Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надежность бесстыкового железнодорожного пути в техническом обслуживанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гулевская Ю.А., преподаватель Елецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» Россия (г. Елец)
Бесстыковой путь – это условное название конструкции железнодорожного пути со сварными рельсовыми плетями, где имеется неподвижная средняя часть, и в которых изменение длины, вызванное колебаниями температуры, связано с преодолением погонных и стыковых сопротивлений.Под надежностью бесстыкового пути понимают свойство сохранять значения параметров, характеризующих способность железнодорожного пути выполнять бесперебойный пропуск поездов с установленной скоростью в заданных условиях эксплуатации и технического обслуживания. Бесстыковой путь температурно-напряженная конструкция. Явление температурного выброса пути стало известно с самого начала существования железных дорог. Лежащие в пути рельсы, не имеющие возможности свободно изменить длину при повышении температуры, в неблагоприятных случаях могут искривляться, увлекая за собой шпалы с балластом. Обстановка на пути в это в это время – явно аварийная. Особенностью содержания бесстыковых путей является то, что при повышении в рельсах возникают значительные продольные силы. Технология содержания бесстыкового пути предусматривает наличие уравнительных рельсов. Летом в жару рельсовая плеть расширяется, зимой наоборот сжимается. Всю нагрузку от температурного напряжения принимают на себя уравнительные рельсы. Раз в полгода весной и осенью их меняют. Конструкция должна быть готова к тому, как изменится поведение плетей. Весной извлечь уравнительный пролет сложнее – расширившиеся от тепла рельсы зажимают его как в тески, поэтому обычно удалить вспомогательную конструкцию можно только разрушив её. Традиционный способ предусматривает вырезку части зажатого рельса газопламенным способом бензорезом, впоследствии такой рельс в первоначальном состоянии использовать невозможно, приходится сдавать его в металлолом. Разработана технология замены уравнительных рельсов. В её основе уникальное устройство, которое позволяет, быстро извлечь конструкцию не повредив плеть. Это устройство для замены рельсов гидравлическое (УЗРГ). Оно предназначено для замены рельсов уложенных в путь и сжатых между собой вследствие температурных напряжений. По заказу службы пути УЗРГ было разработано для того, чтобы выводить зажатый рельс и основными требованиями при этом является создание в рабочем органе расчётного усилия 50 тонн. Вес устройства 300 кг, при этом самая тяжелая деталь весит не более 30 кг. Поэтому с погрузкой и монтажом УЗРГ в полевых условиях 2 человека. Операция не требует значительных усилий. Конструкция не содержит никаких сложных технических решений, и специальная подготовка персонала не требуется. Благодаря простоте конструкции установка УЗРГ на железнодорожном пути занимает всего 5-6 минут. Одна часть устройства крепится на основном неподвижном рельсе, вторая фиксируется клиньями-зажимами на уравнительном. Два рабочих блока соединяются рычагом и гидроцилиндром, с их помощью создаётся усилие 50 тонн – этого достаточно, чтобы демонтировать уравнительный рельс. При работе ручным насосом создаётся усилие, которое помогает сдвинуть в сторону уравнительный рельс всего за 2 минуты, а по старой технологии эта работа длится в 10-15 раз дольше. Использование нового устройства экономит не только время, но и сокращает расходы на содержание железнодорожного пути. Испытания показывают, что УЗРГ позволяет извлечь зажатый рельс из пути, сохранив его первоначальное состояние и его характеристики, т.е. рельс не разрезается и не портится, в последствии может повторно использоваться – укладываться в путь. Устройство для замены рельсов создавалось для использования на рельсах самого распространённого типа Р65, но и легко адаптируется и под другие типы. УЗРГ можно использовать на всех бесстыковых железнодорожных путях в любой части России. Проблемы надежности бесстыкового пути в процессе его эксплуатации и технического обслуживания помогают специалистам-путейцам правильно ориентироваться в различных вопросах расчетов, проектирования, испытаний, выбора исходных данных и технических средств для укладки, контроля, диагностики, ремонтов и прочих действий на рассматриваемой прогрессивной, но требующей особого отношения, конструкции железнодорожного пути.
Используемая литература: 1. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: учеб. пособие / В.И. Новакович. – Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017 2. Бесстыковой путь. Прочность, устойчивость, эффективность / З.Л. Крейнис. – Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020 3. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://doc.rzd.ru Особенности организации скоростного движения с учетом использования имеющейся железнодорожной инфраструктуры / Карасев С. В., Зарубина Т. Д. В сборнике: Политранспортные системы. Материалы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия-ЕС. Новосибирск, 2015.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.01 с.) |