![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. По отраслевому критерию:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Многофункциональные муниципальные образования. К данному виду относятся муниципалитеты, которые имеют на своей территории разветвленную сеть хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в нескольких отраслях производства (как правило, это муниципальные образования – столицы субъектов Федерации, а также крупные и средние города России). 2) Монофункциональные муниципальные образования, к которым относятся муниципалитеты, хозяйственная жизнь которых определяется одним или двумя крупными предприятиями, расположенными на их территории, либо несколькими предприятиями одной отрасли, функционирующими в пределах соответствующего муниципального образования.
Вопрос 3. Границы муниципальных образований: порядок образования, изменения и упразднения муниципальных образований Закон о местном самоуправлении 2003 г. ограничивает компетенцию субъектов РФ, которые ранее самостоятельно определяли критерии установления территорий муниципального образования с учетом мнения населения соответствующей территории, а также исторических и иных местных традиций. Новый закон закрепляет подробный перечень требований к установлению и изменению границ муниципальных образований. Впервые на федеральном уровне определяются достаточно строгие критерии установления границ муниципальных образований. Первый критерий - критерии плотности населения, имеющий большую роль территориальной структуре муниципальной России. В соответствии с ним определяются территории с низкой и высокой плотностью населения. К территориям с низкой плотностью населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в России. На территориях с высокой плотностью вводится ограничение, согласно которому основой для поселения, имеющего статус муниципального образования, может быть населенный пункт, с количеством жителей не менее 3000 человек, т.е. втрое больше, чем на остальных территориях.. Во исполнение требований Федерального закона Правительство РФ своим Распоряжением № 707 – р от 25 мая 2004 г. утвердило: 1) перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ, относящихся к территориям с низкой плотностью населения;
2) перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ. Относящихся к территории с высокой плотностью населения. Согласно этому распоряжению субъекты РФ, относящиеся к территориям с низкой и высокой плотностью населения, сгруппированы по федеральным округам. Второй критерий - критерий доступности административного центра. В соответствии с Законом территория сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливается с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Это связано с необходимостью обеспечить всем жителям поселения возможность непосредственного обращения в органы местного самоуправления при неразвитости транспортной инфраструктуры в небольших территориальных образованиях. Третий критерий – критерий иерархичности, который подразумевает три условия: 1) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 2) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 3) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
В новой редакции Федерального Закона можно выделить две процедуры установления территориальных границ муниципальных образований. Первая процедура устанавливает порядок определения границ и преобразования действующих муниципальных образований, вторая относится к установлению границ вновь образованных муниципальных образований и наделению их статусом городского и сельского поселения, статусом городского округа, муниципального района. Ко вновь созданным муниципальным образованиям относятся муниципальные образования либо первого уровня (городские и сельские поселения), либо муниципальные образования второго уровня (район, городской округ) в субъектах РФ, в которых действовала одноуровневая система МСУ. Для вновь образованных муниципалитетов новой редакцией Федерального закона обязательность получения согласия населения при установлении границ их территорий в большинстве случаев не предусмотрена.
Границы этих муниципальных образований и наделение их статусом городского, сельского поселения, муниципального района производится законом субъекта РФ без обязательного получения согласия населения по поводу установления их границ и статуса. Наделение же вновь созданного муниципального образования статусом городского округа является преобразованием района. Поэтому для наделения городского населенного пункта статусом городского округа необходимо согласие населения всего района и населения городского населенного пункта. Таким образом, в тех субъектах РФ, в которых действуют муниципальные образования только на уровне административных районов и городов, закон субъекта РФ определяет, что: 1) города в своем большинстве должны быть наделены статусом городского округа; 2) районы, если они не подлежат преобразованию, будут наделяться статусом муниципального района; 3) установление границ наукограды и статуса сельских и городских поселений не предусматривает обязательности процедуры получения согласия населения на подобного рода действия.. В субъектах РФ с двухуровневой территориальной организацией МСУ для преобразования и изменения границ территорий муниципалитетов требуется согласие населения на такие действия. В субъектах РФ с территориальной организацией самоуправления только на уровне городских и сельских поселений всякое изменение границ и преобразование муниципальных образований требует согласия населения. Согласие населения при изменении границ муниципальных образований необходимо в следующих случаях: 1) если изменение границ муниципальных районов связано с отнесением территорий поселений и (или) территорий населенных пунктов одного района к территориям другого района. (ч. 2 ст. 12 ФЗ); 2) если изменение границ поселений связано с отнесением территорий населенных пунктов, находящихся в границах данного поселения, к территории другого поселения (ч. 3 ст. 12 ФЗ). В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование граждан по указанным вопросам. С инициативой об изменении границ и преобразовании муниципальных образований могут выступить: 1) население; 2) органы МСУ; 3) органы государственной власти субъекта РФ; 4) федеральные органы государственной власти. В Законе определяется, что население реализует свою инициативу в порядке, установленном для реализации гражданами инициативы проведения местного референдума. В Законе о местном самоуправлении 2003 г. специально оговорен случай, при котором не может быть осуществлена инициатива органов МСУ и органов государственной власти по изменению границ поселений. Это невозможно только в том случае, если произойдет уменьшение численности населения сельских населенных пунктов до нижнего порогового значения, обеспечивающего получение статуса муниципального образования: 1000 человек для территорий с низкой плотностью населения и 3000 человек для территорий с высокой плотностью населения. Для реализации инициативы граждан по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования необходимо выполнить следующие действия, предусмотренные ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ»:
1) образовать и зарегистрировать инициативную группу; 2) получить регистрационное свидетельство; 3) осуществить сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по изменению границ, которые должны пройти проверку в избирательной комиссии муниципального образования; 4) направить в представительный орган муниципального образования проверенные подписи для принятия решения о проведении голосования.
Законом о местном самоуправлении 2003 г определено и понятие преобразования муниципальных образований. Под преобразованием муниципального образования понимаются: 1) объединение муниципальных образований; 2) разделение муниципальных образований; 3) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Объединение муниципальных образований осуществляется путем создания одного (единого) муниципального образования на территории нескольких упраздненных муниципальных образований. Разделение – разделение одного муниципального образования на два и более. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории. Прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям. Присоединение – вхождение одного муниципального образования в состав другого тс передачей преобразуемому своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования. Выделение – создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории т обязанностей последнего. Упразднение – означает прекращение существования муниципального образования вследствие объединения с другим муниципальным образованием, установленным ФЗ на территории муниципального образования запретом на осуществление МСУ. Согласно Закону 2003 г. объединение двух или более поселений, не влекущих изменения границ муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования в установленном законом порядке. Объединение двух или более муниципальных районов, за которым не стоит изменение границ других муниципальных образований, осуществляется в другом режиме – учета мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. При разделении поселения, влекущего образование двух и более новых поселений, требуется согласие на основе ст. 24 Закона 2003 г. каждого из образуемых поселений, выраженное путем голосования. Разделение муниципального района производится с учетом мнения населения выраженного представительным органом района.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.0 (0.008 с.) |