Фкоу впо воронежский институт фсин России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фкоу впо воронежский институт фсин России



ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

 

кафедра теории и истории государства и права

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ»
  Начальник кафедры ТиИГП, к.ю.н., доцент, подполковник внутренней службы ___________________ О. В. Демидова
  «____» _____________ 20__ г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

Тема № 1. Муниципальное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина

 

 

Вид занятия: лекция

Время: 2 часа(90 мин)

Категория обучающихся: курсанты, слушатели, студенты 2,3 и 4 курсов

 (очной и заочной форм обучения)

 

 

Воронеж – 2011


Тема 1. Муниципальное право России как отрасль права,

наука и учебная дисциплина

 

 

Учебные и воспитательные цели: выявить роль муниципального права в общей системе права Р.Ф., установить особенности муниципально-правовых норм, структуру муниципально-правовых отношений, исследовать систему источников муниципального права, охарактеризовать муниципальное право как науку и учебную дисциплину.

 

Учебные вопросы Время, мин.
Вступительная часть 3
1. Понятие, предмет и метод муниципального права. 14
2. Муниципально-правовые отношения: понятие и структура. 14
3. Понятие и особенности муниципально-правовых норм. 14
4. Понятие и система источников муниципального права. 14
5. Наука муниципального права: понятие, предмет, источники, система. 14
6. Муниципальное право как учебная дисциплина. 14
Заключительная часть 3

 

Литература:

1. Европейская Хартия местного самоуправления: принята Советом

Европы 15 октября 1985 г. // СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.

2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

3. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / под ред. А.С. Прудникова, А.И. Алексеева. 4 изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

4. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция», 080504 «Государственное и муниципальное управление» / под ред. А.Н. Костюкова. М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.

5. Муниципальное право: учебное пособие / Н.А.Игнатюк, А.В. Павлушкин / М.: Юстицинформ, 2007.

6. Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления: учебное пособие / С.Ю.Наумов, А.А. Подсумкова. М.: Форум, 2009.

7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ (с изм. от 05.04. 2010) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.


ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

 

кафедра теории и истории государства и права

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ»
  Начальник кафедры ТиИГП, к.ю.н., доцент, подполковник внутренней службы ___________________ О. В. Демидова
  «____» _____________ 20__ г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

 

Тема № 2. Понятие и сущность местного самоуправления

 

Вид занятия: лекция

Время: 2 часа(90 мин)

Категория обучающихся: курсанты, слушатели, студенты 2,3 и 4 курсов

 (очной и заочной форм обучения)

 

 

Воронеж ‑ 2011


ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

 

кафедра теории и истории государства и права

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ»
  Начальник кафедры ТиИГП, к.ю.н., доцент, подполковник внутренней службы ___________________ О. В. Демидова
  «____» _____________ 20__ г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

 

Тема № 3. Территориальные основы местного самоуправления

 

Вид занятия: лекция

Время: 2 часа(90 мин)

Категория обучающихся: курсанты, слушатели, студенты 2,3 и 4 курсов

 (очной и заочной форм обучения)

 

Воронеж ‑ 2011


ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

 

кафедра теории и истории государства и права

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ»
  Начальник кафедры ТиИГП, к.ю.н., доцент, подполковник внутренней службы ___________________ О. В. Демидова
  «____» _____________ 20__ г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

 

Тема 4. Органы местного самоуправления

 

Вид занятия: лекция

Время: 2 часа(90 мин)

Категория обучающихся: курсанты, слушатели, студенты 2,3 и 4 курсов

 (очной и заочной форм обучения)

 

 

Воронеж – 2011


Тема 4. Органы местного самоуправления

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

 

Требования, предъявляемые к правовым актам

1. Правовые акты органов МСУ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, нормативно-правовым актам субъекта Федерации.

2. Правовые акты органов МСУ не должны нарушать или ограничивать права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций и иных субъектов.

3. Наименование правового акта, издаваемого тем или иным органом МСУ, должно соответствовать требованиям федерального законодательства и устава муниципального образования.

4. Строгое и неукоснительное соблюдение установленного порядка подготовки, обсуждения и принятия нормативного акта. Необходимо отметить соблюдение принципа коллегиальности, необходимости согласования с заинтересованными сторонами и т.д.

5. Правовой акт должен быть издан уполномоченным органом в пределах его компетенции.

6. Нормативный правовой акт должен быть обязательно опубликован (обнародован).

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

Самоуправления

 

Вид занятия: лекция

Время: 2 часа(90 мин)

Категория обучающихся: курсанты, слушатели, студенты 2,3 и 4 курсов

 (очной и заочной форм обучения)

 

Воронеж ‑ 2011


Учебные и воспитательные цели: рассмотреть понятие и виды форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления: местный референдум; муниципальные выборы; собрания, сходы, конференции граждан; отзыв депутата; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания и другие формы непосредственного осуществления местного самоуправления.

 

Учебные вопросы Время, мин
Вступительная часть 5
1. Понятие и виды форм непосредственной демократии в системе МСУ. 10
2. Местный референдум и муниципальные выборы как высшие непосредственные формы выражения воли населения муниципального образования. 10
3. Собрания, сходы, конференции граждан. 10
4. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ. 10
5. Правотворческая инициатива граждан. Обращения граждан в органы МСУ. 10
6. Территориальное общественное самоуправление. 10
7. Публичные слушания. Опрос граждан. 10
8. Другие формы непосредственного осуществления населением МСУ и участия в его осуществлении. 10
Заключительная часть 5

 

Литература:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. № 5 – ФКЗ (ред. от 24.04.2008) // СЗ РФ. 2005. № 12. Ст. 1434.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131 – ФЗ (с изм. от 05.04. 2010) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

4. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1996 № 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.

5. Избирательный кодекс Воронежской области: закон Воронежской области № 87-ОЗ от 27 июня 2007 г. // Молодой коммунар. № 72. 05 июля 2007.

6. Муниципальное право России: учебник / отв. ред. Г.Н. Чеботарев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. 382 с.

7. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления / Н.А. Антонова // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.

8. Захаров В.М. Историко-правовой анализ развития непосредственного осуществления населением местного самоуправления в России / В.М.Захаров // История государства и права. 2009. № 2.

9. Зацепа О.О. Публичные слушания как элемент юридического механизма реализации принципа народовластия в России /О.О. Зацепа // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23.

10. Ларькина А.П. Конституционное право граждан на местное самоуправление некоторые проблемы практической реализации / А.П. Ларькина // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 2.

11. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / под ред. А.С. Прудникова, А.И. Алексеева. 4 изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

12. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция», 080504 «Государственное и муниципальное управление» / под ред. А.Н. Костюкова. М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.

13. Очеретина М.А. Понятие и типология института публичных слушаний / М.А. Очеретина // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 23.

14. Раздъяконова Е.В. ТОС как субъект права муниципальной собственности в Российской Федерации / Е.В. Раздъяконова // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 3.

 

Самоуправления

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

Структура местного бюджета

1. Доходная часть местного бюджета. Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов МСУ.

2. Расходная часть бюджета. Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

 

В доходной части местного бюджета можно выделить:

1) собственные доходы, за счет которых финансируется решение вопросов местного значения;

 2) субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами МСУ отдельных государственных полномочий.

В соответствии с Законом о МСУ 2003 г. к собственным доходам относятся:

 - доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов;

 - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

 - средства самообложения граждан, т.е разовые платежи граждан, предназначенные для решения конкретных вопросов местного значения.

 - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

 - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно – правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами МСУ и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

 - штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов МСУ;

 - добровольные пожертвования;

 - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов МСУ.

 Закон о МСУ 2003 г к собственным доходам местных бюджетов относит все доходы бюджета, кроме субвенций. Таким образом, в состав собственных доходов оказалась включена финансовая помощь из бюджетов вышестоящих уровней.

По сравнению с Законом о МСУ 1995 г, в законе 2003 г. не употребляется термин «регулирующие» доходы. Но классификация доходов на закрепленные (собственные) и полученные от государства в порядке бюджетного регулирования (регулирующие) широко используется при анализе степени самостоятельности местных бюджетов и достаточности собственной финансовой базы.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Закона о МСУ 2003 г. состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законодательством, но только в том случае, если будет изменена система налогов и сборов РФ, а также изменен перечень вопросов местного значения, т.е. доходы для закрепления за местными бюджетами рассчитываются исходя из расходных обязательств.

Рассмотрим более подробно собственные доходы местного бюджета.

 1. Доходы от местных налогов и сборов (ст. 15 Налогового кодекса РФ, ст. 57 ФЗ «Об общих принципах организ. МСУ»):

1) Местные налоги и сборы. Устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативно – правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (земельный налог, налог на имущество физических лиц). Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований.

2) Региональные налоги и сборы. Устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов.

3) Федеральные налоги и сборы. Устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (налог на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на временный доход, гос. пошлина (подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов…).

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

 

кафедра теории и истории государства и права

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ»
  Начальник кафедры ТиИГП, к.ю.н., доцент, подполковник внутренней службы ___________________ О. В. Демидова
  «____» _____________ 20__ г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ (ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ)

проведения занятия по дисциплине «Муниципальное право России»

 

Тема № 1. Муниципальное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина

 

 

Вид занятия: лекция

Время: 2 часа(90 мин)

Категория обучающихся: курсанты, слушатели, студенты 2,3 и 4 курсов

 (очной и заочной форм обучения)

 

 

Воронеж – 2011



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.053 с.)