Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. По отраслевому критерию:
1) Многофункциональные муниципальные образования. К данному виду относятся муниципалитеты, которые имеют на своей территории разветвленную сеть хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в нескольких отраслях производства (как правило, это муниципальные образования – столицы субъектов Федерации, а также крупные и средние города России). 2) Монофункциональные муниципальные образования, к которым относятся муниципалитеты, хозяйственная жизнь которых определяется одним или двумя крупными предприятиями, расположенными на их территории, либо несколькими предприятиями одной отрасли, функционирующими в пределах соответствующего муниципального образования.
Вопрос 3. Границы муниципальных образований: порядок образования, изменения и упразднения муниципальных образований Закон о местном самоуправлении 2003 г. ограничивает компетенцию субъектов РФ, которые ранее самостоятельно определяли критерии установления территорий муниципального образования с учетом мнения населения соответствующей территории, а также исторических и иных местных традиций. Новый закон закрепляет подробный перечень требований к установлению и изменению границ муниципальных образований. Впервые на федеральном уровне определяются достаточно строгие критерии установления границ муниципальных образований. Первый критерий - критерии плотности населения, имеющий большую роль территориальной структуре муниципальной России. В соответствии с ним определяются территории с низкой и высокой плотностью населения. К территориям с низкой плотностью населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в России. На территориях с высокой плотностью вводится ограничение, согласно которому основой для поселения, имеющего статус муниципального образования, может быть населенный пункт, с количеством жителей не менее 3000 человек, т.е. втрое больше, чем на остальных территориях.. Во исполнение требований Федерального закона Правительство РФ своим Распоряжением № 707 – р от 25 мая 2004 г. утвердило: 1) перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ, относящихся к территориям с низкой плотностью населения;
2) перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ. Относящихся к территории с высокой плотностью населения. Согласно этому распоряжению субъекты РФ, относящиеся к территориям с низкой и высокой плотностью населения, сгруппированы по федеральным округам. Второй критерий - критерий доступности административного центра. В соответствии с Законом территория сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливается с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Это связано с необходимостью обеспечить всем жителям поселения возможность непосредственного обращения в органы местного самоуправления при неразвитости транспортной инфраструктуры в небольших территориальных образованиях. Третий критерий – критерий иерархичности, который подразумевает три условия: 1) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 2) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 3) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
В новой редакции Федерального Закона можно выделить две процедуры установления территориальных границ муниципальных образований. Первая процедура устанавливает порядок определения границ и преобразования действующих муниципальных образований, вторая относится к установлению границ вновь образованных муниципальных образований и наделению их статусом городского и сельского поселения, статусом городского округа, муниципального района. Ко вновь созданным муниципальным образованиям относятся муниципальные образования либо первого уровня (городские и сельские поселения), либо муниципальные образования второго уровня (район, городской округ) в субъектах РФ, в которых действовала одноуровневая система МСУ. Для вновь образованных муниципалитетов новой редакцией Федерального закона обязательность получения согласия населения при установлении границ их территорий в большинстве случаев не предусмотрена.
Границы этих муниципальных образований и наделение их статусом городского, сельского поселения, муниципального района производится законом субъекта РФ без обязательного получения согласия населения по поводу установления их границ и статуса. Наделение же вновь созданного муниципального образования статусом городского округа является преобразованием района. Поэтому для наделения городского населенного пункта статусом городского округа необходимо согласие населения всего района и населения городского населенного пункта. Таким образом, в тех субъектах РФ, в которых действуют муниципальные образования только на уровне административных районов и городов, закон субъекта РФ определяет, что: 1) города в своем большинстве должны быть наделены статусом городского округа; 2) районы, если они не подлежат преобразованию, будут наделяться статусом муниципального района; 3) установление границ наукограды и статуса сельских и городских поселений не предусматривает обязательности процедуры получения согласия населения на подобного рода действия.. В субъектах РФ с двухуровневой территориальной организацией МСУ для преобразования и изменения границ территорий муниципалитетов требуется согласие населения на такие действия. В субъектах РФ с территориальной организацией самоуправления только на уровне городских и сельских поселений всякое изменение границ и преобразование муниципальных образований требует согласия населения. Согласие населения при изменении границ муниципальных образований необходимо в следующих случаях: 1) если изменение границ муниципальных районов связано с отнесением территорий поселений и (или) территорий населенных пунктов одного района к территориям другого района. (ч. 2 ст. 12 ФЗ); 2) если изменение границ поселений связано с отнесением территорий населенных пунктов, находящихся в границах данного поселения, к территории другого поселения (ч. 3 ст. 12 ФЗ). В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование граждан по указанным вопросам. С инициативой об изменении границ и преобразовании муниципальных образований могут выступить: 1) население; 2) органы МСУ; 3) органы государственной власти субъекта РФ; 4) федеральные органы государственной власти. В Законе определяется, что население реализует свою инициативу в порядке, установленном для реализации гражданами инициативы проведения местного референдума. В Законе о местном самоуправлении 2003 г. специально оговорен случай, при котором не может быть осуществлена инициатива органов МСУ и органов государственной власти по изменению границ поселений. Это невозможно только в том случае, если произойдет уменьшение численности населения сельских населенных пунктов до нижнего порогового значения, обеспечивающего получение статуса муниципального образования: 1000 человек для территорий с низкой плотностью населения и 3000 человек для территорий с высокой плотностью населения. Для реализации инициативы граждан по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования необходимо выполнить следующие действия, предусмотренные ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ»:
1) образовать и зарегистрировать инициативную группу; 2) получить регистрационное свидетельство; 3) осуществить сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по изменению границ, которые должны пройти проверку в избирательной комиссии муниципального образования; 4) направить в представительный орган муниципального образования проверенные подписи для принятия решения о проведении голосования.
Законом о местном самоуправлении 2003 г определено и понятие преобразования муниципальных образований. Под преобразованием муниципального образования понимаются: 1) объединение муниципальных образований; 2) разделение муниципальных образований; 3) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Объединение муниципальных образований осуществляется путем создания одного (единого) муниципального образования на территории нескольких упраздненных муниципальных образований. Разделение – разделение одного муниципального образования на два и более. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории. Прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям. Присоединение – вхождение одного муниципального образования в состав другого тс передачей преобразуемому своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования. Выделение – создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории т обязанностей последнего. Упразднение – означает прекращение существования муниципального образования вследствие объединения с другим муниципальным образованием, установленным ФЗ на территории муниципального образования запретом на осуществление МСУ. Согласно Закону 2003 г. объединение двух или более поселений, не влекущих изменения границ муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования в установленном законом порядке. Объединение двух или более муниципальных районов, за которым не стоит изменение границ других муниципальных образований, осуществляется в другом режиме – учета мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. При разделении поселения, влекущего образование двух и более новых поселений, требуется согласие на основе ст. 24 Закона 2003 г. каждого из образуемых поселений, выраженное путем голосования. Разделение муниципального района производится с учетом мнения населения выраженного представительным органом района.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.) |