Правила обслуживания туристов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила обслуживания туристов



Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Акту­альным сегодня стало явление программного туризма, про­граммного туроперейтинга. В международном туризме сложились свои традиции по ор­ганизации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников. Кроме того, на рынке суще­ствует большое разнообразие программ обслуживания и целе­вых туров. Для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила ее функционирования, опираться на правила программ­ного туризма, соответствующую материальную базу, инфра­структуру, информационные сети и потоки.

Основой обслуживания туристов служит туристская про­грамма, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспорт­ные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, быто­вые услуги и др. Создание благоприятных условий для отдыха - основа туристского программирования, именно на основе благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.

Подход к туристскому программированию можно условно разделить натри составляющие: качество, оптимальность и пси­хологическая подготовка к восприятию программ.

Качество. Программа обслуживания должна быть качест­венной и привлекательной для туриста. Понятие качества про­граммы обслуживания - комплексное понятие, которое включа­ет следующие составляющие:

• потребительское качество каждой отдельной услуги;

• соответствие услуг их функциональному назначению;

• общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей;

• гарантии предоставления соответствующих услуг;

• технологически грамотный порядок предоставления услуг.

Оптимальность. Программа обслуживания должна быть оп­тимальной, т. е. такой, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содер­жания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптималь­ной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъем­никами и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, темати­чески соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий. Оптимальность обслуживания подразумевает:

• соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) об­служивания;

• соответствие всех услуг тематике тура;

• адресную направленность тура на определенную, целевую
группу потребителей;

• заблаговременное согласование программ обслуживания;

• гибкость программ, возможность замены тех или иных
услуг;

• рациональное содержание обслуживания;

• отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчи­вость в предоставлении услуг.

Психологическая подготовка к восприятию программ. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного че­ловека. С самого начала необходимо понять принципы современ­ного программного обслуживания, которые укладываются в понятие «гость-хозяин», из чего вытекают смысл гостеприим­ства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания.

В основе продвиже­ния любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы:

1. Освобождение. В процессе обслуживания клиент должен
быть освобожден от всяких неприятных моментов (долгого
ожидания размещения, транспорта и т. д.).

2. Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения»
в высшую или низшую категорию.

3. Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то
степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир за счет гостиницы и т. п.).

4. Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.

5. Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг,
а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.

6.Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что
обслуживание - не цель, а желание удовлетворить его потребности.

7. Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.

8. Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен
быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор.

9. Наличие бесплатной информации (консультаций, букле­тов и пр.) об имеющихся турах и услугах. Это очень привлекательно для клиентов.

Все эти принципы построены с учетом психологии совре­менного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетво­рить его потребности.

Наряду с вышеуказанными факторами специалистами при­знана важность такого свойства туристского продукта, как гос­теприимство. Без него самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности своей потребности.

Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профес­сиональное требование, это искусство дать людям почувство­вать, что им рады. Но само гостеприимство многогранно и скла­дывается из таких составляющих факторов, как:

• качественная информация как местных, так и региональных
рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;

• наличие благоприятной туристской местности, мероприя­тий, обслуживания потенциальных потребителей;

• благожелательное отношение к туристам и стремление обслуживающего персонала оказывать туристам знаки внимания, т.е. политика обслуживания по принципу «все для клиента»;

• внимательное отношение всех сотрудников туристского
продукта к просьбам и пожеланиям клиента;

• забота об облегчении ориентации туристов в получении ус­луг, обеспечение ясности информации с помощью знаков и пиктограмм.

Все эти факторы должны органично войти в технологию обслуживания. При организации тура важно учитывать не только климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия турис­том услуг и технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личность туриста, его интересы и душев­ное к нему отношение. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, - это немаловажный фактор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.007 с.)