Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V Международной дистанционной

Поиск

V Международной дистанционной

Научно-практической

Конференции на тему:

«Железнодорожный транспорт,

 как ведущее звено в экономики страны»

 

Республика Казахстан

г.Караганда 2021г.

В сборнике собраны материал Vмеждународной дистанционной научно-

практической конференции на тему: «Железнодорожный транспорт, как ведущее звено в экономики страны»,  вошли 67 работ (12работ с Казахстана, 51работы с Российской Федерации, 3 работы с Республики Беларусь,1 работа с Ремпублики Кыргызстан).

Материалы сборника сгруппирваны по следующим направлениям:

Направление 1.«Экономика предприятий транспортной сферы»

Направление 2.«Экономические показатели деятельности предприятия» Направление 3. «Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия»

Направление 4. «Экология и железнодорожный транспорт»

 

Экспертная группа:

1.Жазыбаев С.Г.-Начальник Центра научно-технической информации и анализа фидиала АО «НК «КТЖ» - «Карагандинское отделение магистральной сети»

2.Аширбеков К.А.- преподаватель специальных дисциплин

3.Оськина Н.Н.- методист

 


 

Содержание Стр.
  Направление 1.«Экономика предприятий транспортной сферы»  
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ УГЛЯ СО СТАНЦИИ ЧЕЛУТАЙ. Зубакина С. С., Сватков А. В., руководитель Мурзина Г. В., УУКЖТ, РФ, Улан-Удэ 9
2. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ НА ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.  Сафронов С. А., руководитель Письмакова Е. Г., ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса», Россия, г. Тюмень 12
3. ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ Синьченко А.М., руководитель: Кобзев В.А., Елецкий техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» г. Елец, г.Россия 17
4. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Устюгова О. Ю., государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский железнодорожный техникум», г. Нижний Тагил, г.Россия 19
  Направление 2.«Экономические показатели деятельности предприятия»  
5. ПОРЯДОК ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ STA «СибирьТрансАзия» Л.В. Губурова, Илюшкина А.М., Филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения», РФ, г. Казань 23
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ИНФРАСТРУКТУРА Маланин Д. А., преподаватель Вихрова Е. В., Новосибирский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение СГУПС, Россия, г. Новосибирск 27
7. ТЕМІР ЖОЛ КӨЛІГІНДЕ ЖОСПАРЛАУ МЕН БОЛЖАУДЫ ҰЙЫМДАСТЫРУ Жұмажанов М. Ш., Ермекова А. Р.,Жетекші: Айғожин Б. Е., Қарағанды жоғары политехникалық колледжі, Қарағанды, Қазақстан. 31
8. КУДА УХОДЯТ КАДРЫ Сабирьянов А. Г., преподаватель Филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани, Российская Федерация 35
9. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭНЕРГОУЧАСТКА (ЭЧ) Глухман М.В., руководитель Аверина А.В.,Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», Россия, г. Улан-Удэ 37
  Направление 3.«Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия»…  
10. ДИЗАЙН, КАК ОСНОВНОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Гаврилова А.А., преподаватель Гаврилова О. И., Филиал СамГУПС в городе Нижнем Новгороде, Россия, г. Нижний Новгород 42
11. УЛУЧШЕНИЕ КОМФОРТА ЗА СЧЕТ ОБНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Малышева М. Е, Гаврилова О. И.,Филиал СамГУПС в городе Н. Новгороде, Россия, г. Н. Новгород 44
12. Перспектива развития беспилотных технологий на железнодорожном транспорте Приходько А. К., руководитель Болярских Г. Н., Тюменский Колледж Транспортных Технологий и Сервиса, Россия, Тюмень 48
13. ТЕНДЕНЦИИ И РИСКИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Дитятева Д. С, Жукова А. А., Головачёва Т. Н., преподаватель, Новосибирский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение СГУП,Россия, г. Новосибирск 51
14. БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ ПАССАЖИРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛАХ Завьялова С. В., Завьялова А. А., Филиал СамГУПС г. Н. Новгород, Россия, г. Н. Новгород 55
15. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Бычковский Т. Д.,Гирфанов Д. В., руководитель Сабиров Н. З., ЧИПС УрГУПС, г.Челябинск, Россия. 58
16. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Бычковский Д. Д.; Гирфанов А. Е., руководитель Сабиров Накип Закиевич, ЧИПС УрГУПС, г.Челябинск, Россия. 64
17. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Воробьев В. А., руководитель Кошелева С. Г., государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Качканарский горно-промышленный колледж», Российская Федерация, Качканарский городской округ 68
18. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ВЕСА ВАГОНОВ-ДУМПКАРОВ С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЬЕМОВ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОРУДНОГО СЫРЬЯ Мишарин С. Е., руководитель Кошелева С. Г., государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Качканарский горно-промышленный колледж»,Россия,Качканарский городской округ 72
19. НОВЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КОМПАНИИ ОАО «РЖД» Ковалева Е.А., ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К. Лысенко», г. Лиски, Россия 76
20. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ИППУЛЬСНОГО ПРОМЕЖУТКА В ДИСТАНЦИЯХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Куликова М. А., Семикозова С. А., Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани, Россия, г.Казань 79
21. ТЕМІР ЖОЛ КӨЛІГІНДЕГІ ЖҮК ЖӘНЕ КОММЕРЦИЯЛЫҚ ЖҰМЫСТАРДЫ АВТОМАТТАНДЫРУ Бабақ М. А., жетекші: Айғожин Б. Е., Қарағанды жоғары политехникалық колледжі Қазақстан, Қарағанды 83
22. ВАГОНДАРДЫ КОММЕРЦИЯЛЫҚ ТЕКСЕРУ ПУНКТТЕРІ ЖҰМЫСЫНЫҢ ТЕХНОЛОГИЯСЫ Бәйтік П., жетекші: Айғожин Б. Е., Қарағанды жоғары политехникалық колледжі, Қазақстан, Қарағанды 86
23. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО МОНТАЖУ ОСНОВАНИЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПРИ РЕМОНТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Рыльников М. В.,Баранов Н. Д., руководитель: Абраров Равиль Габдулллович Челябинский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения», Российская Федерация, Челябинск 89
24. ИННОВАЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Сайынгазина А., Курочкина Н. В.,  КГП на ПХВ «Высший колледж электроники и коммуникаций», Казахстан, г. Павлодар 95
25. ПРИМЕНЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ МАШИНИЗИРОВАННЫМ КОМПЛЕКСОМ Шатульский Н. Ю., Оспанов А. Р., руководитель: Абраров Р. Г. Челябинский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения», Российская Федерация, Челябинск 100
26. НАДЕЖНОСТЬ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ Гулевская Ю.А., Елецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения», Россия г. Елец 108
27. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА Шестаков Д. Н., руководитель: Марков Е. В., Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», Россия; г. Улан-Удэ 112
28. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ТОРМОЗНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВАГОНОВ КАК ЭЛЕМЕНТ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ Эрдыниев А. Б., - студент 4 курса Руководитель: Мятлева Татьяна Александровна, Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения». Россия; г. Улан-Удэ 114
29. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЛАН-УДЭНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Кузнецов Д.А., Яковлева Л.О., руководитель Аверина А.В., Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», Россия; г. Улан-Удэ 116
30. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ВСМ, ХОД ИХ РАЗРАБОТКИ И ВОЗМОЖНОСТЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ. Андросова В. П., Холин В. К., руководитель Степин А. В.,Челябинский институт путей сообщения Россия, Челябинск 120
31. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОГО И ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ, ПРИЧИНЫ ОТСТАВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИХ ПРОЕКТОВ ОТ ДРУГИХ СТРАН. Усманова Я. В., Милютин С.А., Степин А. В. руководитель.Челябинский институт путей сообщения. Россия, г. Челябинск 124
32. ДРЦ (ДӨҢГЕЛЕКТІ - РОЛИКТІ ЦЕХ) ТЕХНОЛОГИЯСЫН ДАМЫТУДЫҢ ИННОВАЦИЯЛЫҚ ЖОЛЫ Шаймарданова Б. К., Шаймарданова А. К., «Жоғары электроника және коммуникациялар колледжі» ШЖҚ КМК. Қазақстан Республикасы, Павлодар қ.. 129
  Направление 4.«Экология и железнодорожный транспорт»………  
33. ВЛИЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ БАМА НА ЭКОЛОГИЮ РЕГИОНА Недорезов Д. Н., руководитель Мурзина Г. В., Улан - Удэнский колледж железнодорожного транспорта, Российская Федерация, г. Улан-Удэ 134
34. ЭКОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА Слепов М. А., Гаврилова О. И., Филиал СамГУПС в городе Нижнем Новгороде Россия, г. Нижний Новгород 138
35. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Суслов В. С.,руководительь Стоянова О. Ф.,Филиал СамГупс в Нижнем Новгороде Росссия 142
36. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Орлова А.А., Витенкова К.А., ГБПОУ Челябинский профессиональный колледж, Российская Федерация,г.Челябинск 146
37. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Соколова А.Д., Бойческо И.М., Жетибаева М.М., КГП на ПХВ «Высший колледж электроники и коммуникаций» Казахстан, г.Павлодар 150
38. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ Лескин Андрей Николаевич, Кошелева Светлана Геннадьевна, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Качканарский горно-промышленный колледж» Российская Федерация, Качканарский городской округ 151
39. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ Мейрамова А., руководитель Кaтрaновa М.Б. КГКП “Электротехнический колледж”, г.Семей, Казахстан 155
40. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ И ВИБРАЦИЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Кошман В. А., Муравейко К. Ю., Кулицкая Кристина Игоревна, Брестский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», Беларусь,г. Брест 159
41. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Иманалиев Т.И., Жалил З.Ж., Профессиональный лицей №97 железнодорожников, Кыргызстан, г. Бишкек 163
42. Сбор и утилизация опасных отходов производства как фактор снижения загрязнения окружающей среды Сметанина Е. В., Хрулева Н. В., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский железнодорожный техникум», Россия, г. Нижний Тагил 166
43. ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ Сорокина И. В., Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение, Воронежской области "Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко, Россия, г.Лиски 171
44. «3R — REDUCE, REUSE, RECYCLE (СОКРАТИТЬ, ПОВТОРИТЬ, ПЕРЕРАБОТАТЬ) В ТЮМЕНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»  Назырова М. Р., Тасмурзина Ю. Р., руководитель Ильясов Д. Б. «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса», Российская Федерация, г. Тюмень 173
45. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ПУТИ РЕШЕНИЯ Мельник Э. С., Карашашева С. Ш., Высший колледж электроники и коммуникаций.Казахстан, Павлодар 175
46. ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сергеенко Е. С.,руководитель: Буйволова Е.И., ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К.Лысенко»,Россия,г.Лиски 180
47. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Бронников А.В., Федеральное государственное бюджетное образовательноеучреждениевысшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения». Филиал СамГУПС в г. Кирове 183
48. «ЗЕЛЕНЫЙ» ИМИДЖ – ОДИН ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ТРЕНДОВ СОВРЕМЕННОГО МИРА Гаврилова О. И., Филиал СамГУПС в городе Нижнем Новгороде. Россия, г. Нижний Новгород 185
49. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Ледовская О.В., ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К.Лысенко», Россия, г.Лиски 188
50. ВЛИЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ В РАЙОНЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ Монголова Л.В., руководитель Сластина Е.Г. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения», Рлоссия,г.Улан-Удэ 191
51. ВЛИЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ЭКОЛОГИЮ Родионов А.В., Елецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения». Россия, г. Елец 195
52. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Русина К.А., руководитель: Родионов А.В., Елецкий техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения», Россия, г. Елец 198
53. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ Саввина Т.Ю., руководитель: Кобзев В.А., Елецкий техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» 202
54. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Щукин А. Е., руководитель: Ледовская О.В., ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К.Лысенко» Россия,г.Лиски 205
55. БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОВОГРУНТОВ КАК ЗНАЧИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА УЧАСТКАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Злобина К. В., Крошечкина И. Ю., Филиал ФГБОУ ВО Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани, Российская Федерация, г. Казань 207
56. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД» В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  Студент Е. В., руководитель: Письмакова Е. Г., ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса», Россия, г. Тюмень 212
57. УТИЛИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ Куцевич Д. Г., Пашель А. С., Кулицкая К. И., Брестский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», Беларусь, Брест 216
58. Негативное воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду Федотова Ирина Андреевна, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский железнодорожный техникум» 220
59. ЭКОЛОГИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ  Егор С. С., руководитель: Александр Ю. Ч., преподаватель. Челябинский институт путей сообщения, филиал Уральского государственного университета путей сообщения. Россия, Челябинск. 223
60. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Алексеев С. А., руководитель Машьянов А. А. ГАПОУ СО «Камышловский техникум промышленности и транспорта» 227
61. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ НА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ Гончаренко Е. Р., Строкова А. А., Кулицкая К. И., Брестский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», Беларусь, Брест 232
62. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Арынғазы Гүлнәр, Кербер Анастасия, КГУ «Карагандинский железнодорожный колледж», Казахстан, город Караганда 235
63. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ  Филиппов Д. А., руководитель: Стоянова О. Ф., Филиал СамГупс в Нижнем Новгороде 236
64. ЭКОЛОГИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Досмаганбетов А. Т., Толеуханова И. Р., КГУ «Карагандинский железнодорожный колледж», Республика Казахстан, г. Караганда 240
65. ТЕМІР ЖОЛ КӨЛІГІНІҢ ҚОРШАҒАН ОРТАҒА ӘСЕРІ Қабдыраш Ж., Дюсембаева Д. З., КГУ «Карагандинский железнодорожный колледж», Қазақстан, Қарағанды 242
66. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ Лескин А. Н., руководитель Кошелева С. Г., Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Качканарский горно-промышленный колледж», Российская Федерация. Качканарский городской округ 245
67. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТАНЦИИ УГЛЕСБОРОЧНАЯ Есауленков Д. М.,Таубаева Ш. М. Казахстан, г.Караганда 250

ПОРЯДОК ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ STA «СибирьТрансАзия»

 

Л.В. Губурова, Илюшкина А.М.

Филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани,

РФ, г. Казань

 

Организация перевозок – это большой комплекс мероприятий, промежуточной частью которого является и внутрипортовое экспедирование. Оно является одним из наиболее сложных этапов на пути доставки груза от отправителя к получателю. Экспедирование требует оформления множества документов с учетом особенностей таможенного законодательства, которое динамично меняется.

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства. Она обеспечивает производственные связи промышленности и сельского хозяйства, осуществляет перевозки грузов и пассажиров, является основой географического развития труда. Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Ключевым видом транспорта в грузоперевозках является морской транспорт. Он обеспечивает перевозки более 60 % объема международной торговли.

Цель исследования – изучить теоретические аспекты последовательности прибытия импортного груза в порт, проанализировать эффективность по организации, а также разработать пути совершенствования экспедирования импортных грузов на примере ООО «СибирьТрансАзия».

Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют правительственного регулирования.

Назначение расчленения процесса перевозки на этапы представляет собой определение границ требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов, и в первую очередь - закона повышения производительности общественного труда.

 

Рисунок 1.2 - Схема процесса перевозки грузов одним видом транспорта

 

Анализируя данные рисунка 1.2 следует подчеркнуть, что процесс перевозки грузов одним видом транспорта включает в себя 6 этапов.

При ввозе/вывозе через границу различной продукции, товаров, услуг различают несколько видов импорта, регулирование которых предусмотрено законодательными нормами, правовыми ограничениями, тарифной политикой, лицензированием.

Глобально импорт принято делить на две категории – промышленная и потребительская продукция, промежуточные товары (сырье) и услуги. Также различают прямой и косвенный ввоз товаров.

Для осуществления импортных операций необходимо придерживаться правил международной торговли. В процессе формирования цен при импорте товаров необходимо учитывать все товары, которые были предоставлены дочерними предприятиями для производства и реализации своей продукции за границей. Данный метод расчета позволяет учитывать внутрипроизводственный обмен.

Цена при импорте формируется следующим образом: стоимость комплексного оборудования, сумма, которая была потрачена на выдачу лицензии, стоимость купленной дополнительной продукции на ярмарках, стоимость товара, который был предоставлен контрагенту в лизинг или аренду.

В логистике эффективность транспортировки определяется тремя факторами: издержками, скоростью и бесперебойностью.

Международные концерны, осуществляющие завоз сырья на фабрики в России, обычно договариваются о ставке фрахта «порт – порт» напрямую с судоходными линиями, когда как внутрипортовое экспедирование, складирование, выполнение таможенных формальностей, довозку груза до получателя поручают экспедитору.

Группа Компаний STA «СибирьТрансАзия» - профессиональный Оператор ВЭД с КНР.

С 2008 года эта компания оказывает юридическим лицам комплексные услуги высокого качества по доставке и таможенному оформлению коммерческих партий товаров из Китая.

Компания обеспечивает другим бизнес с Китаем комфортным и безопасным сервисом, включающим все аспекты логистики, таможенного оформления, документального, финансового и юридического сопровождения внешнеэкономической сделки.

Сегодня STA «СибирьТрансАзия» - это бренд профессионального Оператора ВЭД с КНР, с собственным таможенно – логистическим терминалом (СВХ), реализующего профессиональную деятельность на нескольких маршрутах логистики и командой классных специалистов из 34 человек.

Ключевые отчетные формы организации, представленные ей в официальные органы РФ (ФНС и Росстат), приведены ниже. На графиках дополнительно отображена динамика некоторых показателей отчетности.

Бухгалтерский баланс ООО «СибирьТрансАзия» показан в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Бухгалтерский баланс ООО «СибирьТрансАзия»

На основании данных таблицы 2.1 отметим, что больше всего баланс составлял в декабре 2016 года.

На рисунке 2.1 представлено изменение капитала и резервов, а также сумма внеоборотных и всех активов организации.

Рисунок 2.1 – Изменение капитала и резервов

На основании данных рисунка 2.1 следует подчеркнуть, что пик собранных активов пришёлся также на 2016 год.

В ООО «СибирьТрансАзия» работу маркетинга, а именно работу по продвижению и улучшению качества услуг выполняет отдел логистики и менеджеры, однако, этого недостаточно. Часто возникают ситуации, когда планы, составленные сотрудниками отдела продаж, не выполняются в полном объеме. Следовательно, ООО «СибирьТрансАзия» надо нанять опытных, квалифицированных маркетологов, т.е. создать службу маркетинга, задачей которых будет заключаться в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.

Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект:

1. Организовать из числа имеющихся компетентных служащих группу, которая бы стала основой для отдела, занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных средств;

2. Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

3. Закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации;

4. Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на услуги, а также - к плану денежных выплат и поступлений;

Одним из важных элементов маркетинга является рекламная деятельность. Реклама служит средством привлечения заказчиков, что способствует росту объема услуг.

Для успешной работы транспортно-экспедиторской компании коммерческая служба и экспедиторы участвуют в специализированных выставках, посещают семинары, изучают различную информацию по экспедиторскому обслуживанию изучают возможности рекламного представления фирмы. Хорошим и недорогим способом рекламы является объявление в печатных изданиях, специализированных журналах и газетах

Можно сделать вывод, что основой для появления и функционирования того или иного типа организационной структуры управления на предприятии, а также залогом увеличения производительности является горизонтальное разделение труда, при котором весь объем работы разбивается на компоненты. На сегодняшний день компания «СибирьТрансАзия» - это бренд профессионального Оператора ВЭД с КНР.

 

Список литературы:

1. Плотников В. А., Горелова Т. Н., Кошкина И.С. Механизмы государственно-рыночного регулирования в сфере услуг//Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2018. № 1 (36). С. 33-39.

2. Нестеров С.Ю. Методология управления современным грузовым автотранспортным предприятием//Современные технологии управления. 2018. № 7

3. Алклычев А.М., Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России//Региональные проблемы преобразования экономики. -2017. -№3. -С. 55-63.

4. https://sibtransasia.ru/

5. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2019. -206 с.

6. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие/Под ред. Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. -Мн., 2019. -377 с.

7. Бирюкова И.В. Риски в грузоперевозках автомобильным транспортом/Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ/под общей ред. Н.Н. Даяновой, Л.И. Ведихиной. -Казань: Алгоритм +. -2018. -368 с.

8. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: практическое пособие/Е.О. Галимова. -М.: КНОРУС, 2019. -214 с.

 

КУДА УХОДЯТ КАДРЫ

Сабирьянов Алик Газизьянович, преподаватель

Филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Казани

(Российская Федерация, Казань)

 

Основные экономические показатели работы железнодорожной отрасли в целом, а также отдельных её предприятий неразрывно связаны с достаточным укомплектованием штатного расписания персоналом. Особенно это касается основных рабочих профессий, от которых во многом и зависит конечный результат деятельности предприятия. С момента образования компании ОАО «РЖД» на сети железных дорог наблюдается тенденция, связанная с оттоком рабочей силы, а в последнее время в некоторых регионах и крупных мегаполисах это становится настоящей проблемой. С одной стороны, если рассматривать экономические показатели, то мы получаем повышение производительности труда, за счёт уменьшения контингента, тем более, что в планах компании озвучиваются значительные цифры по сокращению персонала. Но там, где людских ресурсов не хватает, и это влияет на работу предприятий, необходимо принимать эффективные меры для привлечения работников. [2], [4]  

По отчётам ОАО «РЖД» картина с персоналом складывается неплохо, по определённым позициям есть рост. Но проблемы уже давно есть в крупных городах и в некоторых регионах, например, таких как Забайкальский край или Амурская область. И причины этих проблем с кадрами необходимо изучать тщательно. Требуются всесторонние научные исследования. Что влияет на отток кадров, что не устраивает людей, как их привлечь на работу, чем заинтересовать, как изменить технологический процесс в условиях нехватки кадров. Просчитать экономическую целесообразность привлечения рабочей силы из других регионов для работы вахтовым методом. [3]

В регионах испытывающих дефицит кадров для железной дороги в первую очередь повлиял демографический спад, но и много других внутренних проблем, таких как сложная социальная обстановка, не высокое качество жизни, отсутствие социальных объектов для развития молодёжи и поэтому многие уезжают, туда «где жизнь лучше». Большинство железнодорожных специалистов среднего звена, по современным требованиям, должны иметь высшее образование. Вчерашний выпускник техникума не видит развития своей карьеры, так как с его уровнем образования ему доступны только рабочие профессии или должности техника. [5]

В связи с появлением вблизи больших городов крупных торговых складов с интернет-торговлей, онлайн площадок, так называемых маркетплейсов, возникла проблема оттока квалифицированных и не квалифицированных кадров с предприятий железных дорог. В основном, конечно, на работу, связанную с комплектацией товаров по интернет заказам в первую очередь идёт молодое поколение. Уже сейчас, в процессе обучения в железнодорожных образовательных организациях среднего профессионального образования, значительное количество молодых людей не видят себя в будущем, работниками железнодорожной отрасли, а многие уже сейчас имеют возможность зарабатывать на данных маркетплейсах. Молодёжь в первую очередь привлекает зарплата, которая может быть до двух раз больше, чем бы они получали на железной дороге. Также очень удобно работать по «свободному графику», где нет жёсткой дисциплины, и огромной ответственности, как на железной дороге. А потенциально опасных и вредных производственных факторов, действующих на работников на порядок меньше именно на складах, что тоже говорит не в пользу выбора железной дороги. [1], [6]

Помимо молодёжи на такую работу идут и люди среднего возраста. Многие из них уже проработали на железной дороге несколько лет, получили и усвоили основные профессиональные навыки, научились работать, но из-за недостаточной заработной платы и отсутствия роста ушли. Вымывается наиболее активный работоспособный контингент, основной костяк работников. Остаются те, кто только пришёл на железную дорогу, те, кого всё устраивает или те, кто дорабатывают до пенсионного возраста. Что необходимо делать? Эта проблема не новая. В определённые периоды развития отечественных железных дорог приходилось брать на работу любой контингент, даже не очень подходящий для такого серьёзного места, как железная дорога. Очевидно, что железная дорога проигрывает конкурентную борьбу за кадры новым открывающимся рабочим местам. Нужно постоянно мониторить уровень заработной платы и условий труда. В какой-то момент времени заработная плата могла конкурировать на рынке труда. Сыграли положительную роль и региональные надбавки в крупных городах. Но на сегодняшний день уровень оплаты труда железнодорожных рабочих профессий отстаёт от основных отраслей производства. Требуется повышение заработной платы рабочих не менее чем в два раза. И это обоснованно. Когда человек выбирает условия работы с одинаковым уровнем заработной платы, то он естественно выберет более комфортные условия. К сожалению, железнодорожные рабочие профессии сложно назвать комфортными. Это труд путейцев, вагонников, движенцев, локомотивщиков и других профессий, которым при любой погоде и днём и ночью нужно обеспечивать безопасный пропуск поездов и перевозку грузов и пассажиров. Но если оплата труда на железной дороге будет выше, для многих это будет решающим фактором. Вопрос не стоит о заработной плате среднего и высшего начальствующего состава, а только о ключевых рабочих профессиях, чтобы остановить текучку кадров. У кадровых работников должна быть возможность выбирать из большого количества кандидатов, как это было в «лихие 90-е», когда закрылось большое количество предприятий и многие пошли на железную дорогу. Тщательно подобранный и заинтересованный в результатах работы предприятия контингент даст повышение качества выполняемых работ и внутренней дисциплины, снижение производственного травматизма, уменьшение издержек производства и повышение престижа профессии железнодорожника. [4]

 

Используемая литература:

1. Сайт СБЕР Бизнес. Статья «Как продавать через маркетплейсы» Код доступа: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/chto-takoe-marketplejs-i-kak-na-nem-prodavat/

2. Сайт «В контакте». Группа «Российские железные дороги «РЖД» Статья «В РЖД падает конкурентоспособность зарплат и увеличивается текучесть кадров». Код доступа: https://vk.com/wall-455371_564027

3. Годовой отчёт ОАО «РЖД» за 2020 год. Управление персоналом. Код доступа: https://ar2020.rzd.ru/ru/sustainable-development/hr-management

4. Сайт Альфа Транс. Статья «В РЖД снижаются зарплаты и увеличивается текучесть кадров». Код доступа: https://tkirk.ru/novosti/v-rzhd-snizhayutsya-zarplaty-i-uvelichivaetsya-tekuchest-kadrov.html

5. Сайт Gudok.ru. Статья «Кадровый голод» Сергей Донцов, соб. корр. «Гудка». Код доступа: https://gudok.ru/content/transport/zd/884445/

6. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД» Утв. расп. ОАО «РЖД» от 04.02.2014 № 255р.

 

 

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛАХ

Завьялова Светлана Владимировна, преподаватель, канд. истор. наук

Завьяло<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.217 (0.013 с.)