Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и защиты прав граждан
Охрана общественного порядка – необходимое условие поддержания на территории муниципального образования режима законности, который обеспечивается деятельностью всей системы правоохранительных и судебных органов, а также различных государственных служб, инспекций, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением законодательства. Российское государство создает специальную систему органов, обеспечивающих законность и правопорядок на всей территории страны. К таким органам относятся прокуратура, суд, органы ФСБ и МВД России, адвокатура, нотариат и др. Систему правоохранительных органов возглавляет МВД России. В соответствии с Законом «О милиции» милиция в РФ подразделяется на криминальную (КМ), основными задачами которой являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от правосудия, и милицию общественной безопасности (МОБ). МОБ (местная милиция) входит в структуру МВД РФ. В районах, городах МОБ создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного подразделения в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. В состав МОБ входят: дежурные части, подразделения ГИБДД с дорожно – патрульной службой, участковые инспектора милиции, подразделения охраны объектов по договорам, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу, ОМОН, подразделения по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних, подразделения дознания, паспортно – визовой службы и др. Данные подразделения местной милиции содержатся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Основными задачами МОБ являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно и др. Органы МСУ с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с нарушениями общественного порядка вправе выделять дополнительные финансовые средства для создания новых или увеличения сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений МОБ.
Административные комиссии образуются для рассмотрения дел о совершении административных проступков и наложения на виновных лиц наказаний в административном порядке. Данные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению КоАП РФ. Главными задачами комиссий по делам несовершеннолетних являются организация работ по предупреждению безнадзорности, правонарушений; охрана прав несовершеннолетних; координация усилий всех заинтересованных органов, организаций и учреждение по решению указанных вопросов. Наблюдательные комиссии участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законности в местах лишения свободы, в решении вопросов, связанных с социальной поддержкой граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы и нуждающихся в такой помощи. Представительные органы МСУ вправе формировать постоянные депутатские комиссии по вопросам охраны общественного порядка, которые наделяются властными полномочиями: они осуществляют подготовку к рассмотрению представительным органов МСУ проектов решений по проблемам общественной безопасности. Для обеспечения охраны общественного порядка органы МСУ вправе привлекать граждан, общественные организации, предприятия, используя для этого различные организационно – правовые формы, одной из которых являются народные дружины. Органы МСУ в пределах своих полномочий содействуют судебным органам, прокуратуры в их работе по обеспечению законности на территории муниципального образования. Органы МСУ и должностные лица МСУ обязаны рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан по вопросам реализации и защиты своих конституционных прав и свобод и давать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Органы МСУ решают вопросы, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования на местном уровне. Органы МСУ принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Органы МСУ принимают меры к обустройству дорог, которые находятся в их ведении; вводят временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности и пропускной способности.
Органы МСУ в соответствии с законом обеспечивают противопожарную безопасность в муниципальном образовании. ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. (в ред. от 1 апреля 2005 г.) относит к полномочиям органов МСУ в данной области: 1) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; 2) участие в выполнении федеральных и региональных целевых программ; 3) разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; 4) создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов; 5) осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности; 6) содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности и др. В составе или при органах МСУ должны создаваться органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. (в ред. 22 августа 2004 г). Органы МСУ совместно с военными комиссариатами организуют воинский учет и призыв граждан на военную службу. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный учет граждан осуществляют органы МСУ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.007 с.) |