Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
A. 2. 16 Возможна ли анархия, ведь люди не идеальны.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Да. Анархия не утопия, не «идеальное» общество. Анархия – человеческое общество, со всеми вытекающими отсюда проблемами, надеждами и страхами людей. Анархисты не считают, что люди должны стать идеальными, чтобы анархия могла наступить. Однако они должны стать свободными. Кристи и Мельтцер писали, что: «Согласно одному из самых распространенных заблуждений, якобы революционный социализм [то есть анархизм] «идеализирует» рабочих, предполагается, что опровергнуть классовую борьбу можно простым подробным перечислением их существующих недостатков... указывается на невозможность существования свободного общества... без морального или этического совершенства. Но пока процесс уничтожения существующего общества не начат, мы можем проигнорировать факт недостатков людей и их предубеждений, особенно ввиду того, что общество их институционализирует. Можно не беспокоиться о том... что рабочие начнут управлять своими предприятиями до того, как они приобретут социальные приличия “интеллигентов” или утратят все предубеждения существующего общества от семейного диктата до ксенофобии. Все это потеряет свое значение, когда они смогут управлять своей индустрией без собственников! Предубеждения увядают в свободе, но процветают, когда социальный климат благоприятствует им... Мы говорим о том... что однажды жизнь продолжится без навязанной власти сверху, а навязанная власть не сможет пережить потерю трудовых сил своей обслуги, тогда все авторитарные предубеждения исчезнут. Нет никакого другого лечения, кроме свободного процесса образования». [ The Floodgates of Anarchy, С. 36-7] Мы считаем, что в свободном обществе люди будут развиваться в гармонии со своими и с чужими индивидуальностями и потребностями, таким образом уничтожая личностный конфликт. Оставшееся недопонимание решалось бы разумными методами, например, использованием суда присяжных, привлечением третьих лиц, или через сообщества и собрания рабочих коллективов (смотрите главу I.5.8 о том, как могли бы наказываться антиобщественные действия или разрешаться споры). Так же как и в случае с аргументом «человеческой натуры» (смотрите главу A.2.15), противники анархизма обычно принимают за «идеальных» таких людей, которые не развращены властью и странным образом не затронуты отрицательными эффектами иерархии, привилегий и т.д. Однако, анархисты никогда не утверждали, что человек идеален. Мы просто считаем, что сосредоточение власти в руках одного человека или элитного меньшинства – плохая идея именно потому, что люди не идеальны. Нужно отметить, что аргумент будто бы анархизм требует «нового» (идеального) человека часто поднимается противниками анархизма для его дискредитации (и, таким образом, оправдать существование иерархической власти, особенно капиталистических отношений на производстве). Ведь люди не идеальны и вряд ли когда-нибудь станут такими. Кроме того, они хватаются за каждый пример падений правительств и следующих за ними хаоса с целью обвинить анархизм в нереалистичности. У СМИ есть традиция провозглашать, что страна впадает «в анархию» каждый раз, когда происходит сбой в их «законности и порядке», и начинается грабеж и мародерство. Анархистам, безусловно, есть что ответить на этот аргумент. Совсем немного подумав, можно понять, что основная ошибка обвинителей в том, что они за анархическое принимают общество без анархистов! (Одна из вариаций этого аргумента используется правыми «анархо»-капиталистами для дискредитации реального анархизма. Однако, их «контраргументация» дискредитирует лишь их самих как анархистов, поскольку они безоговорочно призывают к анархическому обществу без анархистов!) Само собой разумеется, что если бы «анархия» состояла из людей, которые все еще нуждаются в иерархии, собственности и этатизме, то такое общество скоро снова бы стало авторитарным (то есть неанархическим). Ведь даже если правительство исчезло бы завтра, то такая же или аналогичная система тут же заменила его, поскольку «сила правительства не в себе, а в людях. Тиран может быть идиотом, а не гением. Его сила не в его личности, а в суеверии людей, которые считают, что тирану надо беспрекословно повиноваться. Пока это суеверие существует, бесполезно рубить голову такой тирании нескольким освободителям: люди создадут другую тиранию, потому что они не привыкли надеяться на себя». [George Barrett, Objections to Anarchism, стp. 355] Александр Беркман добавляет, что: «Наши общественные институты основываются на определённых представлениях, и пока они принимаются, институтам ничего не угрожает. Власть правительства сохраняется, поскольку люди полагают, будто политическая власть и принуждение в виде закона необходимы. Капитализм сохраняется до тех нор, пока эта система воспринимается как разумная и правильная. Ослабление идей, которые несут свою долю ответственности за дурные и гнетущие условия жизни в наше время, ведёт, в конечном счёте, к краху системы правительства и капитализма». [ What is Anarchism?, стp. xii] Иначе говоря, анархии нужны анархисты для ее создания и полноценного существования. Эти анархисты не должны быть идеальными, но должны освободить себя от суеверий необходимости отношений командования-и-повиновения и капиталистической собственности. Представление, якобы для анархии нужны «идеальные люди» подразумевает подаренную, а не взятую свободу, из чего делается вывод, будто бы неидеальные люди не готовы к такому подарку. Но этот аргумент игнорирует потребность в самостоятельных действиях и самоосвобождении как средств создания свободного общества. По мнению анархистов, «история – это борьба между правителями и управляемыми, угнетателями и угнетенными». [Peter Kropotkin, Act for Yourselves, стp. 85] Идеи преобразуются в борьбе и, следовательно, в борьбе против угнетения и эксплуатации мы не только меняем мир, мы меняем и нас самих. Поэтому борьба за свободу учит людей брать на себя ответственность за их собственные жизни, общины и планету. Люди, способные жить в равенстве в свободном обществе, делают анархию возможной. Также, хаос, который часто возникает из-за падений правительств, не анархия и не аргумент против анархизма. Он означает, что необходимых предпосылок для создания анархического общества нет. Анархия должна быть результатом коллективной борьбы в обществе, а не результатом воздействия внешних сил. Мы должны отметить, что анархисты не считают, что такое общество появится внезапно. Напротив, на наш взгляд, создание анархии – это процесс, а не событие. Мельчайшие подробности и детали того, как она будет функционировать, разовьются в течение долгого времени в свете опыта и объективных обстоятельств, а не появятся сразу в идеальной форме (смотрите главу H.2.5 о том, почему этот марксистский бред ни чем не оправдан). Анархисты не приходят к заключению, что анархизм мог бы существовать только в обществе идеальных людей, потому что анархист «не освободитель, пришедший с божественной миссией освободить человечество, но он часть человечества, ищущего свободы… Допустим, благодаря некоторым внешним силам Анархическая Революция свершилась и, если можно так выразиться, дарована людям, тогда, скорее всего, они не примут такого дара и восстановят старые формы общественных отношений. Если, с другой стороны, люди разовьют свои идеи свободы и сами избавятся от последнего оплота тирании – правительства – тогда действительно, революция укрепится навсегда». [George Barrett, там же, стр. 355] Это не значит, что анархистам следует ждать, пока каждый не станет анархистом. Отнюдь нет. Например, богатые и властьимущие точно не увидят внезапно несправедливость своего положения и не откажутся добровольно от своих привилегий. Сталкиваясь с большим и растущим анархическим движением, правящая элита всегда использовала репрессии для защиты своей власти. Фашизм в Испании (смотрите главу А.5.6) и Италии (смотрите главу А.5.5) хорошо показывает, на что готовы пойти капиталисты. Анархизм должен создаваться в виде сопротивления правящему меньшинству и, следовательно, должен быть способен защитить себя от него (в главе H.2.1 опровергается марксистское утверждение, якобы анархисты отказываются от борьбы против контрреволюции). Итак анархисты утверждают, что мы должны сосредоточить нашу деятельность на убеждении жертв насилия, угнетения и эксплуатации в том, что они способны сопротивляться и, в конечном счете, преодолеть свои проблемы, разрушая социальные институты, порождающие их. Как Малатеста утверждал, «поскольку нам необходима поддержка масс, если мы хотим создать силу достаточной мощности и наконец достигнуть нашу конкретную цель радикального преобразования общества путем прямого действия, мы должны приблизиться к ним, принять их такими, какие они есть, и из их рядов стараться подтолкнуть их вперед как можно дальше». [ Errico Malatesta: Его Жизнь и Идеи, С. 155-6] Это создало бы условия, делающие возможным быстрое развитие анархизма, как первоначально и задумывалось революционным меньшинством. «Идеи анархизма проникнут в сознание масс и привлекут их на свою сторону», и «меньшинство станет большинством. Народ, перешагнув через частную собственность и государство, придет к анархическому коммунизму». [Kropotkin, Words of a Rebel, стр. 75] Следовательно анархистам крайне важно сегодня распространять наши идеи и доказывать необходимость анархизма. Это создаст сознательных анархистов из числа тех, кто подвергает сомнению справедливость капитализма и государства. Этому процессу помогает природа иерархического общества и сопротивление ему, естественным образом распространяющееся среди наиболее ущемленных. Анархические идеи развиваются спонтанно в борьбе. В главе I.2.3 мы поясняем, что анархические организации часто создаются как часть сопротивления против угнетения и эксплуатации, они возникают в каждой иерархической системе и потенциально могут стать основой нового общества. Само по себе создание либертарных учреждений возможно в самых разных ситуациях. Происходящие события и получаемый из них опыт могут приводить людей к анархическим выводам, а именно, к пониманию того, что государство существует для защиты богатого и правящего меньшинства и угнетения большинства, а значит в нем нуждается правящий класс и иерархическое общество, но оно не способно организовать общество справедливым и честным способом в интересах всех. Так бывает. Однако без сознательного анархического присутствия любые либертарные тенденции, скорее всего, будут использованы, поруганы, и, в конце концов, уничтожены партиями или религиозными группами, стремящимися заполучить власть над массами (русская революция самый известный тому пример). По этой причине анархисты должны организовываться, чтобы влиять на борьбу и распространять наши идеи (смотрите подраздел J.3). Только тогда, когда анархические идеи «приобретут преобладающее влияние» и будут «приняты достаточно большой частью населения», мы сможем «достичь анархии или сделаем шаг к ней». Анархия «не может быть навязана вопреки воли народа». [Malatesta, там же, стp. 159 и стp. 163] Подведем итог сказанному. Анархия не зависит от наличия идеальных людей, но зависит от значительного большинства, поддерживающего анархические идеи и желающего реорганизовать общество в либертарной манере. Революция не устранит конфликт между людьми и не создаст полностью сформированное анархическое человечество внезапно, но заложит основы для постепенного устранения любых предрассудков и антиобщественного поведения, которые, несомненно, останутся после того, как борьба за изменение общества изменит самих бунтовщиков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.011 с.) |