Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии туристской деятельностиСтр 1 из 28Следующая ⇒
В.П. Орловская
ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект лекций
Специальность 100103 - Социально-культурный сервис и туризм
Санкт-Петербург 2008 Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методического издания Составитель канд. экон. наук, В.П. Орловская
Рецензент канд. экон. наук, доц. С.А. Степанова
Подготовлено на кафедре социально-культурного сервиса и туризма
Одобрено на заседании научно-методического совета факультета туризма и гостиничного хозяйства
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
ãСПбГИЭУ, 2008 СОДЕРЖАНИЕ Введение.. 6 Тема 1. Введение в дисциплину.. 8 1.1. Место дисциплины в системе подготовки специалистов для предприятий туризма и сервиса. 8 1.2. Туристский продукт, комплексная туристская услуга и особенности ее формирования. 10 1.3. Особенности технологии производства продуктов, работ, услуг в туризме 13 1.4. Термины, сокращения и аббревиатуры, принятые в международном туризме 16 Контрольные вопросы к Теме 1. 18 Тема 2. Технология работы туристской фирмы... 18 2.1. Понятие турфирмы.. 18 2.2. Инициативный и рецептивный туроператор, турагент. 19 2.3. Виды деятельности турфирмы.. 22 2.4. Классы обслуживания. 23 2.5. Факторы, влияющие на поведение потребителя туристского продукта 25 2.6. Технология разработки ассортиментной политики турфирмы.. 29 2.7. Технология разработки туристских маршрутов и формирования туров 31 2.8. Технология формирования сбытовой сети, подбор партнеров по сбыту 33 2.9. Технология организации переговоров с поставщиками услуг. 37 2.10. Информационные технологии в деятельности турфирмы.. 40 2.11. Программный комплекс «Мастер-тур». 44 Контрольные вопросы к Теме 2. 46 Тема 3. Технология организации обслуживания туристов при проведении экскурсий и зарубежных поездок.. 46 3.1. Правила обслуживания туристов. 47 3.2. Технология организации информационного обеспечения туристского обслуживания. 50 3.3. Технология организации туристских формальностей. 52 3.4. Паспортно-визовые формальности. 54 3.5. Шенгенское соглашение и шенгенская виза. 58 3.6. Таможенная декларация, таможенное оформление и таможенный контроль 59
3.7. Страхование в туризме. 61 3.8. Анимация обслуживания. 63 3.9. Работа с жалобами потребителей. 67 3.10. Качество обслуживания и способы его регулирования. 70 3.11. Франкфуртская таблица. 75 3.12. Технологии личных продаж в туризме. 76 Контрольные вопросы к Теме 3. 78 Тема 4. Технологии организации зарубежных поездок и экскурсий.. 78 4.1. Технология организации деятельности турлидеров и руководителей туристских групп при подготовке и проведении тура. 78 4.2. Критерии отбора турлидера. 79 4.3. Функциональные обязанности турлидера. 81 4.4. Технология организации экскурсионного обслуживания туристов 85 4.5. Обеспечение безопасности туристов. 88 Контрольные вопросы к Теме 4. 90 Тема 5. Технология документационного обеспечения обслуживания туристов.. 90 5.1. Каталог. 90 5.2.Технологическая карта туристского путешествия. 93 5.3. График загрузки. 94 5.4. Паспорт маршрута. 95 5.5. Информационный листок. 95 5.6. Памятка-программа для туристов. 97 5.7. Ваучер. 97 5.8. Заявка на бронь. 99 5.9. Договор о продаже путевки. 99 5.10. Туристская путевка. 100 Контрольные вопросы к Теме 5. 101 Тема 6. Коммуникационные технологии в туристской деятельности.. 101 6.1. Культура обслуживания туристов. 102 6.2. Формирование коммуникативных навыков у работников сферы сервиса и туризма. 106 6.3. Преодоление коммуникационных барьеров. 111 6.4. Профессиональная этика работников сферы туризма. 114 6.5. Протокол и этикет. 116 Контрольные вопросы к Теме 6. 118 Тестовые задания.. 119 Заключение.. 125 Список литературы... 127 Терминологический словарь. 128 Приложение. Извлечение из рабочей программы.. 139
ВВЕДЕНИЕ Туристская индустрия представляет собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имеет сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели. Туристская индустрия или отрасль - это взаимоувязанная система предприятий, предоставляющих туристам все необходимые и достаточные туристские услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало активное развитие и других отраслей мирового и национальных хозяйств, науки и культуры, системы образования.
Значение технологии и технологических процессов в рамках организации такого сложнейшего комплексного процесса, как туризм, трудно переоценить. Вообще, технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д.; научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приёмы и способы. Технологией (или технологическими процессами) называются также сами операции добычи, обработки, переработки, транспортирования, складирования, хранения, которые являются основной составной частью производственного процесса. В состав современной технологии включается и технический контроль производства. Технологией также принято называть описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические правила, требования, карты, графики и др. Технологию обычно рассматривают в связи с конкретной отраслью производства, либо в зависимости от способов получения или обработки определённых материалов. В результате осуществления технологических процессов происходит качественное изменение обрабатываемых объектов. Необходимо отметить, что задачей технологии как науки является выявление физических, химических, механических и др. закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов, требующих наименьших затрат времени и материальных ресурсов. Технология различных производств постоянно обновляется и изменяется по мере развития техники. Совершенствование технологии всех отраслей и видов производства, в том числе и туризма - важное условие ускорения технического прогресса. Основные направления развития современной технологии - это переход от прерывистых (дискретных, циклических) технологических процессов к непрерывным поточным процессам, обеспечивающим увеличение масштабов производства и эффективное использование оборудования и человеческих ресурсов. Целью преподавания дисциплины «Технологии туристской деятельности» является формирование и закрепление у студентов знаний и навыков в области использования методов и приемов предоставления туристских услуг, а также в области специальных технологий в оказании туристских услуг. Важнейшие показатели, характеризующие технико-экономическую эффективность любого технологического процесса – это удельный расход сырья, полуфабрикатов и энергии на единицу продукции; выход (количество) и качество готовой продукции; уровень производительности труда; интенсивность процесса; затраты на производство; себестоимость продукции. Знание технологических процессов предприятий туризма, их особенностей, их максимально эффективная организация являются приоритетными задачами высококвалифицированного специалиста сферы сервиса и туризма.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ Изучив материалы темы, Вы сможете: - определить место дисциплины в системе подготовки специалистов; - изучить понятия «туристский продукт», «комплексная туристская услуга»; - уяснить особенности производства продуктов, работ, услуг в туризме; - знать термины, аббревиатуры и сокращения, принятые в международном туризме.
1.1. Место дисциплины в системе подготовки специалистов для предприятий туризма и сервиса Целью преподавания дисциплины «Технологии туристской деятельности» является формирование и закрепление у студентов знаний и навыков в области использования методов и приемов предоставления туристских услуг, а также в области специальных технологий в оказании туристских услуг. Основные задачи изучения дисциплины: · раскрыть сущность предоставления услуг в сфере туризма; · дать характеристику направлений работы в области обслуживания туристов; · обеспечить теоретические знания и практические навыки в области организации работы по обслуживанию туристов; · охарактеризовать место и роль туристской фирмы в системе индустрии туризма; · раскрыть сущность и специфику туроператорской и турагентской деятельности; · обеспечить изучение технологий реализации турпродукта; · обеспечить изучение технологии личных продаж в туризме. Дисциплина «Технологии туристской деятельности» ориентирована на установление межпредметных связей с другими учебными дисциплинами, такими как: сервисная деятельность, менеджмент в социально-культурной сфере и туризме, выставочное дело, психология и педагогика, социология, техника и технология социально-культурного сервиса и туризма, организация средств размещения, организация питания, организация транспортного обслуживания. Данная дисциплина может являться базисом для эффективного прохождения студентами преддипломной практики. В результате изучения дисциплины специалист по сервису и туризму должен понимать многообразие и комплексность технологических и организационных процессов обслуживания туристов; знать: - терминологию и аббревиатуры, принятые в международной туристской практике; - правила оформления туристской документации; - теоретические основы продажи туристского продукта; - основы планирования и калькуляции стоимости турпакета; - технологию работы инициативного и рецептивного туроператора, технологию работы турагента; - технологию личных продаж; - международные туристские формальности; - организационно-технологические схемы экскурсионного обслуживания; - правила обеспечения безопасности туристов; - методические подходы к работе со специфической отраслевой документацией и специализированной литературой.
Также в результате изучения дисциплины специалист по сервису и туризму должен уметь: - выявлять проблемы, связанные с обслуживанием туристов, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений; - оформить документацию, связанную с продажей турпродукта; - анализировать и совершенствовать организационную культуру и имидж турфирмы; - совершенствовать технику личных продаж; - организовывать формирование сбытовой сети турфирмы; - бронировать и аннулировать бронирование туристских услуг; - соблюдать профессиональную этику работников туристской индустрии. В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть: - специальной терминологией и лексикой, необходимой при работе с туристами; - навыками проверки правильности оформления туристской документации; - технологией личных продаж; - навыками предоставления информации и работы с жалобами потребителей туристского продукта; - навыками составления программ, маршрутов, расписаний, турпакетов и т.д. с учетом специальных требований клиента; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории и практике управления предприятием. Термины, сокращения и аббревиатуры, принятые в международном туризме В рамках организации международного туризма необходима унификация понятий и терминов для организации процесса производства. Специалист, работающий в сфере международного туризма, должен отлично владеть общепринятой международной терминологией и аббревиатурами, уметь их расшифровать и понять значение соответствующих терминов и определений. Термины, сокращения и аббревиатуры, принятые в международном туризме, приводятся в Табл.1. Таблица 1. Термины, сокращения и аббревиатуры, принятые В международном туризме
Окончание табл.2
Контрольные вопросы к Теме 1 1. Охарактеризуйте особенности технологии производства продуктов, работ, услуг в туризме. 2. Приведите примеры терминов, сокращений и аббревиатур, принятые в международном туризме. Понятие турфирмы Фирма - это самостоятельная предпринимательская единица с правами юридического лица, которая в качестве собственника или титульного владельца (арендатора, трастового управляющего, оператора и т.д.) разрабатывает и реализует стратегию распоряжения имуществом, нематериальными активами и доходами, используя организационно-плановые методы. Передача активов и доходов фирмы другим хозяйственным субъектам (трансакции) основана на контрактах - договорах юридических лиц, действующих по законам рынка. Вообще, понятие «фирма» является общим названием, которое используется по отношению к любому хозяйственному предприятию, организации. Оно указывает на то, что предприятие обладает правами юридического лица (т.е. является самостоятельным и независимым). Фирма может обладать фирменным знаком и фирменным названием. Предприятие - имущественный комплекс, включающий недвижимость, движимое имущество, требования и долги, право на обозначение и исключительные права на интеллектуальную собственность и выступающий преимущественно как объект управления со стороны собственника (государства, местных органов власти, фирмы и т.д.) или владельца. Признаки предприятия: - определенная обособленность - имущественная и неимущественная (обособленность от собственности и учредителей предприятия); - юридический статус, закрепленный за предприятием, определенные права и обязанности, позволяющие рассматривать его как субъект права и правовых отношений, и предполагающий его государственную регистрацию в соответствии с действующим в стране законодательством; - название предприятия и его организационно-правовая форма, позволяющая судить об объеме и форме ответственности такого предприятия по обязательствам. В практике туристского бизнеса для обозначения туристского предприятия используется слово «фирма». Таким образом, турфирма - это самостоятельный хозяйственный субъект, обладающий статусом юридического лица и обособленным имуществом. Туристская фирма - название достаточно условное. Дело в том, что обслуживанием туристов занимается огромное количество предприятий и организаций, причем зачастую они напрямую вовсе не связаны с туризмом. Говоря о туристской фирме, имеют в виду прежде всего те фирмы, основной деятельностью которых является оказание туристских услуг, а все остальные виды деятельности являются побочными, дополнительными. Итак, туристская фирма - это коммерческая организация, имеющая главной целью своей деятельности получение прибыли за счет оказания различных видов туристских услуг. Виды деятельности турфирмы Рассмотрим общую технологию работы туристской фирмы по приему и отправке туристов (см. Рис.1). По виду туризма, виду туристского продукта и сегменту рынка, туристские фирмы можно подразделить на фирмы, занимающиеся: - рекреационным туризмом (отдых и лечение); - экскурсионным туризмом; - деловым туризмом (выставки, конгрессы, симпозиумы); - этническим туризмом (встречи с родственниками); - спортивным туризмом (горнолыжные, конные туры и т.д.); - приключенческим туризмом (сафари, охота); - молодежным и студенческим туризмом; - семейным туризмом; - специфическими видами туризма; - индивидуальным туризмом; - групповым, массовым туризмом и т.д. Следует отметить, что в настоящее время, наряду с дифференциацией туристского продукта, в туристских фирмах усиливается тенденция к диверсификации, как к одному из источников выживания в нелегкой конкурентной борьбе за клиентов.
Рис. 1. Работа туристской фирмы
Классы обслуживания Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг. В связи с тем, что туристский продукт является комплексным, состоящим из набора разнообразных услуг, имеющих свои особенные внутренние градации (гостиницы, транспорт, питание и др.), при продаже его туристу возникает проблема обозначения класса реализуемого продукта (комплекса услуг). Нормативных стандартов по установлению классов туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и на международном рынке. Поэтому туроператоры и турагенты при продвижении и продаже туристского продукта уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями: «люкс», первый класс, туристский класс, экономический класс. Класс «люкс». При организации тура по этому классу обычно привлекают услуги самого высокого класса. Гостиницы категории 5 звезд и роскошные внекатегорийные отели, перелет первым классом или самолетами бизнес-авиации, питание в роскошных ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»), индивидуальные услуги гида и т. д. Такого рода туры предоставляются по разряду VIP-обслуживания. Первый класс - это также достаточно высокий уровень обслуживания, предусматривающий размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, возможен вариант шведского стола, индивидуальный трансфер, кураторство гида. Туристский класс - самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение в гостиницах 2-3 звезд (зависит от страны), перелет экономическим классом регулярных авиарейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансфер (туристов встречает автобус, который и развозит их по гостиницам). Экономический класс - это самый дешевый вариант обслуживания. Обычно экономическим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусматривают минимум услуг и невысокого уровня. Размещение в гостиницах 1-2 звезд, в хостелах, общежитиях, в малых частных или кооперативных гостиницах, предусматривающих сервис по принципу самообслуживания: питание может не предоставляться вообще, может быть запланирован завтрак по типу шведского стола, с ассортиментом блюд по типу континентального завтрака; перелет, как правило, чартерными авиарейсами; встреча и проводы могут быть организованы на общественном транспорте. Словом, все экономично и недорого. Однако следует иметь в виду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее конкретное содержание. Страхование в туризме В связи с ростом туристского потока за границу растет количество проблем, связанных с медицинским страхованием. Нередки случаи, когда у туристов возникают проблемы со здоровьем, при этом соотечественники не утруждают себя общением со страховщиками, а часто и вообще не знают, как поступить в экстренных случаях. Затем выдвигаются обвинения в адрес страховой компании. Главная причина „страховых" инцидентов - неинформированность туристов о том, как нужно действовать в разных случаях, а также о том, какие случаи являются страховыми. Туристы считают полис просто формальностью. При самостоятельной поездке страховщик, а при покупке готового турпакета конечный продавец продукта - туроператор или турагент должны объяснять туристу все тонкости. Но это де-юре. Де-факто туры передают клиентам, иногда уже в аэропорту, не вдаваясь в такие тонкости, как получение медицинской помощи за рубежом по страховке. Всем туристам необходимо твердо уяснить: нельзя путать организацию медицинской помощи по страховому полису с организацией отдыха и дополнительного сервиса службами отеля, последние не обязаны вникать в тонкости страховки туриста. Более того, они зачастую заинтересованы лишь в получении наличных с туриста: возместит страховщик эти расходы или нет - их не интересует. Растет количество несчастных случаев с ростом потока туристов, поскольку пропорции сохраняются уже много лет. Очень внимательно нужно следить за детьми. По печальной статистике, именно в первые двое суток заезда родители часто “расслабляются”, а ребенок предоставлен самому себе. А что касается повышенного травматизма, пива и прочих горячительных напитков - ни одна страховая компания не покрывает случаи, произошедшие с туристом, который находился в состоянии алкогольного опьянения. Страхование медицинских и медико-транспортных расходов предполагает покрытие только при внезапных заболеваниях или травмах. Иными словами, неэкстренное, плановое получение медицинского обслуживания, операции и манипуляции, которые могут быть отложены до возвращения домой, страховкой не покрываются. К медицинскому страхованию не относится и покрытие потребительских рисков - это предмет нового Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», поэтому обращаться в случае, скажем, отмены рейса нужно к туроператору, а не к страховщику. Также если человек выезжает за рубеж больным, ему будет отказано в оплате расходов на лечение. Территория страховки определена в полисе. И если это заграница, то на борту российского самолета человек формально находится еще на территории России. Первый шаг с трапа - и он на территории страхования. Первый шаг на трап - на российской территории. Если задерживается рейс, а человеку плохо - на борту за пассажира уже отвечает авиаперевозчик. Покрываются только случаи, связанные с лечением за рубежом. После возвращения туриста на родину полис уже не работает. Не стоит забывать, что по российскому законодательству, гражданин РФ имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Страхового покрытия в $15 тыс., стандартного для Турции, Египта и других близко расположенных стран, в большинстве случаев хватает на оказание медицинской помощи с последующей репатриацией домой. Но иногда этого мало. Серьезная угроза для жизни требует существенных затрат на лечение. На помощь государства, как, впрочем, и у себя на Родине, рассчитывать не приходится. Но увеличить размер страховой суммы не так-то просто. Выбирает страховку в подавляющем большинстве случаев туроператор, который преследует одну цель - максимально снизить расходы на страхование. Увеличение страховой суммы требует увеличения платы за страхование, что естественно. Туроператор не всегда представляет размер последствий, покупая дешевый полис. Рекомендации туристам при выборе полиса: внимательно изучить условия и выбрать подходящий полис. Особо обратить внимание на покрытие повышенных рисков: горные лыжи, дайвинг и другие экстремальные виды туризма. Есть варианты с финансовой компенсацией при несчастном случае, случаях отмены поездки, утраты багажа. Обычно туроператор включает в пакет полис по минимально возможной цене, для этого в договор вводится обязательная безусловная франшиза. При установлении безусловной франшизы страховщик выплачивает страховое возмещение за вычетом франшизы. Все договоры страхования (полисы) основываются на российском законодательстве - в первую очередь, на Гражданском кодексе. Отличаться могут только нюансы и выплатная политика страховщика, Именно эти обстоятельства могут существенно повлиять на качество и объем страхового покрытия. Анимация обслуживания Одним из актуальных направлений в менеджменте обслуживания туристов является анимация, т. е. оживление программ обслуживания, отдыха и досуга туристов. Это явление в туризме также рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами. Была найдена формула: «анимация обслуживания». Анимация - это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени. Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов. Анимационные программы включают спортивные игры, состязания, танцевальные вечера, карнавалы, занятия, входящие в сферу духовных интересов, и т. п. Одно из направлений анимации в туристской индустрии - это шоу-музеи, т. е. музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.). Не менее интересен музей под открытым небом «Скансен», расположенный в шведской столице - Стокгольме. Это - фольклорная шведская деревушка, где в старинных городских и деревенских домах, перевезенных сюда из разных регионов Швеции, можно увидеть интересные сувениры и народные ремесла, а на улицах «Скансена» - встретить прохожих в старинной шведской одежде. По принципу анимации организованы и весьма популярные в мире тематические парки: «Диснейленд» (США, Франция и др.), «Порт Авентура» (Испания), легопарки (Дания) и т. д. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Парки «Мир Диснея» - это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Уникальность «Мира Диснея» как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. И аналогичных парков в мире становится все больше. Например, «Санта-парк» - первый и единственный пока тематический парк за полярным кругом, который открыт в 1999 г. недалеко от столицы Лапландии - Рованиеми. Основа парка - развлекательный центр, построенный в глубине гигантской пещеры «Сювясен-ваара». Попасть туда можно через празднично украшенные ворота по сказочному тоннелю. Множество живых персонажей окружают посетителей парка. Они своими глазами могут увидеть, как Санта Клаус пролетает на оленях по северному небу над своими владениями. Такие же интересные программы мы можем наблюдать в испанском парке «Порт Авентура», во многих немецких, британских и других тематических анимационных парках разных стран. Во многих странах программы посещения тематических парков уже выделились в отдельный вид туризма. Костюмированные туры - это еще одно авангардное направление анимационного туризма. Такими турами могут считаться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются под руководством опытных инструкторов езде на лошади и ковбойскому мастерству, полностью погружаясь в действо. Максимально приближенная к жизни ковбоев атмосфера, подчеркнутая ковбойской одеждой, пищей и занятиями, способствует этому. В Вене традиционно проводятся профессиональные балы, которые могут посетить и туристы - балы офицеров вооруженных сил Австрии, фармацевтов, охотников, кондитеров, прачек. Посетители этих балов смогут взять напрокат платья и костюмы, стилизованные под XIX век. Такого рода туры вызывают большой интерес у туристов. Анимация спортивных или этнофольклорных туров, приключенческих или хобби-туров имеет специфический по сценарию и реквизиту характер. Однако общее здесь - оживление программы путем непосредственного включения туриста в действие. Другое направление - это непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с Туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников - не дать людям соскучиться. Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа all-inclusive. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы, здороваются с туристом. Хорошая память на лица - их профессиональная обязанность. Одним из основных требований к аниматорам является знание языков - минимум двух, но лучше нескольких. Как хороший пример работы аниматоров можно привести такую работу на курортах системы «Club Med». Здесь изобрели особую должность - GO (джи оу) - сокращение от французского Gentils Organisateurs - «милые организаторы». Главная задача GO - создавать ту особую атмосферу свободы и естественности, которой отличаются все городки «Club Med». Если за столиком в баре заскучали, непременно подсядет GO, затеет непринужденный разговор. У них всегда припасена шутка, какая-нибудь интересная затея. Для организации и анимации туров большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде, опять-таки с личным участием туристов, также позволяет значительно оживить программу обслуживания. Правда, организация каждый раз новых по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовывать постоянно действующие анимационные программы. Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений. Исходя из этого, можно сформулировать основы анимационного туроперейтинга: · тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и раз · составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывающих тематику и личностно-психологическое восприятие происходящего; · реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте, взаимоувязка услуг и действия; · работа аниматоров с туристами по внесению изменений в сценарий в соответствии с погодой и другими обстоятельствами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.096 с.) |