Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на поведение потребителя туристского продукта
Что и как покупает человек, во многом определяется его культурными, социальными, личностными и психологическими характеристиками. Культурные характеристики покупателя. Культурные характеристики человека определяются следующими факторами: культура, субкультура, социальный класс. Культура - это основная сила, предопределяющая желания и все поведение человека. Она включает основные ценности, желания, поведенческие особенности, которые он усваивает, живя в обществе. Культура выражается через огромное множество осязаемых вещей, которые можно объединить в четыре основные группы: пища, жилище, одежда и искусство. Культура - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства и туризма. Культура динамична: она изменяется, адаптируясь к изменениям окружающей среды. В настоящее время происходит все большее нивелирование составляющих культуры, особенно пищи и одежды. Если для деловой жизни мирового сообщества эти явления благоприятны, то для туристской индустрии они приуменьшают один из стимулов путешествия - увидеть своими глазами другую культуру. Субкультура. Внутри каждой культуры образуются различные группы людей, разделяющие общие системы ценностей, основанных на общности опыта и жизненных ситуаций. Такие группы людей являются носителями своей собственной субкультуры. Особенности субкультуры могут определяться национальными, религиозными, расовыми, географическими и другими признаками. Социальные классы. Любое общество имеет ту или иную классовую структуру. Социальный класс - это относительно стабильное и упорядоченное подразделение человеческого общества, члены которого имеют сходные интересы, ценности и поведенческие нормы. В обществе классовые и другие социальные различия могут быть открытыми, четко выраженными, или скрытыми, завуалированными. Современное разделение общества на классы и социальные группы происходит с учетом материальной, политической, социальной и культурной состоятельности индивидуума. Социальные факторы. Поведение потребителя во многом зависит от социальных факторов, таких как референтные группы, семья, а также от его собственной роли и статуса в этих группах. Референтная группа - это группа, которая влияет на позицию и поведение индивида и с которой он прямо или косвенно сравнивает свои поступки. Люди могут испытывать влияние так называемых эталонных групп, к которым они не принадлежат, но хотели бы принадлежать. Эталонные группы оказывают значительное влияние на потребителей тем, что они демонстрируют пока еще недостижимый для потребителя стиль жизни; формируют его жизненную установку, концепцию и самооценку; вынуждая потребителя стараться быть похожим на них хотя бы в выборе одних и тех же товаров, услуг и фирм. На этом желании строится большинство рекламных роликов с участием известных артистов, спортсменов и политических деятелей.
Семья. Члены семьи могут оказывать очень значительное влияние на покупательское поведение друг друга. Чаще всего в семье решается, куда, когда и на какой срок поедет семья отдыхать. В различной маркетинговой литературе довольно много написано о роли мужа, жены и детей в приобретении того или иного товара. Роли и статусы. Человек на протяжении своей жизни принадлежит ко многим группам. В одних он проводит почти всю жизнь (например, семья), в других - какие-то ее этапы (учебная группа, воинский или трудовой коллектив, общественная организация, клуб по интересам и т.д.). Его положение в каждой из этих групп можно определить с помощью терминов «роль» и «статус». Роль представляет собой действия, которых ожидают от человека другие члены группы, в которую он входит. Какую бы роль ни играл человек в своей среде, она, безусловно, оказывает влияние на его поведение как покупателя. Нередко роль человека в группе меняется под действием каких-то экстремальных обстоятельств, и это изменение может быть как положительным, так и отрицательным. В каждой роли содержится также указание на статус индивида, отражающий большее или меньшее уважение к нему со стороны других членов группы. Часто роли выбираются именно из-за статуса, сопряженного с ними. Роль и статус - взаимосвязанные понятия. Изменение роли неизбежно ведет к изменению статуса и наоборот - изменение статуса ведет к изменению роли, которую играет человек в своей группе. Личностные факторы. На поведение покупателя существенное влияние оказывают также его личностные характеристики, такие как возраст, этап жизни, финансовое положение, стиль жизни, жизненное кредо и самооценка.
Возраст и жизненный цикл семьи. Безусловно, интерес людей к определенному типу товаров и услуг изменяется в течение их жизни. Например, в юношеском возрасте туристы при выборе тура обращают меньшее внимание на калорийность и структуру питания, особенности размещения, чем в пожилом. По большому счету каждый возраст требует определенного сочетания туристских услуг в путешествии. В тесной связи с возрастом находится жизненный цикл семьи, который оказывает существенное влияние на выбор того или иного туристского продукта. Финансовое положение. Материальное положение людей очень сильно влияет на характер и количество совершаемых ими покупок. Переживая экономические трудности, потребители, как правило, стараются сэкономить на отдыхе. Стиль жизни. Люди, принадлежащие к одной субкультуре, общественному классу и даже имеющие одну и ту же профессию, могут иметь разные стили жизни. Стиль жизни - это весь диапазон действий человека в жизни и его взаимодействий с другими людьми, это синтез всех ролей, играемых человеком в различных группах, определяющий поведение человека в каждой конкретной ситуации. Личность и самооценка. Личность каждого человека, без сомнения, влияет на его поведение как покупателя. Под личностью понимаются отличительные психологические характеристики, определяющие индивидуальные и относительно устойчивые реакции человека на окружающую среду. Непосредственное отношение к личности имеет самооценка - собственное представление о самом себе как личности. Самооценка может совпадать с мнением окружающих или не совпадать. Она позволяет дистанцировать (выделить) себя из окружающей среды как личность и подстраивать свое дальнейшее поведение под это представление. Психологические факторы. На выбор, который делает человек во время покупки, оказывают свое влияние четыре главных психологических фактора: мотивация, восприятие, усвоение и убеждения. Мотивация. Вся жизнь человека состоит в удовлетворении каких-либо потребностей. Они могут быть биологического характера (жажда, голод, холод и т.д.), психологического (в основном проявляются, когда самооценка не совпадает с мнением окружающих людей), интеллектуального, эстетического и т.д. Потребности не всегда достаточно сильны, чтобы побуждать человека к немедленному действию. Потребность становится мотивом поведения лишь тогда, когда она достигает определенного (порогового) уровня интенсивности. Такое напряжение заставляет человека действовать с целью снятия его. Восприятие. После того, как потребность перешла в мотивацию, человек стремится действовать. В одинаковой ситуации два человека, имеющие одну и ту же мотивацию, будут действовать по-разному. Каковы будут эти действия, зависит от особенностей восприятия ситуации. Восприятие - это процесс, посредством которого индивидуум собирает, организует и интерпретирует информацию, создавая свою собственную, осмысленную картину мира. Усвоение. Построив на основе воспринятой ситуации умозрительную картину мира и алгоритм своих действий в нем, покупатель начинает действовать. В ходе действий он узнает много нового, то есть учится. Срабатывает правило: «Действуя - познаю». Происходит процесс усвоения. Усвоение - это психологический термин, описывающий изменения в поведении индивидуума под влиянием накопленного опыта. Опыт, необходимый для усвоения ранее неизвестного, накапливается только в ходе реального действия.
Убеждения и отношения. В процессе своих действий и усвоения люди приобретают убеждения и установки, которые в свою очередь оказывают влияние на их последующее поведение. Убеждение - это не подвергаемое сомнению мнение, которое человек имеет по поводу чего-либо. Убеждения выражаются в виде категорических суждений. Через такие суждения люди выражают свое отношение к различным вещам. Отношение - это сравнительно устойчивая оценка и определенные чувства, связанные с каким-либо объектом или идеей. Отношения часто еще называют установками. Их очень трудно изменять, потому что все они взаимосвязаны в сознании человека. Изменение одной из установок может повлечь за собой необходимость других, порой очень трудных подвижек. Т.о., существует множество факторов, влияющих на поведение потребителя, и выбор последнего - это всегда результат сложного переплетения множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.) |