Вопрос 3. Отмена муниципально – правовых актов и приостановление их действия. Опротестование правовых актов представительного органа мсу главой местной администрации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Отмена муниципально – правовых актов и приостановление их действия. Опротестование правовых актов представительного органа мсу главой местной администрации.



Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.

Нормативные правовые акты, не подписанные главой городского округа и не направленные им на повторное рассмотрение городской Думе либо не подписанные в случае отсутствия главы городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней со дня их поступления в администрацию городского округа подписываются и публикуются председателем городской Думы и вступают в законную силу со дня опубликования.

 

Вопрос 4. Устав муниципального образования

Уставом муниципального образования в соответствии со ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», определяется:

1. наименование муниципального образования;

2. перечень вопросов местного значения;

3. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе, путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4. структура и порядок формирования органов МСУ;

5. наименования и полномочия выборных и иных органов МСУ, должностных лиц МСУ;

6. виды, порядок принятия (издания), официального опубликования и вступления в силу муниципально – правовых актов;

7. срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов МСУ, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8. виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ;

9. порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с бюджетным кодексом

10. порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования;

Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации МСУ в соответствии с законодательством.

Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих активным избирательным правом, менее 100 человек – населением непосредственно на сходе граждан.

Устав муниципального образования и муниципально – правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципально – правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;

2) нарушение установленного ФЗ «Об общих и принципах организации МСУ в РФ» порядка принятия устава, муниципально – правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Устав муниципального образования, муниципально – правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступления в силу после их официального опубликования.

Нарушение срока издания муниципально правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица МСУ, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа МСУ.

Устав муниципального образования регулирует отношения, которые затрагивают все стороны и сферы местного сообщества, связанные с решением вопросов местного значения.

Устав обладает высшей юридической силой в массиве норм, принимаемых органами МСУ или местным сообществом непосредственно. Это означает, что все акты, принимаемые органами МСУ или местным сообществом должны соответствовать уставу, его принципам и нормам. Высшая юридическая сила или верховенство устава муниципального образования означает также необходимость следования всеми субъектами права, расположенными на территории муниципального образования, тем правилам, которые заложены в уставе муниципального образования.

Правовое значение устава муниципального образования заключается в том, что он является правовым актом, которым городское, сельское и иное поселение фиксирует свой статус муниципального образования, т.е. предметы ведения, права и обязанности муниципального образова6ния и компетенцию органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществление МСУ населением данного муниципального образования.

Для вступления устава муниципального образования в силу необходимо прохождение нескольких процедур:

6) разработка устава муниципального образования;

7) принятие устава муниципального образования представительным органом МСУ или населением непосредственно;

8) государственная регистрация устава муниципального образования;

9) официальное опубликование устава муниципального образования.

 

Подготовил:

старший преподаватель кафедры ТиИГП,

к. ю. н                                                                __________Н.А. Овчинникова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.008 с.)