Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шенгенское соглашение и шенгенская визаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С 26 марта 1995 г. в семи европейских государствах (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, ФРГ, Франции, Испании и Португалии) вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах. В ряде случаев с учетом массы дополнений их называют «Шенгенские соглашения Европейского Союза», хотя в ЕС входят Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция и Швеция - это шире, чем Шенгенская группа стран. Название данного Соглашения происходит от названия города Шенгена в Великом Герцогстве Люксембурге, где более 15 лет назад - 14 июня 1985 г. был подписан договор между Нидерландами, Бельгией, ФРГ, Францией и Люксембургом о поэтапной отмене паспортного и таможенного контроля для своих подданных на общих границах. Детально разработан консульский порядок въезда в страны Шенгенской группы лиц, являющихся и не являющихся субъектами права ЕС. По упрощенному порядку, на равных с правами самих граждан стран ЕС, могут въезжать члены их семей - выходцы из третьих стран, а также граждане государств, заключивших соответствующие соглашения с ЕС. Эта категория лиц получила право безвизового пересечения внешних «шенгенских границ» и свободного передвижения через внутренние границы и в самих странах - членах Шенгенского соглашения. Для туристов, не являющихся субъектами права ЕС, сохранен визовый порядок въезда. Таких стран определено 126, включая Российскую Федерацию, все страны СНГ, а также Албанию, Болгарию и Румынию. Введены два типа виз: · при оформлении въезда для краткосрочного пребывания (на срок до 3 месяцев) выдается так называемая «единая шенгенская виза», которая дает право беспрепятственно передвигаться по территории выше названных стран; · въездные визы на срок свыше 3 месяцев остаются национальными. Сейчас шенгенская виза оформляется в 25 стран: Австрию, Бельгию, Германию, Грецию, Данию, Исландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Финляндию, Францию, Швецию, Латвию, Эстонию, Литву, Чехию, Словакию, Словению, Польшу, Венгрию, Швейцарию и Мальту. Несмотря на то, что шенгенская виза даёт право путешествия по всем странам шенгенской зоны, и теоретически не важно, в консульстве какой страны вы получите визу, на самом деле действует одно серьёзное ограничение, известное как «правило первого въезда». Согласно этому правилу, вы должны въехать в шенгенскую зону через страну, в консульстве которой получили визу. Шенгенскую визу следует получать в посольстве и консульстве страны основного пребывания. Если страну основного пребывания невозможно определить или во время поездки посещается несколько стран Шенгенской территории, можно обратиться за визой в посольство или консульство страны первого въезда. 3.6. Таможенная декларация, таможенное оформление и таможенный контроль Физические лица, пересекающие таможенную границу, до начала таможенного оформления должны заполнить таможенную декларацию установленной формы. Декларация заполняется каждым лицом, достигшим 16-летнего возраста. Декларирование — это заявление по установленной форме (письменной, устной и др.) таможенному органу точных сведений о перемещаемых через таможенную границу товарах и транспортных средствах (товаром считается любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства), их количестве, наименовании и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларант - лицо, перемещающее товары, декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени. Заполненная таможенная декларация, а также товары, перемещаемые физическим лицом через таможенную границу, предъявляются сотрудникам таможенных органов для таможенного оформления и таможенного контроля. В целях сокращения времени на выполнение таможенного оформления товаров, повышения культуры оформления в ряде международных пунктов пропуска создана так называемая система «красных» и «зеленых» коридоров. «Красный» коридор предназначен для прохода лиц, имеющих отдельно следующий (несопровождаемый лично) багаж, а также имеющих при себе и в сопровождаемом багаже товары: o подлежащие предъявлению таможенным органам; o ввозимые сверх установленных стоимостных и количественных норм; o подлежащие обложению таможенными платежами; o требующие разрешения на ввоз иных государственных органов; o запрещенные к ввозу. В «красном» коридоре осуществляется контроль в отношении каждого физического лица. Лица, выбравшие «красный» коридор, должны заполнить таможенную декларацию. «Зеленый» коридор обозначается восьмиугольником зеленого цвета с надписью на русском и английском языках «Таможенный контроль» и «Декларировать нечего». Указанный коридор предназначен для движения физических лиц, не имеющих товаров, перечисленных в предыдущем абзаце. Контроль в «зеленом» коридоре осуществляется выборочно, таможенная декларация не заполняется. Физические лица выбирают тот или иной коридор для следования самостоятельно. Выбирая «зеленый» коридор, лицо тем самым заявляет, что не имеет товаров, подлежащих предъявлению таможенным органам, ограниченных или запрещенных к ввозу, облагаемых таможенными платежами, требующих разрешения на ввоз, а также товаров, следующих в несопровождаемом багаже. В случае обнаружения указанных товаров в ходе выборочного контроля в «зеленом» коридоре лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности. Если у лица, следующего через границу, имеются какие-либо сомнения в отношении правил ввоза имеющихся товаров, рекомендуется следовать через «красный» коридор. В ходе таможенного оформления сотрудники таможенных органов осуществляют таможенный контроль за товарами, перемещаемыми физическими лицами через таможенную границу. Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации. В перечень форм таможенного контроля входят: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств), учет товаров и транспортных средств, устный опрос физических и должностных лиц, другие формы, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами. Страхование в туризме В связи с ростом туристского потока за границу растет количество проблем, связанных с медицинским страхованием. Нередки случаи, когда у туристов возникают проблемы со здоровьем, при этом соотечественники не утруждают себя общением со страховщиками, а часто и вообще не знают, как поступить в экстренных случаях. Затем выдвигаются обвинения в адрес страховой компании. Главная причина „страховых" инцидентов - неинформированность туристов о том, как нужно действовать в разных случаях, а также о том, какие случаи являются страховыми. Туристы считают полис просто формальностью. При самостоятельной поездке страховщик, а при покупке готового турпакета конечный продавец продукта - туроператор или турагент должны объяснять туристу все тонкости. Но это де-юре. Де-факто туры передают клиентам, иногда уже в аэропорту, не вдаваясь в такие тонкости, как получение медицинской помощи за рубежом по страховке. Всем туристам необходимо твердо уяснить: нельзя путать организацию медицинской помощи по страховому полису с организацией отдыха и дополнительного сервиса службами отеля, последние не обязаны вникать в тонкости страховки туриста. Более того, они зачастую заинтересованы лишь в получении наличных с туриста: возместит страховщик эти расходы или нет - их не интересует. Растет количество несчастных случаев с ростом потока туристов, поскольку пропорции сохраняются уже много лет. Очень внимательно нужно следить за детьми. По печальной статистике, именно в первые двое суток заезда родители часто “расслабляются”, а ребенок предоставлен самому себе. А что касается повышенного травматизма, пива и прочих горячительных напитков - ни одна страховая компания не покрывает случаи, произошедшие с туристом, который находился в состоянии алкогольного опьянения. Страхование медицинских и медико-транспортных расходов предполагает покрытие только при внезапных заболеваниях или травмах. Иными словами, неэкстренное, плановое получение медицинского обслуживания, операции и манипуляции, которые могут быть отложены до возвращения домой, страховкой не покрываются. К медицинскому страхованию не относится и покрытие потребительских рисков - это предмет нового Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», поэтому обращаться в случае, скажем, отмены рейса нужно к туроператору, а не к страховщику. Также если человек выезжает за рубеж больным, ему будет отказано в оплате расходов на лечение. Территория страховки определена в полисе. И если это заграница, то на борту российского самолета человек формально находится еще на территории России. Первый шаг с трапа - и он на территории страхования. Первый шаг на трап - на российской территории. Если задерживается рейс, а человеку плохо - на борту за пассажира уже отвечает авиаперевозчик. Покрываются только случаи, связанные с лечением за рубежом. После возвращения туриста на родину полис уже не работает. Не стоит забывать, что по российскому законодательству, гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Страхового покрытия в $15 тыс., стандартного для Турции, Египта и других близко расположенных стран, в большинстве случаев хватает на оказание медицинской помощи с последующей репатриацией домой. Но иногда этого мало. Серьезная угроза для жизни требует существенных затрат на лечение. На помощь государства, как, впрочем, и у себя на Родине, рассчитывать не приходится. Но увеличить размер страховой суммы не так-то просто. Выбирает страховку в подавляющем большинстве случаев туроператор, который преследует одну цель - максимально снизить расходы на страхование. Увеличение страховой суммы требует увеличения платы за страхование, что естественно. Туроператор не всегда представляет размер последствий, покупая дешевый полис. Рекомендации туристам при выборе полиса: внимательно изучить условия и выбрать подходящий полис. Особо обратить внимание на покрытие повышенных рисков: горные лыжи, дайвинг и другие экстремальные виды туризма. Есть варианты с финансовой компенсацией при несчастном случае, случаях отмены поездки, утраты багажа. Обычно туроператор включает в пакет полис по минимально возможной цене, для этого в договор вводится обязательная безусловная франшиза. При установлении безусловной франшизы страховщик выплачивает страховое возмещение за вычетом франшизы. Все договоры страхования (полисы) основываются на российском законодательстве - в первую очередь, на Гражданском кодексе. Отличаться могут только нюансы и выплатная политика страховщика, Именно эти обстоятельства могут существенно повлиять на качество и объем страхового покрытия. Анимация обслуживания Одним из актуальных направлений в менеджменте обслуживания туристов является анимация, т. е. оживление программ обслуживания, отдыха и досуга туристов. Это явление в туризме также рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами. Была найдена формула: «анимация обслуживания». Анимация - это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени. Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов. Анимационные программы включают спортивные игры, состязания, танцевальные вечера, карнавалы, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т. п. Одно из направлений анимации в туристской индустрии - это шоу-музеи, т. е. музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.). Не менее интересен музей под открытым небом «Скансен», расположенный в шведской столице - Стокгольме. Это - фольклорная шведская деревушка, где в старинных городских и деревенских домах, перевезенных сюда из разных регионов Швеции, можно увидеть интересные сувениры и народные ремесла, а на улицах «Скансена» - встретить прохожих в старинной шведской одежде. По принципу анимации организованы и весьма популярные в мире тематические парки: «Диснейленд» (США, Франция и др.), «Порт Авентура» (Испания), легопарки (Дания) и т. д. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Парки «Мир Диснея» - это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Уникальность «Мира Диснея» как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. И аналогичных парков в мире становится все больше. Например, «Санта-парк» - первый и единственный пока тематический парк за полярным кругом, который открыт в 1999 г. недалеко от столицы Лапландии - Рованиеми. Основа парка - развлекательный центр, построенный в глубине гигантской пещеры «Сювясен-ваара». Попасть туда можно через празднично украшенные ворота по сказочному тоннелю. Множество живых персонажей окружают посетителей парка. Они своими глазами могут увидеть, как Санта Клаус пролетает на оленях по северному небу над своими владениями. Такие же интересные программы мы можем наблюдать в испанском парке «Порт Авентура», во многих немецких, британских и других тематических анимационных парках разных стран. Во многих странах программы посещения тематических парков уже выделились в отдельный вид туризма. Костюмированные туры - это еще одно авангардное направление анимационного туризма. Такими турами могут считаться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются под руководством опытных инструкторов езде на лошади и ковбойскому мастерству, полностью погружаясь в действо. Максимально приближенная к жизни ковбоев атмосфера, подчеркнутая ковбойской одеждой, пищей и занятиями, способствует этому. В Вене традиционно проводятся профессиональные балы, которые могут посетить и туристы - балы офицеров вооруженных сил Австрии, фармацевтов, охотников, кондитеров, прачек. Посетители этих балов смогут взять напрокат платья и костюмы, стилизованные под XIX век. Такого рода туры вызывают большой интерес у туристов. Анимация спортивных или этнофольклорных туров, приключенческих или хобби-туров имеет специфический по сценарию и реквизиту характер. Однако общее здесь - оживление программы путем непосредственного включения туриста в действие. Другое направление - это непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с Туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников - не дать людям соскучиться. Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа all-inclusive. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы, здороваются с туристом. Хорошая память на лица - их профессиональная обязанность. Одним из основных требований к аниматорам является знание языков - минимум двух, но лучше нескольких. Как хороший пример работы аниматоров можно привести такую работу на курортах системы «Club Med». Здесь изобрели особую должность - GO (джи оу) - сокращение от французского Gentils Organisateurs - «милые организаторы». Главная задача GO - создавать ту особую атмосферу свободы и естественности, которой отличаются все городки «Club Med». Если за столиком в баре заскучали, непременно подсядет GO, затеет непринужденный разговор. У них всегда припасена шутка, какая-нибудь интересная затея. Для организации и анимации туров большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде, опять-таки с личным участием туристов, также позволяет значительно оживить программу обслуживания. Правда, организация каждый раз новых по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовывать постоянно действующие анимационные программы. Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений. Исходя из этого, можно сформулировать основы анимационного туроперейтинга: · тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и раз · составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывающих тематику и личностно-психологическое восприятие происходящего; · реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте, взаимоувязка услуг и действия; · работа аниматоров с туристами по внесению изменений в сценарий в соответствии с погодой и другими обстоятельствами. В общем смысле анимационный туроперейтинг следует понимать как тесное взаимодействие досугово-развлекательного и сервисного комплексов с личностным подходом к обслуживанию и развлечению каждого туриста. Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.01 с.) |