Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути снижения веса вагонов-думпкаров с целью увеличения обьемов перевозки железорудного сырьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мишарин Семен Евгеньевич, студент, специальность «Техническая эксплуатацияподвижного состава железных дорог» руководитель Кошелева Светлана Геннадьевна, преподавательгосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Качканарский горно-промышленный колледж» Российская Федерация (Качканарский городской округ)
ОА «ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат» входит в пятерку крупнейших в России горнорудных предприятий. Основными разрабатываемыми месторождениями которого являются Гусевогорское и Собственно-Качканарское титаномагнетитовое, содержащие руды с примесями ванадия. В настоящее время ЕВРАЗ КГОК добывает руду из трех карьеров с дальнейшей ее переработкой в цехах дробления, обогащения, агломерации и окускования. Добываемая руда выдается на поверхность и поступает непосредственно в приемные бункеры Дробильной фабрики в вагонах-самосвалах (думпкарах). Перевозкой горной массы заняты железнодорожники. Тему проектно-реферативной работы «Пути снижения веса вагонов-думпкаров с целью увеличения объемов перевозки железорудного сырья» можно считать актуальной, потому что технический прогресс не стоит на месте, появляются новые материалы - более легкие и прочные, которые можно применить в горнодобывающей отрасли для замены некоторых элементов подвижного состава. Заводами отечественного вагоностроения (например, Уралвагонзавод) уже создается новое поколение грузовых вагонов, отличающихся повышенной надежностью и экономичностью. Они обладают уменьшенным воздействием на пути, существенно сокращая эксплуатационные расходы на ихтекущее содержание и ремонт. Целью работы является вопрос о замене отдельных частей вагона-думпкара на детали из более легких и прочных материалов. Объект исследования: пути повышения эффективности перевозок на железнодорожном транспорте. Предмет исследования: вагоны-думпкары. Методы исследования: теоретический, эмпирический. Гипотеза: если снизить вес вагонов-думпкаров в подвижном составе, то увеличится объем перевозимого железорудного сырья. Подвижной состав железных дорог состоит из локомотивов, вагонов, моторвагонных поездов и моторных вагонов. Локомотивы и моторвагонные поезда представляют собой тяговый подвижной состав. В зависимости от типа силовой установки локомотивы разделяют на электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, а моторвагонные поезда – на электро- и дизель-поезда. Вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки людей или грузов. В зависимости от назначения вагоны подразделяют на пассажирские и грузовые. Они не имеют двигателей и предназначены для вождения их локомотивами. Каждый вагон состоит из следующих частей: Рама, на которой монтируется кузов и всё остальное оборудование. Она состоит из центральной хребтовой балки, которая воспринимает тормозные и тяговые усилия при езде; поперечных балок и продольных балок. К хребтовой балке крепятся ударно-тяговые приборы (сцепки), связывающие вагоны с локомотивом и между собой. Тележки, на которые опирается рама. Они крепятся к раме при помощи шкворневых соединений и могут поворачиваться независимо одна от другой. Для смягчения ударов при езде в тележках применяют рессоры. Тележки обеспечивают вагону более плавный ход и лучшее вписывание в кривые. Кузов, который определяет тип вагона (пассажирский или грузовой) и его назначение. Сейчас большинство вагонов оснащаются цельнометаллическим кузовом. В кузове размещаются груз, пассажиры, а также дополнительное оборудование. Тормозная система, в которую входят трубопроводы, соединительные шланги между вагонами, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, тормозная рычажная передача, выводящие трубы к стоп-кранам, тормозные колодки, давящие при торможении на бандажи колесных пар. Грузовой парк, включает вагоны различных видов: цистерны, полувагоны, крытые, платформы, хопперы, рефрижераторы, думпкары. Думпкары – грузовые вагоны для перевозки угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня, и других подобных грузов. В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Детали вагона-думпкара выполнены из стали. Рассмотрим альтернативные конструкционные материалы для изготовления частей вагона с целью уменьшения его веса. К производителям различного промышленного оборудования и машин все чаще предъявляются требования по повышению эффективности работы и срока службы данного оборудования, снижению материалоемкости, уменьшению эксплуатационных затрат, соответствию экологическим требованиям. Все это обусловливает разработку и использование в промышленности новых марок сталей, обладающих повышенными свойствами, в частности – высокопрочных специальных сталей: Сталь 20ФЛ – сталь для отливок крупногабаритных деталей грузовых вагонов, таких как корпус буксы, передняя крышка буксы, корпус автосцепки, тяговый хомут, надрессорная балка и боковая рама тележки и др. Сталь 10КП – конструкционная углеродистая качественная, применяется также при изготовлении штамповки, поковки, трубопроводов котлов высокого давления и других деталей с весьма длительным сроком службы при температурах до 350 градусов. Алюминий и его сплавы остаются достаточно пластичны при сверхнизких температурах, а также обладают высокой отражающей способностью, уникальной электропроводностью, нетоксичностью его основных соединений. Алюминий АЛ9 – сплав отличается высокой герметичностью. Используется для изготовления фасонных отливок. Для изготовления корпусов букс, передней и задней крышек букс можно использовать сплав алюминия АМгб. Фторопласт обладает самым низким среди конструкционных материалов коэффициентом трения, почти не зависящим от температуры. Диэлектрические свойства его не изменяются до +200 °С, а химические –300°С. Эти свойства фторопласта делают изделия из него незаменимыми в химической, электротехнической промышленности, приборостроении, машиностроении, атомно-энергетической, пищевой, легкой и медицинской промышленности. Применение изделий из фторопластов дает быструю окупаемость всех затрат за счет расширения функциональных возможностей и увеличивает срок службы оборудования, экономит потребление энергии и расходов на обслуживание и ремонт, повышает надежность работы оборудования. Титан – лёгкий прочный металл. Титан обладает высокой коррозионной стойкостью, так как на его поверхности образуется стойкая пассивная пленка, прочно связанная с основным металлом и исключающая его непосредственный контакт с электролитом. В результате исследований, проведенных в институтах НИИЛТМ, ВИАМ и Институте титана, для деталей транспорта рекомендованы следующие титановые сплавы: · для несущих конструкций – сплавы средней прочности марок ОТ4-1; ВТ5-1, ОТ4, ВТ5, ВТ6; · для ходовой части – сплавы средней прочности и высокопрочные марок ВТ6, ВТЗ-1, ВТ8, АТ6, BT5-1, ВТ14, ВТ15, BT16.
Снижение веса думпкаров актуально, т.к. конструкция их существенно не менялась с 60-х годов 20-го века. Из более легких и прочных материалов можно сделать раму вагона, раму тележки, корпус автосцепки, корпус буксы, смотровые крышки букс и др. части. Например, корпус буксы из алюминия будет весить в 3 раза легче, чем из стали, а смотровые крышки букс можно заменить на аналогичные из фторопласта. Замена стальных деталей на более легкие будет способствовать снижению веса подвижного состава, что приведет к увеличения объемов перевозки железорудного сырья путем добавления в сцепку дополнительного вагона. Вес вагона-думпкара 2ВС-105 без груза – 50 тонн. Грузоподъемность – 100 тонн. В подвижном составе 10 безмоторных думпкаров. Общий вес не груженых 10-ти думпкаров 500 тонн, вес груза 10-ти думпкаров – 1000 тонн. Итого 1,5тысячи тонн. Из 1,5тысяч тонн вычитаем вес груза 11-ти вагонов (1500-1100=400т), оставшийся вес делим на 11 вагонов (400 / 11=36,4т), значит, чтобы прицепить 11-ый (дополнительный) вагон, нужно уменьшить вес каждого вагона примерно на 13,6 тонны (примерно 27%). Один подвижной состав (электровоз и 10 думпкаров) за смену проходит 4 круга и перевозит в общем 4000 тонн, за сутки – 8000 тонн, за неделю – 56000 тонн. При 10-ти вагонах: 100 * 10 * 4 = 4 000 т – за смену 4 000 * 2 = 8 000 т – за сутки 8 000 * 7 = 56 000 т – за неделю Если уменьшить вес думпкаров и прицепить 11-й вагон, то тогда за смену подвижной состав перевезет 4400 тонн, за сутки – 8800 тонн, за неделю – 61600 тонн. При 11-ти вагонах: 100 * 11 * 4 = 4 400 т – за смену 4 400 * 2 = 8 800 т – за сутки 8 800 * 7 = 61 600 т – за неделю Вывод: При снижении веса вагона разница в перевозимой рудной массе значительно увеличивается. А это значит, что при применении материалов в вагоностроении в несколько раз легче и прочнее производительность перевозок увеличится и затраты на изготовление вагонов окупятся в короткие сроки. В своей работе я также рассматриваю способ увеличения амортизации вагона. Я планирую дальше продолжить работу в этом направлении – хочу попробовать провести более точные расчеты по данной теме. Надеюсь, что внедрение новой железнодорожной техники позволит увеличить объем перевозки железорудного сырья из карьеров на фабрики Качканарского горно-обогатительного комбината, что весьма актуально при выполнении задачи увеличения добычи руды и производства концентрата.
Интернет-ресурсы 1. http://bergs.mybb.ru/viewtopic.php?id=65 2. http://www.nnre.ru/sdelai_sam/modeli_zheleznyh_dorog/p10.php 3. http://www.modelzd.ru/history 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 5. http://slovorus.ru/ 6. http://pr-prom.ru/site/43/115/evraz-kachkanarskiy-gornoobogatitelnyy-kombinatevraz-kgok/ 7. http://www.metalinfo.ru/ru/news/45317 8. http://www.markmet.ru/statya_po_metallurgii/ispolzovanie-vysokoprochnykh-stalei-v-mashinostroenii-statya 9. http://www.steel-info.ru/component/content/article/31-spravochnik-stalej-razdel1/203-spravochnik-stalej-obchie-svedenia 10. http://metatorg.com/dict/al/ 11. http://каталог-статей.рф/stroyka/materialy/ftoroplast-svoystva-i-primenenie.html 12. http://expertmeet.org/topic/17420-titan-i-ego-splavy/ 13. http://metallicheckiy-portal.ru/articles/cvetmet/primenenie_aluminevix_splavov_v_stroit/24
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.5 (0.011 с.) |