Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Понятие, принципы и задачи муниципальной службы
Муниципальная служба – это относительно новое понятие для Российского законодательства. Ее формирование в нашей стране стало возможным только после принятия Конституции РФ 1993 г., закрепившей принцип организационной обособленности МСУ от государства. Признание автономии органов МСУ от государственных органов поставило вопрос о формировании в нашей стране обособленного от государственного аппарата института муниципальной службы. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25 – ФЗ «О муниципальной службы в РФ», под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Характерные черты муниципальной службы: 1) муниципальная служба – это профессиональная деятельность, т.е. совокупность социально – значимых действий муниципальных служащих, направленных на достижение определенного результата и осуществляемых ими на профессиональной основе; 2) муниципальная служба – это деятельность на постоянной основе. Она не направлена на выполнение какой – то одной обязанности, исполнение которой прекращает отношения между органом МСУ и гражданином. Постоянная основа подразумевает штатную должность в органе МСУ; 3) в основе муниципальной службы лежит замещение муниципальной должности; 4) к категории должностей муниципальной службы не относятся выборные муниципальные должности. Муниципальная служба имеет достаточно много общего с государственной гражданской службой, т.к. основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. ФЗ от 27 июля 2004 г. №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца. В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Задачами государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачами муниципальной – решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный – от имени и по поручению – муниципального образования. Существуют и различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.
Задачи муниципальной службы: 1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. 2. Обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъектов РФ, уставов муниципального образования, правовых актов органов и должностных лиц МСУ на территории муниципального образования. 3. Организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально – экономических и иных условий жизни населения муниципального образования, исходя из интересов населения, исторических и местных традиций. 4. Формирование условий для практического осуществления функций органов МСУ и профессиональное обеспечение реализации им функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц МСУ. 5. Защита прав и интересов населения и органов МСУ муниципального образования. 6. Подготовка, принятие, организация исполнения и исполнения решений в пределах полномочий органов МСУ.
7. Оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъектов РФ.
Принципы муниципальной службы в России: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 4) стабильность муниципальной службы; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы. Вопрос 2. Муниципальная должность: понятие, виды. Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными актами органов МСУ в соответствии с реестром муниципальных должностей и муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ. Реестр – это единый унифицированный перечень муниципальных должностей муниципальной службы в субъекте РФ, классифицированных по категориям и группам. К утверждению данного документа существует два подхода: - первый заключается в том, что законом субъекта РФ утверждается единый реестр муниципальных должностей (в том числе выборных); - другой подход к форме документа, устанавливающего перечень должностей, заключается в том, что составляется два реестра: один реестр выборных муниципальных должностей, второй реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
Различают следующие классификации муниципальных должностей: - высшие должности (глава муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, управляющий делами (руководитель аппарата) администрации главы муниципального образования, представительного органа МСУ муниципального образования, глава администрации района в городе); - главные должности (начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, заместитель главы администрации района в городе, глава администрации поселка, сельсовета, поселения); - ведущие должности (заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс – секретарь, заместитель главы администрации поселка, сельсовета, поселения;
- старшие должности (помощник, главный специалист, ведущий специалист, заместитель начальника (заведующего) сектора в составе управления, комитета, отдела); - младшие должности (специалисты 1, 2 категории, просто специалисты. Например, референт муниципальной службы 1,2, 3 категории). Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (для Вор. обл.) 1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования определяются дифференцированно по группам должностей: к должностям муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп - наличие высшего профессионального образования; к должностям муниципальной службы младшей группы - наличие среднего профессионального образования. 2. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются дифференцированно по группам должностей: 1) высшие должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 2) главные должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; 3) ведущие должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; 4) старшие и младшие должности муниципальной службы: без предъявления требований к стажу работы;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.01 с.) |