селезенка на разрезе, левый желудочек со вскрытой камерой, фрагмент тонкой кишки со вскрытым просветом);

 Б) размеры (длина, ширина, толщина; увеличен, не изменен, уменьшен);

 В) его поверхность (гладкая, шероховатая, мелко - или крупнобугристая);

 Г) состояние капсулы (толщина, цвет);

 Д) консистенция (плотная, мягкая, дряблая, плотноэластическая, мягкоэластическая).

О консистенции судят по краю самого органа или краю разреза (острыми края органа или разреза бывают при большой плотности), либо по состоянию капсулы (гладкая и напряженная капсула при большой плотности органа, морщинистая – у дряблых органов);

 Е) окраска и структура на разрезе (однородная, неоднородная).

При описании полостных органов указывается толщина стенки, окраска и рельеф слизистой, состояние серозной оболочки, ее сосудистый рисунок;

 Ж) описание патологических образований – они могут иметь вид очагов уплотнения или размягчения, опухолевидных образований с определенной формой (округлой, овальной, неправильной), размерами, границей с окружающей тканью (четкой или нечеткой), с наличием или отсутствием капсулы. При наличии новообразованных полостей необходимо охарактеризовать их стенки (четкие, нечеткие, гладкие, шероховатые; чем образованы - некротической тканью, самим органом или фиброзной тканью и т.д.). При описании новообразований с экзофитным ростом уточнить его форму (полиповидная, грибовидная или блюдцеобразная); его основание (тонкое или широкое), наличие инвазии опухоли в основание и подлежащий орган.

II. Название макропрепарата (анатомический диагноз).

III. Этиологические факторы.

IV. Патогенез процесса.

V. Его осложнения

VI. Исходы.

Содержание темы:

Во вступлении кратко рассказать о предмете и месте патологической анатомии среди других наук, ее задачах и методах.

Сообщить о том, что весь курс патологической анатомии состоит из двух частей:

А) общей патологической анатомии, в которой излагаются стереотипные общепатологические процессы, характерные для всех заболеваний (3 семестр).

Б) частной патологической анатомии (раздел частной патологии), в которой изучается морфология отдельных болезней (нозологическая патологическая анатомия) (4 семестр).

Организационные и дисциплинарные требования к обучающийсяам на кафедре патологической анатомии.

1. Форма одежды – белый халат и шапочка.

2. Иметь при себе набор цветных карандашей, альбом для зарисовки микропрепаратов, общую тетрадь для описания макропрепаратов.

3. В учебную комнату обучающийсяы впускаются после предъявления дежурным документа (студенческий билет, зачетная книжка) и дачи подписи за вверенное имущество.

4. После занятия дежурный приводит комнату в порядок.

5. Опоздания недопустимы.

6. Информация о порядке ликвидации задолженностей.

7. На занятие следует приходить с хорошей теоретической подготовкой, название темы и контрольные вопросы к следующему занятию можно прочесть на доске объявлений.

  Перейдя к объяснению правильной работы с макропрепаратами, пояснить, что изучение морфологического субстрата болезни проводится путем сравнения, сопоставления болезненно измененных органов, тканей с их абстрактными средними нормативными характеристиками. Дать примерную схему протокола макропрепарата, обращая внимание на наиболее употребимые термины.

При изучении микропрепаратов вначале срезы рассматриваются на малом увеличении, при этом распознается ткань или орган, выделяется патологически измененный участок. При необходимости более детального изучения патологического процесса микроскоп настраивается на большее увеличение. Орган и патологический очаг зарисовываются схематично в произвольно выбранном масштабе (а не при конкретном большом или малом увеличении) с подробными обозначениями рисунков, указаниями метода окраски.

    Показать признаки смерти (напомнить, что этот раздел обучающийсяы должны изучить самостоятельно). Познакомить с методами вскрытия (по Шору, по Абрикосову). Наряду с показом признаков смерти и посмертных изменений, общепатологических процессов, демонстрировать нормальный вид серозных, слизистых оболочек, органов и тканей, сообщая их средние (с учетом возраста) вес и размеры.

Вопросы для подготовки по теме.

1. Патологическая анатомия: предмет, методы, объекты исследования.

2. Смерть, признаки смерти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.005 с.)