Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экология и железнодорожный ТранспортСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Арынғазы Гүлнәр, мастер производственного обучения, педагог- исследователь Кербер Анастасия- студент группы ОП-19 КГУ КЖК
Главной особенностью влияния железнодорожного транспорта на окружающую природную среду является постоянная работа подвижного состава(грузовые и пассажирские составы) и производственных объектов, обеспечивающих перевозочный процесс(локомотивное депо, мастерские). Негативное влияние железнодорожного транспорта проявляется, главным образом, через загрязнение водных источников, почвы и растительности вредными веществами, через шум и вибрацию.Все выбрасываемые отходы загрязняют природу. Существующая в настоящее время система управления экологической безопасностью на железнодорожном транспорте не отвечает современным требованиям. Строительство и функционирование железных дорог связано с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, отходами, которые не должны нарушать равновесие в экологических системах. Равновесие экосистемы характеризуется свойством сохранять устойчивое состояние в пределах антропогенных изменений в окружающих транспортное предприятие природных комплексах. Самоочищающая способность природной среды снижается из- за уничтожения и истощения природных комплексов. Природа уже не может справляться со всеми загрязнениями. Все источники загрязнений окружающей среды по характеру функционирования делятся на стационарные и передвижные. Стационарными источниками являются локомотивные и вагонные депо, заводы по ремонту подвижного состава, пункты подготовки подвижного состава, котельные, пропарочно-пропиточные заводы. К передвижным источникам относятся магистральные и маневровые тепловозы, путевые и ремонтные машины, автотранспорт, промышленный транспорт, рефрижераторный состав, пассажирские вагоны и т.п. Производственные сточные воды локомотивного депо образуются в процессе наружной обмывки подвижного состава, при промывке узлов деталей, аккумуляторов, мытье смотровых канав, стирке спецодежды. Сточные воды в основном содержат нефтепродукты, бактериальные загрязнения, кислоты, щёлочи. Наиболее распространёнными загрязнителями всех территорий предприятий железнодорожной отрасли является нефть, нефтепродукты, мазут, топливо, смазочные материалы. Основной причиной загрязнения железнодорожных путей нефтепродуктами является утечка их из цистерн, неисправных котлов, при заправке колесных букс. Загрязнение территорий негативно сказывается на окружающую природу. Шум от поездов вызывает отрицательные последствия, выражающиеся прежде всего в нарушении сна, ощущении болезненного состояния, в изменении поведения. Нарушение сна может иметь различные формы: удлинение периода засыпания, пробуждения во время сна, ухудшение сна. Мгновенные прерывания сна учащаются с увеличением частоты и силы звука. Ежегодно из пассажирских вагонов на каждый километр пути выливается до 200 м3 сточных загрязняющих вод, содержащих патогенные микроорганизмы, и выбрасывается до 12 тонн сухого мусора. Это приводит к загрязнению железнодорожного полотна и окружающей среды. Кроме того, очистка путей от мусора связана со значительными материальными издержками. Решить проблему можно использованием в пассажирских вагонах аккумулирующих ёмкостей для сборов стоков и мусора или установкой в них специальных очистных сооружений. Пластиковые и стеклянные бутылки, сигаретные пачки и другие отходы летят с окон. Люди не задумываясь о природе выкидывают в окно. Территория вдоль железнодорожных путей больше похожа на свалку. Пакеты по пути через железную дорогу к морю оставляют местные жители и туристы. При этом все люди говорят,что жить хочется в чистоте,но сами не задумываются о том, что все эти их действия портят и загрязняют природу. Целлофановые пакеты, пластиковые бутылки и прочие бытовые отходы густо покрывают железнодорожное полотно и землю рядом. Следы местных жителей, приумножают свалки в полосе отчуждения. Чтобы привести свою территорию в порядок железнодорожники устраивают санитарные дни[1].
Используемая литература: 1. Е.И.Павлова, В.К.Новиков. Экология транспорта, Юрайт, 2018год
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.009 с.) |