Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преодоление коммуникационных барьеровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Значительному повышению эффективности общения способствует преодоление возникающих коммуникационных барьеров. Основными причинами плохой коммуникации обычно являются: - недостаточное понимание важности общения; - неправильная установка сознания; - плохое построение сообщения; - слабая память; - неудачное формирование средств обратной связи. Непонимание важности общения. Может проявляться как со стороны обслуживающего персонала, так и со стороны клиента, при этом работники сферы обслуживания исходят, как правило, из предположения, что клиенту вряд ли интересен процесс создания (оказания) услуги, а клиенты чаще всего боятся выглядеть глупыми в глазах работников или надеются на то, что работник сам поймет, что ему надо делать. Неправильная установка сознания. Установка сознания - это отношение человека к окружению, основанное на всем его жизненном опыте. Неправильная установка сознания может выражаться в виде стереотипов мышления, предвзятых представлений, неправильных отношений, отсутствия внимания и интереса, пренебрежения к фактам. Стереотипы мышления. Стереотип - это устойчивое упрощенное мнение относительно отдельных людей или ситуаций. Он зачастую вынуждает судить о людях по ассоциации. В процессе жизни человека какие-то стереотипы, довлеющие над сознанием, уходят, другие появляются. Стереотипы влияют на процесс общения дважды: смысл вашего суждения может быть изменен под действием ваших стереотипов и принят собеседником через призму своих стереотипов. Предвзятое представление. Заключается в том, что каждый человек ищет подтверждение прежде всего своим взглядам и с критичностью относится к взглядам других. Неправильные отношения. Высокая эффективность общения невозможна без уважительного отношения друг к другу. Пока собеседники питают враждебность друг к другу, вряд ли кому-то удастся убедить другого в справедливости своего взгляда. Отсутствие внимания и интереса. Результат общения не может быть достигнут без взаимного интереса собеседников к обсуждаемой теме. Постоянная информационная нагрузка, характерная для современного общества, заставляет людей быстро отключаться от всего, что не представляет для них непосредственного интереса, поэтому процесс общения, как правило, должен начинаться с привлечения внимания, а затем вызова интереса собеседника к разговору. Пренебрежение фактами. Заключается в том, что человек делает свои заключения при отсутствии достаточного числа фактов или неправильном их понимании. Очень трудно найти взаимопонимание с человеком, который сознательно или несознательно воспринимает только выгодные для себя факты и совершенно не замечает другие. Поэтому, готовясь к общению, важно не только подобрать все возможные факты, но и проверить их достоверность. Плохое построение сообщения. Ошибки в построении сообщения значительно затрудняют его понимание. Существуют пять наиболее распространенных ошибок. Неправильный подбор слов. Одно и то же слово в различных фразах может иметь другое значение, поэтому слова в сообщении должны быть подобраны так, чтобы исключалось двоякое его понимание. Ошибки в организации сообщения. Любой коммуникационный процесс должен иметь свою внутреннюю логику: от внимания - к интересу, от интереса - к основным положениям, от основных положений - к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов - к заключению, а от заключения - к действию. Иногда заключение в целях привлечения внимания и вызова интереса к последующему разговору ставится в начало процесса общения, затем следуют основные положения коммуникативного процесса, возражения и вопросы, однако в конце все равно делаются выводы. Ошибка в оценке способностей собеседника. Содержание и структура общения должны соответствовать уровню понимания собеседником темы разговора. Поэтому разговор даже с высокообразованным и проницательным собеседником должен происходить с использованием слов повседневной речи. Безусловно, это не относится к общению специалистов, вызванному их служебной деятельностью. Слабая убедительность. Пока собеседник не поверит вашим словам, коммуникативный процесс не даст желаемого результата. Доверие собеседника к вашим словам обусловлено достоверностью приведенных вами ранее фактов. Если собеседник обнаружил в ваших словах ложные и искаженные факты, то все последующие ваши доводы будут восприниматься с большим недоверием. Отсутствие призыва к действию. Коммуникационный процесс не будет иметь своего логического завершения без определения последующей программы действий каждой из сторон в целях достижения нужного результата. Такая программа действий будет подчеркивать ваше серьезное отношение к коммуникационному процессу, повысит ответственность каждой стороны к последующим процессам общения.
6.4. Профессиональная этика работников сферы туризма Сотрудник, работающий в сфере туризма, должен владеть многими нужными навыками. Он должен быть человеком высокой культуры, знать и выполнять правила этикета, усвоить общепринятые нормы международного права, обладать высокоразвитым эстетическим вкусом, разбираться в вопросах политики, экономики, культуры, уметь на надлежащем уровне принять каждого приезжающего, создать уют, обеспечить высокое качество обслуживания. Лучшим проявлением эмоциональной культуры сервисного работника является умение создать обстановку так называемого максимального благоприятствования: приветливость, улыбка, добросердечие и доброжелательность находят отклик у каждого клиента. Каждый из работников сферы услуг должен владеть основными навыками этикета, так как он в глазах клиентов постоянно ассоциируется с теми товарами и услугами, которые предлагает фирма. Культура поведения работника сферы услуг включает в себя все стороны внутренней и внешней культуры человека. Важными качествами сотрудников сферы туризма являются следующие. Вежливость. Это отражение уважения к людям, доброе отношение к другому. Выражается прежде всего в приветствиях, приветственных словах, поклонах, подаче руки. Корректность. Понятие, родственное вежливости. Как одна из форм взаимоотношений между людьми корректность предполагает умение при любых ситуациях держать себя в соответствии с общепринятыми правилами приличия. Это более официальное, подчеркнутое проявление вежливости. Корректность особенно необходима в случаях неблагоприятных взаимоотношений между людьми. Она помогает при любых условиях сохранить достоинство каждой из сторон. Скромность. Это требовательность к себе. Умение критически относиться к своим поступкам, знаниям, не переоценивать своих достоинств и заслуг. Скромность должна проявляться во внешнем виде, в умении вести беседу, уважительном отношении к обычаям, традициям и национальным особенностям других народов. Работник службы сервиса должен уметь отвлечься от мелких неприятностей, сохранить благожелательность и радушие в общении с людьми, обладать достаточной силой, чтобы не проявлять отрицательных эмоций по отношению к клиенту. Даже в том случае, если они ведут себя неправильно, необходимо сдержать себя - значит не ранить другого, не вызвать недовольство, обиду, не унизить других и самого себя. Тактичность. Это чувство меры. Быть тактичным значит вести себя, не унижая достоинство, и любить других, уметь чувствовать, понимать настроение другого человека, учитывать особенности его характера, психологические и национальные свойства натуры. Тактичность - одна из форм служебного этикета. Как в служебных, так и в личных взаимоотношениях тактичность выражается в умении спрашивать, отвечать, беседовать, советовать, делать замечания, давать указания и действовать, чувствуя границу, за которой может вспыхнуть личная обида или наступить эмоциональный взрыв и резкая ответная реакция собеседника. Такт. Это уважение чужого мнения, это умение не замечать ошибок и промахов клиента в вопросах этикета, своеобразия его вкусов и манер. Нетактично подчеркивать свою занятость, усталость, озабоченность, плохое настроение, давать указание по работе, делать замечания и тем более выговаривать подчиненному за ошибку или оплошность в присутствии клиентов. Важное место в поведении сотрудника сферы сервиса занимает манера поведения. Хорошие манеры предполагают внешнюю подтянутость, четкость в походке, точность речи и спокойствие в разговоре, эмоциональную уравновешенность. В основе хороших манер лежит естественность и непринужденность, простота и скромность, высокая внешняя и внутренняя культура человека. Самоконтроль, самовзыскательность - необходимые качества всех профессий службы сервиса. Культура поведения и общения связана и с понятием культуры речи. Работнику, непосредственно занятому обслуживанием клиентов, необходимо уметь грамотно и ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Внимательно выслушать собеседника, не перебивая его, и проявить при этом искреннее участие- обязанность работника сферы обслуживания. Протокол и этикет Внешний вид персонала туристской фирмы, гостиницы, предприятия питания создает для клиента первое впечатление о гостинице, поэтому все сотрудники должны заботиться о том, чтобы выглядеть ухоженными и опрятными. Если у девушки волосы длиннее плеч, то они не должны падать на лицо, их нужно закреплять лентой или заколкой. В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, однако средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать. Макияж женщин должен быть неярким. Ногти - чистыми, короткими, с маникюром. Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды - уложены и подстрижены. Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищена. Если в офисе предусматривается ношение форменной одежды, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование. Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной. Ее атрибутом может быть и именной значок (бейджик). Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, а у мужчин - носки черного цвета. Ювелирные украшения должны быть небольшого размера и неброскими, а их количество сведено к минимуму. Телефонные разговоры играют важную роль в деятельности туристских фирм. Обучаясь искусству правильно отвечать по телефону, следует помнить, что слова, которые вы выбираете в начале разговора, определяют тональность дальнейшей беседы. Помните, что поскольку у вас нет личного контакта с позвонившим человеком, тон вашего голоса становится самым важным фактором производимого впечатления. Если, отвечая на звонок, вы говорите доброжелательным тоном, у человека на другом конце провода сохраняется желание продолжать разговор, и, естественно, он, в свою очередь, проявляет доброжелательность к вам. Известно, что бодрый, приветливый тон имеет очень важное значение, поскольку он не только создает впечатление о говорящем, но и создает основу для дальнейшего позитивного общения. Очень важно звонить по служебным вопросам в подходящее время. Как шутят менеджеры - в пятницу после шестнадцати часов любой вопрос становится неразрешимым. Время звонка также играет важную роль. Если вы позвоните сразу после начала рабочего дня или сразу после обеда, то ваш вопрос будет решаться значительно медленнее, так как персонал еще не втянулся в работу. Однако время, вполне удобное для вас, может оказаться неудобным для вашего собеседника, поэтому всегда справляйтесь, может ли он уделить вам несколько минут. Так как служебная телефонная связь в основном предназначена для оперативного решения возникающих проблем, то целесообразно в разговоре употреблять слова, призывающие к действию и в которых звучит срочность. Поэтому употребляйте слова: «Мне необходимо, чтобы вы...» вместо слов: «Не могли бы вы помочь мне...», имеющие в своей основе сомнения относительно достижения результатов звонка. Следует помнить также основные правила ведения разговора по телефону: · Никогда не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?» Это неэтично. · Не забывайте поздороваться и только после этого излагайте суть дела. Если у вас есть сомнения в правильности соединения, то прежде чем начать разговор, уточните, туда ли вы попали. · Если вы не застали нужного человека и просите передать ему какое-либо сообщение, обязательно назовите себя. · Если после 5-6-го сигнала вам не отвечают, положите трубку. · Если во время разговора отключился телефон, перезванивает тот, кто звонил. · Если вам звонят на работу, сняв трубку, представьтесь. · Если к вам обратились с просьбой позвать кого-либо к · Не приподнимайте трубку, тут же опуская ее. Вам · Если звоните не по служебному поводу, спросите, · Заканчивает телефонный разговор всегда его инициатор. Контрольные вопросы к Теме 6 1. Перечислите основные способы преодоления коммуникационных барьеров. 2. Охарактеризуйте основные положения профессиональной этики работников сферы туризма ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Совокупность последовательных взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом турфирмы, направленных на формирование и доведение турпродуктов до потребителей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов – это… + производственные технологические процессы - производственные операции - технология - обслуживание - технология обслуживания
2. К основным технологическим процессам туристского предприятия относятся: + организация туристских потоков + формирование туров + продажа туров - обеспечение проживания туристов - планирование туристских потоков
3. К вспомогательным технологическим процессам туристского предприятия относятся: + страховое обеспечение туристов + транспортное обслуживание туристов + визовое обеспечение туристов - документационное обеспечение работы турфирмы - обеспечение качества обслуживания
4. Процесс подбора для реализации в турпродукте различных видов услуг, дифференцированных по различным признакам - это …. + формирование ассортимента - организация обслуживания - специализация турфирмы - технология обслуживания - удовлетворение спроса 5. ….. ассортимента - определенное количество видов услуг, входящих в формируемый турпродукт + широта
6. …. ассортимента – разновидности услуг в конкретном виде, по отдельным потребительским или качественным признакам + глубина
7. Последовательность процесса формирования ассортимента услуг 1. определение перечня основных видов услуг 2. распределение отдельных видов услуг по потребительским комплексам и микрокомплексам 3. определение количества подвидов услуг по потребительским комплексам и микрокомплексам 4. разрабатывается ассортиментный перечень
8. Для туроператоров и турагентов оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента услуг находится в диапазоне… + 0,75-0,9 - 0,9-1,25 - 0,5-0,75 - 0-0,5 - 0,75-1
9. Туроператор, отправляющий туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или с туристскими предприятиями, - это … + инициативный - рецептивный - выездной - специализированный - чистый
10. Путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок – это … + маршрут
11. В зависимости от перемещения по пути следования существуют маршруты: + линейные + радиальные + кольцевые + комбинированные - комплексные
12. До первой отправки туристов по новому маршруту подготовительная работа по формированию тура начинается: + за 2 года и более - за 1 год - за 6 месяцев - за 3 месяца - за 1 месяц и менее
13. Деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени – это… + анимация
14. Формулой анимации в туризме называется комплекс, включающий: + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений - взаимодействие с туроператором - наличие аниматоров
15. Особенности туристского продукта: + эластичность спроса + факторность зон туризма + субъективизм оценки качества - наличие продавца - независимость от политических условий 16. Соответствие особенностей услуги их определению:
17. Классы обслуживания применяются для обозначения… + качества предоставляемых услуг - количества предоставляемых услуг - территорий обслуживания - структуры турпакета - наличия в турпакете определенных услуг
18. Уровень обслуживания по туру условно обозначается категориями… + люкс +первый класс + туристский класс +экономический класс - базовый класс
19. Что и как покупает человек, определяется его характеристиками: + культурными + социальными + личностными + психологическими - эмоциональными
20. Культурные характеристики потребителя определяются факторами: + культура + субкультура + социальный класс - референтная группа - семья
21. Несовершеннолетний турист, выезжающий за границу, должен иметь при себе… + заграничный паспорт + нотариально оформленное согласие обоих родителей на выезд из страны - нотариально заверенное согласие любого из родителей на выезд из страны - свидетельство о рождении - заявление от туристкой фирмы 22. Минимальный срок действия туристской визы – это … - 6 месяцев - 3 месяца + 24 часа.
23. Бронирование билетов на железнодорожные перевозки турфирмы осуществляют за … 30 дней 60 дней 24 часа
24. Туристский ваучер заполняется на языке … + принимающей страны, - отправляющей страны, - на родном языке туриста. 25. Документ на прием группы в музей - это…. - туристская путевка - ваучер + экскурсионная путевка
26. Рекламные туры организуются для…. + сотрудников туристских фирм - сотрудников гостиниц - туристов 27. Полупансион включает в себя: - ночлег и завтрак + проживание и 2 еды - только проживание
Трансфер – это… + доставка туристов из аэропорта в отель - доставка вещей туристов - доставка корреспонденции туристам
Полный пансион включает в себя: - ночлег и завтрак + ночлег и 3 еды - ночлег и 2 еды
Лист бронирования заполняется: + со слов туриста - по желанию сотрудников турфирмы - по требованию отеля
Тип обслуживания «ВВ» означает: - проживание, завтрак, ужин + ночлег и завтрак - только проживание
Срок предъявления претензий турфирме клиентом: + 20 дней с момента окончания действия договора на обслуживание - 20 дней с момента окончания поездки - 10 дней с момента окончания поездки ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее быстро развивающаяся отрасль мирового хозяйства, темпы ее роста почти в два раза превосходят темпы роста других отраслей экономики. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. В индустрии туризма занято 60 % всей рабочей силы на земле. Именно экономические выгоды являются основной движущей силой туристского развития. В последние годы в экономике многих стран наблюдался рост сферы услуг, тогда как более традиционные сельскохозяйственные и промышленные сектора переживали спад. Поскольку индустрия туризма базируется на сфере услуг и таким образом причастна к этому росту, значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельных стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5 % ВВП. Таким образом, туризм является той отраслью экономики, которая глубоко интегрирована в мировые социально-экономические и политические процессы. Некомпетентное управление туризмом как на макро-, так и на микроуровне может вызвать необратимые отрицательные воздействия. Таким образом, перед специалистами встает задача наиболее полного и комплексного представления об отрасли, ее сущности, а также о процессах, в ней происходящих. Этого можно достичь, постоянно следя за событиями в области туризма, контролируя постоянный поток новой информации, систематизируя свои знания, творчески подходя к любой изучаемой проблеме. В этом молодому специалисту должна помочь оптимальная организация процесса самообразования. При изучении дисциплины изначально студенты должны опираться, главным образом, на знания и умения, полученные на лекционных и практических занятиях. Это в целом дает необходимый базис для дальнейшего углубленного изучения дисциплины. Однако эти знания необходимо активизировать. Квалифицированный специалист сферы сервиса и туризма должен хорошо понимать сущность и принципы технологических процессов обслуживания туристов, осознавать роль и значение организации эффективной работы предприятия в рамках развития современной системы туризма и сервиса. Для самостоятельной подготовки можно рекомендовать следующие источники информации: · учебную литературу соответствующего профиля для ВУЗов; · специализированную литературу – монографии, статьи в научных и научно-популярных журналах; · средства массовой информации – газеты, Интернет и др. Из учебной литературы в первую очередь необходимо рекомендовать учебники для ВУЗов с рассмотрением общетеоретических вопросов, а также расширенными подразделами данной тематики. Необходимые темы, как правило, легко найти, используя оглавление, либо предметный указатель в конце издания. Проблема обновления материала достаточно остро стоит при использовании справочно-энциклопедической литературы. Рекомендуется пользоваться изданиями не более чем 3-5-летней давности. Самая современная информация доступна для пользователей Интернета, однако, в некоторых случаях она нуждается в перепроверке по литературным источникам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской Федерации «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» с изменениями. 2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с изменениями. 3. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 № 742) 4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность – М.: Аспект Пресс, 2004. 5. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. 6. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. 7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Академия, 2005. 8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. 9. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2004. 10.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. 11.Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ. ред. В.К.Романович. – 3-е изд. СПб.: Питер, 2005. 12.Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ. ред. В.К.Романович. – 3-е изд. СПб.: Питер, 2005. 13.Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2007.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Административная служба гостиницы - структурное подразделение гостиницы, сотрудники которого отвечают за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решают финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимаются созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала предприятия, контролируют соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В административную службу гостиницы входят директор и его заместители, секретариат, бухгалтерия, плановый отдел, отдел кадров, инспекторы по технике безопасности. Багажист - сотрудник службы приема и размещения (Front Office), в обязанности которого входит поднос багажа (при заезде от двери до службы приема и размещения, до лифта, до номера гостя и т. п. и обратно при выезде). Банкетная служба гостиницы - подразделение службы питания гостиницы, специализирующееся на организации питания участников конференций, проведении банкетов и других подобных мероприятий в ресторанах и банкетных залах гостиницы. Ботель - небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно. Бутик-отель - средство размещения, главным принципом проектирования и функционирования которого является уникальность. Обычно это дизайнерский объект, при этом все элементы - от планировки комнат до ручки на дверях разрабатывает один, как правило, всемирно известный дизайнер. Пример - бутик-отель Иэна Шрегера, полностью оформленный Филиппом Старком. Визовая служба (отдел) в турфирме - структурное подразделение турфирмы, которое занимается вопросами приема документов на визовое оформление, обрабатывает документы в соответствии с требованиями консульств, работает с консульствами, передает документы в консульство и получает их. Гид 1) проводник-профессионал, показывающий туристам достопримечательности города или местности; 2) справочник, путеводитель по музеям, выставкам; 3) название некоторых библиографических указателей. Гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания. Главный стюард - заведующий секцией мойки и уборки посуды, подчиняется непосредственно директору службы питания гостиницы. Горничная - сотрудник службы гостиничного фонда (обслуживания номерного фонда), в обязанности которого входит уборка гостиничных номеров (жилых помещений и ванных комнат), а в гостиницах высокой категории еще и подготовка номера для сна гостя. Горничная должна убирать 10—13 номеров в день в гостиницах высокой категории и 18—20 номеров в день в гостиницах экономического класса. Гостиница - средство размещения, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, основными (комплексооб-разующими) из которых являются услуги размещения и питания, кроме того, могут оказываться дополнительные услуги. Гостиничная сеть (цепь) - группа гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под контролем руководства сетью, характеризующихся узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименованием услуг, качеством обслуживания и размещения, дизайном независимо от города, страны расположения гостиницы (от 6-10 отелей). Дежурный по этажу - сотрудник службы гостиничного фонда (обслуживания номерного фонда), в функции которого входит помощь в размещении клиентов в номерах, осуществление контроля за качеством уборки помещений, прием или передача сообщений гостям на этаже, оформление журнала дежурств и др. обязанности. Дестинация - территория, которая может привлекать туристов и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов. Дом отдыха - средство размещения с регламентированным режимом отдыха, предназначенное для практически здоровых людей, целью которых является отдых. Инженерные (технические) службы гостиницы - структурное подразделение гостиницы, которое создает условия для функционирования таких систем жизнеобеспечения, как кондиционирование, теплоснабжение, санитарно-техническое оборудование, системы телевидения и связи, ремонта и строительства. Инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов. Инфраструктура туризма – это совокупность путей сообщения (дороги, подъездные пути, аэродромы, вокзалы, порты), а также иные объекты и коммуникации (коммуникационные сети и системы), системы связи, учреждения сферы обслуживания (бытового, медицинского, спортивного) и иных систем, объектов, предприятий, необходимых для обеспечения туризма. Категория гостиниц - утвержденная в ряде стран, в том числе в РФ, классификация средств размещения. В РФ установлены категории - «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд». Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителем, предоставляющее ограниченный по сравнению с рестораном ассортимент продукции. Кафе реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Кемпинг - средство размещения для туристов, расположенный, как правило, в загородной зоне, оснащенный летними домиками или палатками. Классификация средств размещения - процедура, проводимая на добровольной основе и включающая осуществление оценки соответствия средства размещения требованиям, установленным в данном государстве, и аттестацию его на соответствующую категорию. Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком, используется в качестве условной единицы для изменения номерного фонда средства размещения. Коммерческая служба гостиницы (служба маркетинга и продаж) - структурное подразделение гостиницы, сотрудники которого занимаются маркетингом услуг, рекламой гостиницы, устанавливают контакты с партнерами и клиентами, занимаются вопросами PR, планируют использование помещений. В состав коммерческой службы гостиницы входят: начальник отдела, менеджеры по продажам и бронированию, специалисты по маркетингу, рекламе, PR. Компания, управляющая гостиничной цепью, в основном занимающаяся оперативным управлением гостиницей и гостиничной недвижимостью, объединенной единой торговой маркой, владелец гостиницы выплачивает управляющей компании гонорар за услуги управления (управленческое вознаграждение), а также за предоставление ряда иных услуг - управленческое консультирование, управление отдельными направлениями деятельности (маркетинг, кадры, финансы и т. п.). Международная классификация гостиниц - принятая в различных странах классификация гостиниц. В Греции используется.система букв (А, В, С, D), в Великобритании - система «корон» или «ключей». Наиболее распространена система «звезд», применяемая в Австрии, Венгрии, Египте, России, Франции и др. странах. Метрдотель - администратор зала, руководящий работой официантов, уборщиков (как в независимых ресторанах, так и в службе питания гостиниц), а также швейцара и гардеробщика (в независимых ресторанах). Мотель - средство размещения для автотуристов со станцией технического обслуживания, топливозаправочной станцией, гаражами, стоянками. На практике под турпродуктом понимают три основных вида возможных предложений на рынке. Независимая управляющая компания в гостиничном бизнесе - компания, оказывающая услуги профессионального гостиничного менеджмента, которая обычно имеет дело с несхожим гостиничным продуктом, представленным отелями различного уровня обслуживания и связанными (или не связанными) франчай-зинговыми отношениями с другой компанией. В первом случае владелец гостиницы оплачивает услуги как управляющей компании, так и франчайзинговой за использование ее торговой марки. Номер в средстве размещения - помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории, так же как и койко-место, является условной единицей, используемой для определения номерного фонда средства размещения. Номерной фонд - общее число номеров (койко-мест) в средстве размещения. Ночной аудитор - сотрудник службы приема и размещения (Front Office) гостиницы, в функции которого входит составление баланса счетов гостей, т. е. формирование окончательного отчета обо всех задолженностях по счетам гостей по всем службам гостиницы. Эти данные вносятся в специальную папку гостя - «portfolio». Ночной аудитор может также выполнять обязанности портье в ночное время. Отель - средство размещения высокой категории, обычно предоставляющее полный комплекс основных и дополнительных услуг. Официант - сотрудник предприятия общественного питания, службы питания гостиничного предприятия, занимающийся обслуживанием гостей (сервировка стола, размещение гостей, предоставление меню, помощь в выборе блюд и напитков, их подача, предъявление счета и расчет с посетителями, уборка стола и др. операции). Паж - посыльный, сотрудник службы приема и размещения гостиницы, в обязанности которого входит выполнение мелких поручений, например доставка почты в номер гостя. Пансионат - средство размещения, обычно загородного типа, специализирующееся на рекреационном туризме. Персонал в униформе отеля - сотрудники гостиничного предприятия, выделяющиеся особой униформой, предоставляющие гостям наиболее персонифицированные услуги (швейцары, ба-гажисты, посыльные, консьержи и др.). Портье - сотрудник службы приема и размещения гостиницы, осуществляющий оформление гостей при заселении и выезде, ответственный за возврат и выдачу ключей, выполняющий другие виды работ, относящихся к компетенции сотрудников данной службы. Потребление в туризме - стоимость туристских продуктов (товаров и услуг), используемых для непосредственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Сюда относятся расходы посетителя на пакет услуг (турпродукт) или отдельные расходы на размещение, питание и напитки, транспорт, досуг, отдых, культурные, спортивные, экскурсионные и другие мероприятия, а также на покупки в месте пребывания и прочие расходы. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления (включая заказные и фирменные), вино-водочных, табачных и кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Ротель - передвижное средство размещения,
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.013 с.) |