Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в деятельности туристской фирмы

Поиск

Задача любой турфирмы – максимально удовлетворить пожелания клиента. Это главная цель, которая стоит перед каждой фирмой, работающей в сфере туризма, начиная от турагентства, куда приходит клиент, и заканчивая отелем, принимающим клиента. Помимо нее еще есть немаловажные задачи:

· качественное и профессиональное обслуживание, которое вызывает доверие клиентов к компании;

· предоставление точной и достоверной информации клиентам о приобретаемых услугах;

· профессиональные документы, безупречно оформленные с использованием современных технических средств;

· работа с поставщиками;

· своевременное оперативное бронирование, доставка билетов, путевок и ваучеров, оформление визы;

· предоставление гарантий клиенту, что он получит желаемое;

· удержание клиента; корпоративное обслуживание;

· поддержка клиента в течение всего времени обслуживания;

· забота о клиенте, которую он должен почувствовать, желание и дальше получать обслуживание только через эту турфирму, даже если это дороже, чем в среднем на рынке;

· развитие и расширение бизнеса;

· привлечение максимально возможного количества клиентов;

· предоставление большего спектра услуг.

Все вышеперечисленные задачи в сверхскоростном XXI веке можно решить только с применением современных информационных технологий. Качество комплексного информационного обеспечения деятельности туристской фирмы в конечном итоге сказывается на качестве обслуживания клиента.

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпpодукта. Основные направления влияния современных компьютерных технологий на туризм представлены на Рис. 2.

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего, это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. 

Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении. Информационное обеспечение управленческой деятельности - это осуществление действии по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.

С его помощью происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. 

 

 

 


Рис. 2. Влияние информационных технологий на

деятельность туристской фирмы

 

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. 

Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении. Информационное обеспечение управленческой деятельности - это осуществление действии по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.

С его помощью происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений.

Функциональные возможности информационных систем менеджмента должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Ехсеl, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п. В настоящее время существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы TourWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Интур-Софт») и др.

На рынке программных продуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.008 с.)