Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и социальной защиты населения
Полномочия органов МСУ в сфере здравоохранения вправе осуществлять только органы МСУ муниципального района и городского округа. В соответствии с Законом о МСУ 2003 г. к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно – авиационной), первичной медико – санитарной помощи в амбулаторно – поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22июля 1993 г. №5487 – 1 устанавливают, что к ведению органов МСУ в вопросах охраны здоровья граждан относятся: 1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; 2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; 3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико – санитарной, других видов медико – социальной помощи и др; 4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение; 5) обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно – эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирования о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно – гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; 6) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико – социальной помощи в частной системе здравоохранения; 7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан; 8) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
9) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройств; 10) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально – значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 11) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства, детства, санитарно – гигиеническое образование населения. Финансирование муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет расходной части местных бюджетов. К ведению МСУ отнесено обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. Правовая основа: Закон РФ «О занятости населения в РФ», ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», ФЗ «О ветеранах», ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и др. Органы МСУ в пределах своей компетенции участвуют в реализации законодательства о выплате пенсий и пособий. Органы МСУ из собственных и привлеченных средств вправе назначать и выплачивать доплаты к пенсиям и пособиям. Органы МСУ участвуют в организации социального обслуживания населения, содействуют развитию сети учреждений социального обслуживания. Органы МСУ обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания. Органы МСУ также: - с участием общественным объединений инвалидов определяют порядок и основания социально – бытового обслуживания инвалидов, а также предпринимают иные меры, связанные с реализацией ФЗ «О социальной защите инвалидов»; - вправе принимать местные программы, направленные на решение вопросов социальной поддержки семьи, материнства, детства; - создают условия и оказывают поддержку развитию малого и семейного предпринимательства, различных форм самозанятости;
- осуществляют ряд полномочий, закрепляемых Семейным Кодексом РФ. Органы МСУ, при наличии уважительных причин, вправе разрешать вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, решать вопросы опеки и попечительства.
Вопрос 4. Полномочия органов МСУ в области образования и культуры Компетенция органов МСУ в области образования, включая исключительные полномочия органов МСУ в этой сфере, закрепляется Законом РФ» Об образовании» от 10 июля 1992 г. (послед. изменения в дек. 2004 г.), ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ от 6.10 2003 г., а также иными нормативно – правовыми актами. Согласно закону о МСУ 2003 г. к вопросам местного значения муниципального района в сфере образования могут быть отнесены: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти и субъектов РФ; 2) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время. К исключительной компетенции органов МСУ в области образования относятся: 1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; 2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; 4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 5) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 6) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и др. Сфера образования тесно связана с культурной областью. Компетенция органов МСУ в области культуры в общем виде определена Законом РФ от 9 октября 1992 г. «Основы законодательства РФ о культуре» (в ред. 22 августа 2004 г.). В соответствии с ним в целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы МСУ обязаны: 1) поощрять, в том числе через налоговую и ценовую политику, деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами; 2) создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций (школ искусств, студий, курсов), сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства (самодеятельности);
3) стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных, в том числе частных, организаций культуры, способствовать развитию их материально – технической базы; 4) способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры; 5) осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры и при необходимости принимать долевое участие в финансировании негосударственных организаций и др. К ведению органов МСУ в области культуры относятся: 1) осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; 2) формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; 3) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры; 4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории; 5) создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры; 6) назначение руководителей муниципальных организаций культуры; 7) строительство зданий, сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; 8) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры. В целях обеспечения культурного развития граждан органы МСУ вправе учреждать муниципальные библиотеки, деятельность которых регулируется ФЗ от 29 декабря 1994 г. № 78 – ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. 22 августа 2004 г.). В соответствии с ним органы МСУ обеспечивают: 1) гарантированное финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек; 2) реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание. Органы МСУ не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально – технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.009 с.) |