Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На российских железных дорогахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гончаренко Евгения Романовна, учащаяся, Строкова Алина Андреевна, учащаяся Кулицкая Кристина Игоревна, руководитель практики Брестский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» (Беларусь, Брест)
Природоохранные мероприятия – современный тренд. Но не только поэтому экологическая сфера находится в числе приоритетных направлений деятельности Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Ответственное отношение, например, к вторичной переработке дает компании и дополнительные финансовые ресурсы.Российские железные дороги выстраивают свою деятельность таким образом, чтобы не только повысить уровень экологической безопасности, но и минимизировать в рамках работ по модернизации транспортной инфраструктуры до 2025 года воздействие на природные экосистемы[1]. Главная цель Российской железной дороги в сфере экологии – забота об экологической безопасности и здоровье людей.Для достижения этой цели до 2025 года по сравнению с 2021 годом предусматривается: · снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 18% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2021 года; · снижение удельного уровня выбросов парниковых газов на 4,5% к 2025 году по сравнению с 2021 годом; · снижение использования водных ресурсов на 20% к 2025 году по сравнению с 2021 годом; · снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты и на рельеф местности на 18% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2021 года; · увеличение доли обезвреживания и вовлечения отходов производства и потребления во вторичный оборот в общем количестве их образования на 2,4% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2021 года[3]. На самом деле природоохранная деятельность Российских железных дорог – это история отнюдь не одного года, корпоративные экологические программы действуют уже много лет. Нажелезнодорожномтранспорте источниками выбросоввредныхвеществ в атмосферу являются объекты производственных предприятий и подвижного состава. Они подразделены на стационарные и передвижные. Из стационарных источников наибольшийвред окружающей среде наносят котельные, в зависимости от применяемого топлива при его сгорании выделяются различные количествавредныхвеществ. Первая Экологическая стратегия РЖД была утверждена еще в 2009 году. А с 2021 года в силу вступила обновленная стратегия, разработанная с учетом новых национальных целей экологического развития и международной повестки «зеленой» экономики. К тому же был дан зеленый свет масштабному проекту по развитию Восточного полигона, поэтому компания взяла на себя дополнительные обязательства по охране окружающей среды. А именно – в центральной экологической зоне Байкала, где ведутся работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба[2]. Байкало-Амурскаямагистраль(БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану [4]. Транссиби́рскаяжелезнодорожная магистраль(Трансси́б), Великий СибирскийПуть– железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирским идальневосточным промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. В 2002 году завершена полная электрификация[5]. По решению Государственной думы были освобождены объекты БАМа и Транссибы от обязательной экологической экспертизы в целях ускорения завершения проекта.Однако все объекты Российской железной дороги в Центральной экологической зоне Байкала проходят и будут проходить государственную экологическую экспертизу, только теперь одновременно с технической: в проектной документации на каждый объект имеется раздел ООС (охрана окружающей среды), где расписаны все природоохранные мероприятия. Экологические нормы и требования учитываются еще на стадии проектирования. А поскольку все объекты проходят общественные слушания, то ознакомиться с разделом ООС может каждый заинтересованный гражданин или организация. Таким образом, механизм общественного контроля за модернизацией магистралей сохраняется. Также на каждый объект стройки на БАМе и Транссибе в границах Байкальской природной территории разрабатывается экологический паспорт. В нем содержатся сведения о проекте, компенсационных мероприятиях, данные экологического мониторинга, схема отбора проб и программа экологического контроля почв, воздуха, сточных вод, план-график мониторинга за изменением компонентов экосистемы. Более того, летом прошлого года Российская железная дорога подписала с правительствами Иркутской области и Республики Бурятия меморандумы о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды, а также соглашение с Минприроды России о реализации экологических мер, направленных в том числе на сохранение уникальной Байкальской природной территории. В рамках этих соглашений совместно с властями и общественностью, а это более 30 организаций, корпорация разработала планы дополнительных мер по охране окружающей среды. В общей сложности до 2024 года их будет 69. В их числе – усиление экологического контроля при реконструкции магистралей. Так, в марте 2021 года начала работу еще одна лаборатория Центра охраны окружающей среды, которая базируется в Северобайкальске. Теперь магистраль оперативно следит за показателями на всех объектах строительства и реконструкции, расположенных вблизи озера. Специалисты постоянно анализируют состояние воздуха, почвы и водных источников. Следует обратить внимание, что Российская железная дорога приняла на себя обязательство брать пробы воды, воздуха, почвы гораздо чаще, чем того требует законодательство. Для этого до конца 2021 года на БАМе и Транссибе будут запущены стационарные и передвижные автоматизированные посты непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ в атмосфере. Кроме того, железнодорожники обязались обеспечить свои объекты оборудованием для автоматического контроля качества сточных вод. Первая такая установка появится на недавно открытом Байкальском тоннеле на БАМе. Умная техника сможет передавать полученные данные в режиме реального времени в специально разработанную онлайн-систему мониторинга. Такой подход дает возможность оперативно реагировать на любые негативные изменения и своевременно пресекать нарушения. В прошлом веке при строительстве БАМа и тем более Транссиба о вопросах экологии почти не задумывались. Сейчас же при реконструкции предусматриваются самые прогрессивные технологии укладки пути с заменой деревянных, пропитанных шпал на железобетонные; переводятся пункты обогрева с угля и мазута на электроэнергию, строятся и модернизируются очистные для сточных вод. При этом стремление не только повысить уровень экологической безопасности готовых объектов, но и минимизировать воздействие на природу во время строительно-монтажных работ. Поэтому строительные площадки в Центральной экологической зоне в обязательном порядке оснащены мойками для колес, биотуалетами, замкнутой системой водоотведения с последующим вывозом стоков на очистные. А также – автоматическими комплексами видеофиксации, благодаря которым можно наблюдать за работой строителей онлайн[2].
Используемые источники: 1. lenta.ru[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2020/12/24/rzd_ec/ – Дата доступа: 10.10.2021. 2. rg.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2021/09/30/reg-sibfo/oao-rzhd-prinialo-dopolnitelnye-obiazatelstva-po-ohrane-okruzhaiushchej-sredy.html – Дата доступа: 12.10.2021. 3. company.rzd.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9386/page/103290?id=16380 – Дата доступа: 15.10.2021. 4. ru.wikipedia.org [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Байкало-Амурская_магистраль – Дата доступа: 15.10.2021. 5. ru.wikipedia.org [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Транссибирская_магистраль – Дата доступа: 16.10.2021.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.231.128 (0.009 с.) |