Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционная и инновационная деятельность улан-удэнской дистанции электроснабженияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кузнецов Д.А., Яковлева Л.О., обучающиеся УУКЖТ, руководитель Аверина А.В., преподаватель УУКЖТ Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» (страна Россия; город Улан-Удэ)
Реализация инвестиционной программы — один из способов достижения стратегических целей и задач холдинга «Российские железные дороги». Сюда относится развитие и обновление основных фондов железнодорожного транспорта как необходимое условие сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала также обеспечения целостности и безопасности государства. Инновации, как и инвестиции, также должны присутствовать в системе «РЖД» [6]. Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики, развитие и на политику страны, ее производителей при внешнеэкономической деятельности. Но в последнее время не только из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране, но и из-за недостаточного уровня эффективности инвестиционной политики, которая предполагает наличие n-го количества проблем, железнодорожные перевозки стали нестабильными и люди все больше начали отдавать предпочтение другим видам транспорта. В связи с этим важную роль в поддержании социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики играет структурная реформа железнодорожного транспорта, которая может и обязана включать в себя новые инвестиционные проекты, целью которых выступает модернизация железнодорожной отрасли за счет обновления парка, расширения рынка и путей, а также за счет использования новейших технологий при системе управления операционными процессами внутри компании ОАО «РЖД». Современный железнодорожный комплекс Российской Федерации сталкивается со многими проблемами такие как недостаточный уровень финансирования;устаревшая нормативная база и правила текущего содержания железнодорожных путей; снижение технологического окна для выполнения ремонта и осмотра пути ввиду увеличения грузооборота;недостаточный фонд оплаты труда для содержания необходимого количества сотрудников; также железнодорожный транспорт столкнулся с высоким уровнем изношенности парка локомотивов (средний износ составляет 74,9%, а грузовые тепловозы достигли критического уровня 82%) [6]. Так, согласно основным пунктам документа под названием «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» [2], в котором говорится, что общий объем инвестиций в железнодорожном транспорте России до 2030 года составит 13,9 трлн рублей. Основными источниками финансирования инвестиционных проектов будут: - федеральный бюджет (21%); - субъекты РФ (4,4%); - частные инвесторы (74,6%), в том числе акционеры компании ОАО «РЖД» (42,6%). Благодаря инвестициям железнодорожный комплекс внедряет инновации. Инновационный характер системы состоит в том, что государство от «точечного» воздействия на отдельные инновационные проекты и программы переходит к масштабному управлению инновационной деятельностью, привлекая внимание не только ученых и специалистов, но и бизнесменов, финансистов и политиков. В 2020 году совокупный объем затрат на реализацию инновационных проектов холдинга «РЖД», составил 197,43 млрд руб. Планируемый объем финансирования на 2021 год —170,03 млрд руб. [7]. Можно с уверенностью сказать, что инвестиции в исследования железнодорожного транспорта окупаются многократно. Новые технологии преобразуют железные дороги в обозримом будущем. В наш век интенсивного использования информации модернизация сигнализации и телекоммуникаций даже более важна, чем стремление к повышению скорости поездов. Будущие железнодорожные технологии должны быть высокоэффективными, совместимыми, безопасными, экологически чистыми и позволять быстро внедрять инновации в железнодорожной системе. Ажиотаж вокруг новых технологий затрудняет определение правильных инвестиций. В качестве инновационной деятельности дистанции электроснабжения предлагается произвести замену старого оборудования и деталей на новые и современные элементы, необходимые для качественного обслуживания устройств контактной сети. На железной дороге, а чаще всего в изолирующих узлах контактной сети используют стержневые изоляторы типа КСФ, ФСФ, НСФ, ПСФ. Они удобны и востребованы, но из-за своей хрупкости довольно часто ломаются, что приносит неудобство эксплуатации, и вследствие этого производятся регулярные ревизии. Поэтому их можно заменить на полимерные изоляторы с цельнолитой кремнийорганической оболочкой [2]. В отличие от изделий с клееной оболочкой, они обладали лучшей надежностью, так как их конструкция не имела большого числа клеевых швов. Но, как и в предыдущих случаях, не обошлось без недостатков. Это: значительная строительная высота в отличие от гирлянд; отсутствие надежной герметизации узла сопряжения «оболочка–стержень–оконцеватель». Становится доступным множество новых технологических разработок. Произошел крупный прорыв в полимерах, например, теперь они могут быть разработаны на компьютере, чтобы сформулировать соответствующую молекулярную структуру, отвечающую требованиям к рабочим характеристикам [5]. Для установки опор контактной сети применяют вибропогружатель - это машина, включающая в себя самоходную железнодорожную платформу, содержащую силовую установку, кабину с органами управления и приборами контроля, вибропогружатель с механизмом захвата свайных фундаментов, смонтированный на опорно-поворотном устройстве, и погрузочно-зарядное оборудование, в котором устройство для загрузки свайных фундаментов выполнено в виде крана-манипулятора, оснащенного сменным оборудованием. Сменное оборудование крана-манипулятора выполнено в виде бура или в виде трамбовки. Недостатком данного технического решения является невозможность работы на железных дорогах «с поля» без занятия перегона. Устройство одновременного поднятия контактных проводов на воздушных стрелках (УППВС). Данную разработку повсеместно устанавливают в зоне обслуживания Улан-Удэнской дистанции электроснабжения. Полезной моделью решается задача создания воздушной стрелки контактной сети железных дорог, характеризующейся повышенными надежностью и эксплуатационными удобствами, обусловленными: -невозможностью нарушения шарнирности в узле закрепления основного рычага на соединительном элементе в результате искривления оси за счет несоосности узлов крепления несущих тросов; -практическим отсутствием износа элементов в шарнирном соединении жестких струн с рычагом балансира; -наличием возможности регулировки длины жестких струн; -повышенной жесткостью скрепления соединительного элемента со стойками. Для решения поставленной задачи в воздушной стрелке контактной сети железных дорог, содержащей соединительный элемент, закрепленный своими концами на несущих тросах и связанный с контактными проводами пересекающихся линий при помощи струн, основной рычаг с противовесом, расположенный в средней части соединительного элемента, причем рычаг одним концом шарнирно закреплен на соединительном элементе и жестко связан с противовесом, а другим концом связан со струнами с возможностью изменения его длины, предложено, согласно настоящей полезной модели, соединительный элемент выполнить в форме уголка, каждый конец которого установлен на несущем тросе и закреплен при помощи болтового зажима, ось болта которого расположена вертикально; основной рычаг установить посредством подшипников, выполненных из бронзы, на оси, размещенной между двумя вертикальными стойками, жестко связанными с соединительным элементом в средней его части; при этом каждая из струн образована из двух связанных между собой жестких элементов, каждый из которых имеет отверстия для регулирования до 25% ее длины; кроме того, она может содержать дополнительную гибкую струну, соединенную с одной из жестких струн посредством планки с помощью заклепки и проволочного замка; кроме того, она может содержать, по крайней мере, одну стойку, выполненную из двух взаимно перпендикулярных уголков, один из которых снабжен регулировочными отверстиями, предназначенными для крепления соединительного элемента, а второй при помощи двух зажимов прикреплен к несущему тросу [3]. Рассматривая инновационную продукцию контактной сети, следует выделить: низколегированные магнием медные и бронзовые контактные провода; новые модификации контактной сети на основе проектов КС-160 и КС- 250 для различных условий эксплуатации; демонтажно-раскаточные комплексы; средства и технологии для демонтажа и утилизации опор [8]. Они позволяют достичь масштабного снижения затрат на строительство и реконструкцию объектов, а также положительно влияют на показатель надежности. Важными инновационными устройствами являются: сухие трансформаторы; комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией; устройства компенсации реактивной мощности; функциональные системы технического диагностирования силовых трансформаторов [8]. Однако нужно заметить, что предприятия железнодорожного транспорта, включаясь в процесс инновационного развития, столкнутся с целым рядом общесистемных сложностей и проблем. Таким образом, все инновационные преобразования в российской энергетике направлены на создание благоприятной среды для развития гибкой, надежной и эффективной системы в России. При этом необходимо полностью реформировать систему технического регулирования и таким образом обеспечить единство стандартов. Внедрение инновационных проектов позволит России получить возможность не допустить увеличения отставания в технологическом развитии от США и стран Евросоюза и сделает конкретный шаг по повышению конкурентоспособности российской энергетики в целом [1].
Используемая литература: 1. Журнал правовых и экономических исследований, Д.А. Назаренко, 2014, 1: 26–28© 2. Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р // Министерство энергетики Российской Федерации: [сайт]. URL:minenergo.sov.ru/aboutminen/ energostrategy/ 3. https://yandex.ru/patents/doc/RU18681U1_20010710 4. https://zaoinsta.ru/novacii/jevoljucija-izoljatorov 5. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780750646376500344 6. https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 7. https://ar2020.rzd.ru/ru/performance-overview/innovation-driven-development 8. https://scienceforum.ru/2019/article/2018010365
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.009 с.) |