Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Понятие экономических основ местного самоуправления.
В процессе становления МСУ важное значение имеет обеспечение его деятельности соответствующими материальными и финансовыми ресурсами. О самоуправлении можно говорить тогда, когда оно имеет прочную экономическую базу. Эффективность МСУ во многом определяется материальными и финансовыми ресурсами, имеющими в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления. Только при наличии соответствующей финансово-материальной базы органы местного самоуправления могут эффективно осуществлять управление на местах и решать задачи, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения на местном уровне. Данный институт регламентируется ФЗ «Об общих принципах органов МСУ в РФ» от 6.10 2003 г.; Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, а также законодательными актами субъектов РФ, уставами и иными нормативно – правовыми актами муниципальных образований. Экономические основы МСУ (как институт муниципального права) – это совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием, и управлением муниципальной собственностью, средствами местных бюджетов, а также реализацией имущественных прав муниципальных образований. Закон о МСУ 2003 г. закрепляет, что экономическую основу МСУ, частью которой является и финансовая основа, составляет: 1. муниципальная собственность, т.е имущество, которое принадлежит муниципальному образованию на праве собственности; 2. местные финансы, основное место среди которых занимает местный бюджет, т.е. совокупность денежных средств, необходимых для осуществления функций МСУ; 3. имущество, находящееся в государственной собственности и переданное органам МСУ; 4. иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Принципы экономических основ МСУ: Экономическая основа, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служит, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем, укрепление и развитие финансово – экономических основ МСУ оказывают влияние на экономической и финансовое положение страны в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.
Формирование финансово – экономической основы МСУ должно происходить при соблюдении принципов, указанных в Конституции РФ и Европейской Хартии МСУ, федеральных законов. Российское законодательство, регулируя общественные отношения, связанные с развитием экономических основ местного самоуправления, закрепляя полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в этой сфере, должно учитывать положения Европейской Хартии МСУ, которая устанавливает, что: а) органы МСУ имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий; б) финансовые ресурсы органов МСУ должны быть соразмерны предоставляемым им Конституцией или законом полномочиям; в) по меньшей мере часть финансовых ресурсов органов МСУ должна пополняться за счет местных налогов и сборов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, установленных законом; г) финансовые системы, на которых основываются ресурсы МСУ, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем, чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий; д) защита более слабых в финансовом отношении органов МСУ, что требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов МСУ в пределах их собственной компетенции (ст. 9). Эти положения можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять финансовую и экономическую основу МСУ в любом демократическом государстве.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.004 с.) |