Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Железнодорожный транспорт и экологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Железнодорожный транспорт в Липецкой областиявляется важной частью её транспортной инфраструктуры. Протяжённость железных дорог общего пользования в регионе составляет 757 км в том числе 363 км электрифицирован [3]. Железнодорожный транспорт по отношению к другим видам транспорта является не самым активным источником загрязнения окружающей среды, но в совокупности с другими загрязнителями отраслей промышленности создает определенную угрозу для среды обитания человека. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги - наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы. Тем не менее, перед железнодорожным транспортом серьёзно стоят проблемы уменьшения и предотвращения загрязнения окружающей среды. Воздействие объектов железнодорожного транспорта на среду осуществляется на разных этапах: при строительстве и реконструкции железных дорог, станционных и дополнительных путей, предприятий железнодорожного транспорта, зданий и сооружений, контактной сети, СЦБ и связи, подземных коммуникаций, объектов непроизводственного назначения; эксплуатации железных дорог и подвижного состава; производственно-хозяйственной деятельности железнодорожных предприятий. Например, при строительстве железных дорог осуществляется изымание земли под железнодорожное полотно, мосты, дренажные трубы и др. На 1 км электрической линии уничтожается более 5 га ценных земельных угодий, леса. Значительную площадь занимают отработанные карьеры, отвалы, резервы. Площадь земель, нарушаемая при их вскрытии и разработке, может достигать до 85 % нарушаемых территорий. Кроме того, при разработке карьеров, взрывных работах, сооружении мостов и труб происходит существенное изменение ландшафта, водная и ветровая эрозия, заболачивание и затопление ценных пахотных земель, уничтожение плодородного слоя почвы, изменение гидрологических условий, высыхание рек и ручьев, вырубка леса, гибель ценных видов животных и растений. [2]. В 1964 году была начата электрификация Липецкой области на магистрали линия Мичуринск — Воронеж, а в 1966 году электрофицировано направление Богоявленск — Павелец и Грязи — Новолипецк (подъездной путь к Новолипецкому металлургическому комбинату). В 1980-х годах электрификации подвергся участок Елец — Грязи. В 1992—1997 годах была электрифицирована линия Елец — Касторная, что в значительной мере уменьшило количество выбросов в атмосферу. 4 Значительный ущерб окружающей среде наносят передвижные источники загрязнения. Основная часть железных дорог Липецкой области относящихся к Юго-Восточной железной дороге, линия Троекурово — Набережное тянется с севера на юг. Важнейшими транспортными узлами здесь являются г. Липецк, Грязи, Елец. В последние годы темпы роста грузоперевозок увеличиваются, через Липецкую область везут кокс, железную руду, флюсы, металл, строительные материалы и зерно. Это увеличивает негативную нагрузку на экологию области. Для снижения антропогенной нагрузки необходимо увеличивать скорость движения поездов, среднесуточный пробег вагонов, повышать технический уровень коммуникаций, совершенствовать подвижной состав, а также создать новые разгрузочные линии. А это в свою очередь увеличивает степень загрязнения территории области. Наибольшие показатели в структуре выбросов от передвижных источников имеют оксиды азота и углерода, которые вызывают заболевания центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Огромный урон окружающей среде области наносят железнодорожные аварии, особенно дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут люди и повреждаются цистерны с химическими веществами, щелочами и кислотами. На территории липецкой области расположены локомотивные депо Елец (ТЧ-14) и Грязи (ТЧ-7), ремонтные вагонные депо Елец и Грязи, эксплуатационное вагонное депо Казинка (ВЧДЭ-5), 5 дистанций пути: Елецкая (ПЧ-15), Липецкая (ПЧ-17), Грязинская (ПЧ-1), Раненбургская (ПЧ-22) и Лев-Толстовская (ПЧ-16), 3 дистанции сигнализации и связи (Елецкая, Грязинская и Раненбургская), Елецкая и Грязинская дистанции электроснабжения которые вносят свой вклад в экологию области. Эти стационарные источники являются не менее опасными так как в них расположены ремонтные цеха, депо, промывочно-пропарочные, дезинфекционно-промывочные станции, котельные. Заключение С каждым днем мы все острей ощущаем понимание необходимости проведения срочных мероприятий по сохранению того богатства, которое изначально было дано нам природой. Воздух, вода, земля сегодня уже не справляются с гигантскими нагрузками, ежеминутно реализуемыми нашими современниками. Железнодорожный транспорт, к сожалению, вносит определенный негативный вклад в экологию, являясь источником неблагоприятных химических, физических и биологических факторов. Несмотря на то что отрицательное влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду значительно меньше, чем других видов транспорта, тем не менее оно весьма ощутимо и требует профилактической работы. В настоящее время в области внедряются новые экологические технологии в области железнодорожного транспорта: переход на электротягу, модернизация тепловозов с целью уменьшения потерь энергии и как следствие снижения некачественного сгорания топлива. Таким образом, перед железнодорожным транспортом, учитывая его специфические особенности, стоят может быть более трудные задачи в части повышения эффективности своей работы при обеспечении чистоты биосферы и рационального использования всех природных ресурсов, чем в других отраслях народного хозяйства. Успех в сохранениичистоты биосферыобласти от загрязнений в конечном счете зависит от участия в этом большом деле каждого работника железной дороги. Только понимание каждым сложности экологических проблем и на основе этого строжайшее соблюдение технологической и трудовой дисциплины, а также гражданского долга позволят обеспечить гармоничное сосуществование человека, техники и природы.
Литература. 1. А.И.Алексеев, В.В. Николина. Учебник географии. «Население и хозяйство России.», Москва 2000г. 2. История железнодорожного транспорта России. Спб.,1994. 3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. 2019г. 4. Пыльнева Т.Г. Экология и география Липецкого Края. г. Липецк – 2014г. 5. Газета "Гудок" Главное печатное издание ОАО "Российские железные дороги" 6. http://www.allrailways.ru/ История железнодорожного транспорта.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Русина К.А. Руководитель: Родионов А.В., преподаватель Елецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» Россия (г. Елец)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.239 (0.006 с.) |