Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экология и железнодорожный ТранспортСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иманалиев Т.И. – преподаватель спец. дисциплин по ж/д профессиям, Жалил З.Ж. – преподаватель охраны труда и трансп. географии. Профессиональный лицей №97 железнодорожников (Кыргызстан, Бишкек) Первые железнодорожные пути на территории Кыргызской Республики появились до создания Советского Союза, во времена царской России, с целью вывоза каменного угля из юга страны. После падения царской власти и образования Советского Союза строительство железной дороги под названием «Турксиб» продолжилось, соединяя Среднюю Азию и Сибирь. Появление железных дорог способствовало экономическому сотрудничеству между странами и незаметно заменило Древний Великий шелковый путь на железнодорожный. В 1915году были построены и сданы в постоянную эксплуатациюучастки железнодорожной линии от станции Кара-Суу до станции Джалал-Абад на юге республики, в 1924 году был сдан в эксплуатацию участок дороги Луговая-Пишпек. Железная дорога соединила множествостанций, способствоваларазмещению новых производств, созданию рабочих мест, обеспечиларегулярное сообщение в течение года не зависимо от погодных условий. В середине ХХ века в эксплуатацию были введены тепловозы, которые были экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам.Перевод железнодорожного транспорта с паровозовна тепловозы, которыми в настоящее время выполняется практически вся поездная работа, способствовал улучшению экологической обстановки: исключено негативное влияние угольной пыли на атмосферу. Не смотря на экономическую выгоду этого перехода, тепловозы, работающие на дизельном топливе,также значительно загрязняют атмосферу путём выброса горячих газов. Это проявляется, прежде всего, в загрязнении воздушной, водной среды и земель пристроительстве и эксплуатации железных дорог. При работе магистральных тепловозов в атмосферу выделяются отработавшие газы, по составу аналогичные выхлопам автомобильных дизелей. Помимо выбросов продуктов сгорания топлива, ежегодно при перевозке и перегрузке грузов из вагонов в окружающую среду поступают руды, соли минеральных удобрений. Железнодорожные линии имеют значительную степень загрязнения пылящими грузами. Из вагонов-цистерн на пути и междупутье, во время перевозок, вследствие не герметичности клапанов и сливных приборов цистерн, не плотностей люков теряются нефтепродукты. Они просачиваются через почвенные горизонты и загрязняют грунтовые воды. Из пассажирских вагонов происходит загрязнение железнодорожного полотна сухим мусором и сточными водами. На каждый километр пути выливается до 180 - 200 м. куб. водных стоков, причем 60% загрязнений приходится на перегоны, остальное - на территории станций. Особую тревогу с точки зрения экологической безопасности вызывает перевозка опасных грузов. При перевозке опасных грузов происходят утечки нефтепродуктов, ядовитых и других веществ в пути следования. В холодильном оборудовании рефрижераторного подвижного состава используются озоноразрушающие вещества, каждая холодильная машина (их две на вагон) заправлена 35 кг фреона. Утечки приводят к активизации процессов уничтожения озонового слоя атмосферы. Существенной причиной неблагоприятной экологической обстановки на Кыргызской железной дороге, является экономическая составляющая. Убыточность внутренних перевозок и приостановление, в связи с карантинными мерами, международного пассажирского сообщения, негативно влияют на финансово-экономические показатели ГП «НК «КТЖ». Не смотря на имеющиеся финансовые трудности ГП "НК "КТЖ" выполняет свои обязательства по перевозкам социально значимых грузов, и предпринимает конкретные меры, направленные на устранение ряда проблем: 1) недостаточные обновление и модернизация основных производственных фондов: износ путей и производственной базы путевого хозяйства, подвижного состава; 2) устаревшие телекоммуникационное оборудование, системы электроснабжения, сигнализации и связи; 3) отсутствие системы железнодорожных путей сообщения, соединяющих регионы республики, и транзита железных дорог; 4) убыточность железнодорожных пассажирских перевозок, как в пригородном, так и межгосударственном железнодорожном сообщении; 5) увеличение кредиторской задолженности, влияющей на финансовое состояние ГП "НК "КТЖ"; 6) недостаточный уровень повышения кадрового потенциала и развития образовательной и научной базы; 7) недостаточный контроль безопасности на железнодорожном транспорте; 8) отсутствие инвестиций в железнодорожный сектор и необходимость расширения инвестиционных возможностей железнодорожной отрасли. В целях устранения выше обозначенных проблем, поставлены задачи и определены мероприятия, которые включены в План мероприятий по реализации Основных направлений, с указанием конкретных действий, сроков и ответственных исполнителей со стороны КТЖ. Для защиты от шума при проектировании железных дорог необходимо предусматривать в городах обходные линии для пропуска транзитных грузовых поездов без захода в город, размещать сортировочные станции за пределами населенных пунктов, а технические станции и парки резервного подвижного состава - за пределами селитебной территории. Вне этой территории должны проходить железнодорожные линии для грузовых перевозок и подъездные пути. Железнодорожный транспорт постоянно воздействует на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах. Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы. Техногенное воздействие может быть локальным от единичного фактора или комплексным - от группы различных факторов, характеризующихся коэффициентами экологической весомости, которые зависят от вида воздействия, их характера, объекта воздействия. Для защиты окружающей природной среды необходимо, наряду с ограничением вредных выбросов в атмосферу, бороться с искрами, источниками которых являются газоотводные устройства тепловозов, а также чугунные тормозные колодки локомотивов и вагонов. Искры могут быть причиной пожаров на территориях, примыкающих к железным дорогам. Решение проблемы недостаточного обновления, модернизации основных производственных фондов - замена путей и производственной базы путевого хозяйства, подвижного состава, обновление устаревшего телекоммуникационного оборудования, системы электроснабжения, сигнализации,связи требует больших финансовых затрат. Выход из кризиса требует поэтапных действий. Для начала возродить пассажирские перевозки иулучшить условия перевозок. Для этого необходимазамена пассажирских вагонов на более современные, созданные на основе передового опыта в области пассажирского вагоностроения, разделение вагонов на сидячие, купе и СВ вагоны, с использованием новейших технологий и материалов, этопривлечет клиентов. Они смогут с комфортом доехать до пункта назначения, что существенно разгрузит автомобильные дороги и сократит количество аварий на дорогах. Одной из важных технических характеристик современных вагонов является система очистки и обеззараживания воздуха. Очистка поступающего снаружи воздуха происходит за счет двухступенчатой системы фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки, которые удерживают пыль и неприятные запахи. Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп. Они полностью безопасны для людей, так как находятся под крышей вагона, и пассажиры с ними не контактируют. Следующим этапом решения проблем с вредными выбросами в окружающую среду, будет перевод подвижного состава на электротягу и параллельная модернизация железнодорожных путей, а также исключение из употребления озоноразрушающих веществ и замена их на ГФУ (гидрофторуглерод) или ГИ (гидроуглерод) - природный хладагент. Эти изменения необходимы для сохранения экологической обстановки и улучшения сервиса на железнодорожном транспорте, но для этого требуются большие инвестиционные вложения.
Список литературы 1. Фотоальбом «Кыргызской железной дороге – 80 лет. (Казыбаев П.Ш. -2004г) 2. Экологический паспорт ст.Бишкек-1 и ст.Бишкек-2 Кыргызской железной дороги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.008 с.) |