Вопрос 1. Понятие, принципы и задачи муниципальной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятие, принципы и задачи муниципальной службы



Муниципальная служба – это относительно новое понятие для Российского законодательства. Ее формирование в нашей стране стало возможным только после принятия Конституции РФ 1993 г., закрепившей принцип организационной обособленности МСУ от государства. Признание автономии органов МСУ от государственных органов поставило вопрос о формировании в нашей стране обособленного от государственного аппарата института муниципальной службы.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25 – ФЗ «О муниципальной службы в РФ», под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Характерные черты муниципальной службы:

1) муниципальная служба – это профессиональная деятельность, т.е. совокупность социально – значимых действий муниципальных служащих, направленных на достижение определенного результата и осуществляемых ими на профессиональной основе;

2) муниципальная служба – это деятельность на постоянной основе. Она не направлена на выполнение какой – то одной обязанности, исполнение которой прекращает отношения между органом МСУ и гражданином. Постоянная основа подразумевает штатную должность в органе МСУ;

3) в основе муниципальной службы лежит замещение муниципальной должности;

4) к категории должностей муниципальной службы не относятся выборные муниципальные должности.

Муниципальная служба имеет достаточно много общего с государственной гражданской службой, т.к. основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. ФЗ от 27 июля 2004 г. №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Задачами государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачами муниципальной – решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный – от имени и по поручению – муниципального образования. Существуют и различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.

 

Задачи муниципальной службы:

1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.

2. Обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъектов РФ, уставов муниципального образования, правовых актов органов и должностных лиц МСУ на территории муниципального образования.

3. Организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально – экономических и иных условий жизни населения муниципального образования, исходя из интересов населения, исторических и местных традиций.

4. Формирование условий для практического осуществления функций органов МСУ и профессиональное обеспечение реализации им функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц МСУ.

5. Защита прав и интересов населения и органов МСУ муниципального образования.

6. Подготовка, принятие, организация исполнения и исполнения решений в пределах полномочий органов МСУ.

7. Оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъектов РФ.

 

Принципы муниципальной службы в России:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

                      Вопрос 2. Муниципальная должность: понятие, виды.

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными актами органов МСУ в соответствии с реестром муниципальных должностей и муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр – это единый унифицированный перечень муниципальных должностей муниципальной службы в субъекте РФ, классифицированных по категориям и группам. К утверждению данного документа существует два подхода: - первый заключается в том, что законом субъекта РФ утверждается единый реестр муниципальных должностей (в том числе выборных); - другой подход к форме документа, устанавливающего перечень должностей, заключается в том, что составляется два реестра: один реестр выборных муниципальных должностей, второй реестр муниципальных должностей муниципальной службы.

 

Различают следующие классификации муниципальных должностей:

- высшие должности (глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, управляющий делами (руководитель аппарата) администрации главы муниципального образования, представительного органа МСУ муниципального образования, глава администрации района в городе);

 - главные должности (начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, заместитель главы администрации района в городе, глава администрации поселка, сельсовета, поселения);

 - ведущие должности (заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс – секретарь, заместитель главы администрации поселка, сельсовета, поселения;

 - старшие должности (помощник, главный специалист, ведущий специалист, заместитель начальника (заведующего) сектора в составе управления, комитета, отдела);

 - младшие должности (специалисты 1, 2 категории, просто специалисты. Например, референт муниципальной службы 1,2, 3 категории).

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (для Вор. обл.)

1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования определяются дифференцированно по группам должностей:

к должностям муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп - наличие высшего профессионального образования;

к должностям муниципальной службы младшей группы - наличие среднего профессионального образования.

2. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются дифференцированно по группам должностей:

1) высшие должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

2) главные должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

3) ведущие должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

4) старшие и младшие должности муниципальной службы: без предъявления требований к стажу работы;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.01 с.)