Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улучшение комфорта за счет обновления подвижного состава

Поиск

Малышева Мария Евгеньевна, студентка 3 курса

Гаврилова Ольга Ивановна, преподаватель

Филиал СамГУПС в городе Нижнем Новгороде

Россия, г. Нижний Новгород

Для повышения комфорта проезда пассажиров холдинг «РЖД» обновляет вагоны в поездах дальнего следования.

 По данным за последние годы, средний возраст вагонов пассажирского парка в России составлял около 17 лет, а износ парка – 57%. Однако ситуация постепенно меняется, поскольку и РЖД, и Федеральная пассажирская компания заинтересованы в замене устаревшего парка поездов новыми, более удобными для пассажиров, моделями.

В условиях конкуренции с автотранспортом и авиасообщением, компания делает ставку на комфорт и заботу о пассажирах. В последние два года, когда из-за пандемии частично закрыты границы, активно развивается внутренний туризм. Люди, ранее отдыхавшие за рубежом и привыкшие к высокому уровню сервиса, хотят сопоставимого комфорта и удобства в путешествиях по России. Возможность предоставить такие условия позволит обеспечить стабильный рост пассажиропотока.

В течение 2021 года на сеть российских железных дорог планируется поставить 477 новых пассажирских вагонов производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод»: 346 одноэтажных купейных и плацкартных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов, и 131 двухэтажный купейный вагон.

Принципиальное техническое отличие нового подвижного состава заключается в применении пневматических рессор в тележках, которые обеспечивают более плавный ход.

Обновляя пассажирские вагоны, ОАО «РЖД» предъявляют строгие требования не только к их техническому оснащению, но и к сервисам для путешественников. Кондиционеры и биотуалеты, системы обеззараживания воздуха, USB-розетки – все эти удобства уже стали привычным атрибутом новых пассажирских вагонов. Но конструкторы и промышленные дизайнеры обязаны мыслить на перспективу и предлагать варианты, которые будут востребованы в будущем.

Концепт нового плацкартного вагона предполагает создание персонального пространства за счет возможности самостоятельно настроить необходимые параметры комфорта (свет, направление воздуха) и появления индивидуальных мест для хранения вещей. Также у всех спальных мест есть индивидуальные шторки, розетки, полочки для гаджетов и т.д. Кроме того, два смежных спальных места теперь можно объединить благодаря сдвижной перегородке, встроенной в стену.

 

 

 

Рисунок.1 Обновленный плацкатрный вагон

 

Для лучшего восприятия обновлений пассажиры должны иметь возможность посмотреть новинки.

Так, например, на площади Павелецкого вокзала был выставлен макет модульного вагона. Отличительной особенностью представленного вагона является то, что он выполнен в так называемом габарите «Т» и имеет увеличенный, в сравнении со стандартным подвижным составом, размер. Ширина нового вагона увеличена на 28 см, длина – на 73 см, почти на 3 м увеличена длина пассажирского салона. Так, полки в купейном отсеке стали длиннее на 15 см, а боковые места – на 12 см.

Презентация нового купейного вагона дальнего следования (рис.3), выполненного в виде двухвагонного сцепа, что обеспечивает эффективное использование общего пространства с целью создания наиболее комфортных условий для пассажиров, состоялась на Рижском вокзале Москвы. В вагоне имеется комната, где установлены дополнительная раковина, холодильник и микроволновая печь.

Он имеет современный дизайн и увеличенный габарит купе, расположенных на втором этаже. В купе вместо полок с мягкими накладками появились полноценные диваны. Предусмотрена возможность регулировать температуру воздуха в каждом купе, для каждого пассажира установлены индивидуальные сейфы. Благодаря новым планировочным решениям в сцепе организованы дополнительные зоны общего пользования. В одном из трех туалетных комплексов, расположенных в каждом вагоне, имеется душ. Также в двухвагонных сцепах предусмотрена сервисная зона, где могут быть установлены вендинговые автоматы и кофемашины, а также специальными аппаратами для фильтрации и нагрева воды, оборудуется багажное отделение или место для перевозки велосипедов и горных лыж. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет возможности самостоятельного регулирования температуры в купе. Кроме того, в одной из комнат установлен пеленальный столик для пассажиров с маленькими детьми.

 

 

Рисунок.3 Двухэтажный купейный вагон дальнего следования

 

Также двухэтажные вагоны оборудованы: купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне), системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

На ряду с обновлением подвижного состава в поездах дальнего следования, активная работа ведется по повышению комфортности в туристических поездах.

В следующем году в составе туристических поездов начнется эксплуатация вагонов-душей (рис.4). Одновременно пользоваться таким вагоном смогут до семи пассажиров.

 

 

Рисунок.4 Вагон-душ

 

По информации пресс-службы ФПК, внутри вагона-душа есть индивидуальная кабинка и два блока по три душевые в каждом. Кабинки отделены друг от друга специальными перегородками и шторкой. Пол вагона оснащен системой подогрева и противоскользящим покрытием. Также есть раздевалка со специальными шкафчиками для одежды и лавочками, где пассажиры могут переодеваться, а также комната отдыха с большим столом и удобным диваном. Баки для воды установлены внутри вагона в технических помещениях.

Для проведения анимационных мероприятий, каких-либо активных мероприятий в поезде, АО «ФПК» совместно с «Вагонреммаш» создали вагоны-залы, которые вмещают до 44 человек. Их также планируется использовать в туристических поездах, начиная со следующего года.

Вагоны-залы были в парке компании и ранее, в качестве обучающей площадки они начали использоваться впервые в составе поезда «Путешествие мечты». Один из новых вагонов-залов можно оборудовать под медиастудию, а в другом — удобно организовывать обучающие программы, собрания и совещания. Здесь установлены модульные столы, которые можно использовать как по отдельности, так и собрать из них единый стол переговоров, где могут разместиться до 50 человек.

 

 

Рисунок.5 Вагон-зал

 

По сообщениям представителей ФПК стало известно, что сейчас готовится конструкторская документация на вагон с панорамным видом. У данного вагона будет крыша, но по бокам он будет открыт для обзора. Таким образом, у пассажиров будет возможность наблюдать красоты пейзажей в пути следования.

Сейчас ФПК совместно с «Трансмашхолдингом» работает над проектом капсульного вагона для перевозок пассажиров в дальнем следовании. Его главная особенность – это 56 индивидуальных мест-капсул, которые расположены вдоль центрального прохода, от салона отгораживаются шторкой.

Я считаю, что компания ОАО «РЖД» совершила большой прорыв в сфере развития пассажирского транспорта. Мне нравится, что проектировщики и дизайнеры в последнее время идут на поиски нового дизайна вагонов и пытаются экспериментировать. При этом важно помнить, что многие пассажиры достаточно консервативны и привыкли ездить, например в тех же плацкартах, не ради экономии, а потому что не любят замкнутые пространства. Разработчики должны помнить не только о комфортабельности, но и об экологичности эксплуатации. Экологичность пассажирских перевозок должна обеспечиваться за счет: уменьшения расхода энергии путем снижения массы тары, сопротивления движению и улучшения динамики взаимодействия колес с рельсами, снижения шумоизлучения от проходящих пассажирских поездов, оснащение вагонов экологически чистым санитарно-гигиеническим оборудованием,снижения вредных выбросов в окружающую среду; пригодности материалов для повторного использования после списания.

Используемая литература:

1.Официальный сайт РЖД, https://www.rzd.ru/ru/9284/page/3102?id=255572

2.Официальный сайт Эксперт, https://expert.ru/2021/08/9/zapros-na-

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.012 с.)