Ситуация, предлагаемая для работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация, предлагаемая для работы.



Ольга Ивановна, мама 13-летней Ани, собираясь за покупками, обнаружила, что денег, отложенных на хозяйственные нужды, нет совсем. Пока Ольга Ивановна ждала возвращение дочери с прогулки, она вспомнила, что уж очень часто в последнее время дочь просила деньги на новые тетради, диски, журналы, подарки одноклассникам – вроде бы на обычные девчоночьи расходы. Но всё-таки… После трудного разговора Аня, расплакавшись призналась, что это она взяла деньги, чтобы отдать их однокласснице Кате и прежде Аня просила деньги не на покупки, а чтобы отдать Кате. Ольга Ивановна обратилась к родителям Кати. Состоялся ещё один тяжёлый разговор. И выяснилось, что Кате деньги нужны были для того, чтобы отдать их 15-летней соседке Светлане, которая видела, как однажды Катя пробовала курить. Светлана пригрозила рассказать родителям Кати об этом случае, если Катя не “заплатит за молчание”.

3. Группы оформляют свои ответы и представляют их на доске.

Особого внимания требуют ответы на вопрос 5. Помочь ребятам определить своё поведение может социальный педагог, школьный психолог, сотрудник ИДН.

4. После обсуждения и выступления гостей выделяются общие моменты, которые оформляются как Памятка.

КАК СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ

НАДО ЗНАТЬ

НАДО УМЕТЬ

*Я имею право на безопасность.

* “Не подставлять” себя.

* Я имею право на защиту.

* Сказать: “Нет!”

* Попросить помощь – не стыдно!

* Обратиться за помощью.

* Куда можно обратиться за помощью и защитой.

 

КТО МОЖЕТ МНЕ ПОМОЧЬ

  • родители
  • учитель
  • социальный педагог
  • директор школы
  • инспектор ИДН
  • Служба социальной помощи молодёжи “Фарватер”
  • телефон доверия милиции

5. Итоговое обсуждение:

  • Что нового узнали сегодня?
  • Чему научились?
  • Как можно использовать полученные знания?

 

Тренинг "Вырабатывайте характер"

Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер – посеешь судьбу.

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,

Но был совсем больной.
На троне всё сидел
И утренней гимнастикой
Заняться не хотел.

Нервишки и мигрени
Замучили его
Плохое настроение
Типично для него.

Он раздражён, капризен -
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.

Цели:

  • познакомить подростков с характерными особенностями людей и возможностями учёта этих особенностей в общении в ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами;
  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • для каждой группы учащихся листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши;
  • на стендах “Мысли мудрых”;
  • стенд для размещения проектов учащихся и учителя;
  • листы с описанием характерных черт личности человека, релаксация (музыка).

Ход занятия

Каждый хотел бы понять, чем же он отличается от других. Тренинг “За что нам нравятся люди (пять позитивных качеств, пять негативных). Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Как говорили древние люди, характер - это печать человека, “отпечаток”, приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер человека проявляется в его поведении, в действиях и поступках в обществе. Как, к примеру, вы учитесь? Один делает уроки быстро другой медленно и основательно, третий сразу же берётся за дело и только после этого начинает думать, как было бы лучше справиться с задачей. Или иной пример: одни из вас открыты, другие сдержанны в общении, замкнуты, думают о своём, третьи думают и об общих для всех классных делах, их заботит, как жизнь класса сделать интересной. Эти особенности составляют черты характера.

Характером называют совокупность качеств человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношение к окружающей действительности. (учащиеся работают с листом характерных качеств личности, разделяя их на позитивные и негативные)

Что нам дано.

В основе характера лежат свойства нервной системы человека, в значительной мере передающиеся по наследству. Например, характеризуя кого-то, мы говорим: “Вылитый отец – живой, общительный”. Эти качества характера, выражающиеся в направленности человека на людей, на себя, на деятельность, на вещи, весьма часто переходят от родителей к детям.

Альтруизм и эгоизм.

Это два противоположных типа поведения человека по отношению к людям и себе: альтруизм – служение людям, жизнь для других, эгоизм – напротив, поведения лишь “для себя”. В крайних проявлениях: эгоист – наносящий ущерб другим ради себя, альтруист – отдающий всё людям, иногда в ущерб себе. Но не торопитесь называть одного плохим, другого хорошим. Как говорил Э. Фромм, “Человек, который любит только других, не любит себя, вообще не способен любить”. Иначе говоря, человеку нужна мера одного и другого.

Что будем воспитывать.

Характер ни есть что-то раз и навсегда данное. “Чтобы хотели увидеть в мужчине и женщине?” (тренинговые упражнения)

В женщине, скажи, какой черте
Придаёшь особое значенье?
Женщине во всём на высоте,
Принимаю всё без исключенья.

Более всего, что тебе, скажи,
В мужчине нравится?
Украшает мужество его,
И любовью к женщине он славится. (Р. Гамзатов)

Характер формируется, изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создаёт свой характер. Обратимся к афоризму – эпиграфу этого параграфа. От поступка к привычке, от неё – к характеру, а от характера – к своей судьбе. Таков будет и рецепт, алгоритм воспитания качеств характера.

(учащиеся выписывают те черты характера, которые проявляются у них)

Анкета “Какой характер будешь сеять, девятиклассник?”

1. Знаете ли свой характер и самого себя?

2. Довольны ли вы характером?

3. Занимаетесь ли вы самовоспитанием?

4. Может ли человек сам выработать свой характер?

5. Какие черты характера вы бы хотели выработать у себя? (пользуясь приведённым выше перечнем, выберите пять самых важных свойств, которые вам надо выработать у себя)

6. Составьте таблицу в которой будете отмечать свои действия по выработке этих качеств.

Качества, которые надо выработать

Применяемые средства

Из сферы отношения к людям…

К самому себе…

Подражание, упражнение, испытание, пробы, соблюдение режима, выполнение обещаний, другие…

Рекомендации по выработке характера

  • Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения.
  • Убеждайте себя в необходимости стать лучше, добрее, справедливее (убеждение – это выбор линии поведения).
  • Внушайте себе: “Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать”.
  • Рассуждайте перед сном: “День прожит и не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот какие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра”.
  • Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру.
  • Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и для других.

Упражнение “Я вырабатываю характер”

Составьте образ своего Я, которое осознает задачи по выработке черт вашего характера, дайте оценку по пятибалльной системе каждой из этих черт на настоящее время.

вырабатываю характер

Вырабатываю в себе качества из сферы:

- отношение к людям…

- отношение к самому себе…

(Учащиеся на цветных листах бумаги записывают те качества характера. которые помогают им лучше общаться друг с другом, быть более коммуникабельными – на доске выстаиваем “цветок дружбы”).

(Учитель наблюдает за происходящим и также кА школьники узнаёт о них много нового).

Волшебник-валеолог
Сказал – “Долой врача!”
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча

Мяча надо больше двигаться,
В походы ходить
В кругу друзей-приятелей
Общаться и дружить.

Несите людям радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Вы много-много лет!

Используемая литература

1. К.Г. Зайцев и А.Г. Зайцев – “Твоё здоровье” - “Регуляция психики”, 1998г.

2. Г.К. Селевко – “Сделай себя сам”, 2001г.

Приложение

Характер есть нечто иное, как долговременный навык. (Плутарх)

 

Характер состоит в способности действовать согласно принципам.(И. Кант)

 

Характер есть нечто иное, как долговременный навык (Плутарх)

 

Лев, родившийся львом, львом и останется, а человек, родившийся человеком, может им не стать (Б. Шоу).

Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека (Ж. Лабрюйер).

У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности (В. Гюго).

 

Если характер в целом хорош, то не беда, если в нём оказываются и некоторые недостатки (Ш. Монтескье).

Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть (Сенега).

 

Тренинг "Ежели Вы вежливы..."

Вы знаете, что правила вежливости и нормы поведения зародились ещё в древности, во времена рыцарей.

Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем и нёс его в руке. «Я тебя не опасаюсь,- говорил он этим жестом хозяину: «Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты удара исподтишка не нанесёшь». Эти суровые времена прошли, но обычай остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь их, веришь в хорошее отношение к тебе. С тех же времён идёт и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Этим человек показывает, что в его ладони не спрятано оружие.

Сейчас существуют правила, которых не знали в старину. Например, невежливо надолго занимать телефон общего пользования или стоять у дверей автобуса, если не собираешься выходить на следующей остановке.

Но о каких бы мы правилах не говорили, все они направлены на одно и то же: на уважение к окружающим. Строго соблюдая правила поведения, вы будете хорошими товарищами, вас будут уважать.

А сейчас перейдём к нашему разговору.

Ребята, а есть ли среди вас такие, которые не считаются ни с какими правилами поведения и ведут себя так, как им вздумается? Слушая эту беседу, каждый из вас должен сделать вывод и определить, вежлив ли он или нет.

Я хочу вам сказать, что правила дорожного движения - это тоже правила вежливости. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете эти правила

Ответьте на мои вопросы:

1. Где нужно переходить дорогу?

2. Как нужно переходить дорогу?

3. Как нужно обходить стоящий на дороге транспорт?

Правила уличного движения:

Переходи улицу у перекрёстка или там, где есть знак «Переход» и только тогда, когда на светофоре горит зелёный свет.

У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

(Светофор показывает знаки)

Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья,
Соблюдай и уважай правила движенья!

Если светофора здесь нет, то, входя на проезжую часть, посмотри налево, затем, когда дойдёшь до середины, посмотри направо - не идёт ли машина оттуда. Если идёт - остановись и подожди, пока пройдёт.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
А за собой пешехода ведут.
Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы!
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом, подожди, когда он проедет.

Переходи улицу только на зелёный свет или когда загорится сигнал «Идите».

Стоящий на остановке автомобиль, автобус, троллейбус обходи только сзади, чтобы увидеть, не идёт ли другая машина. Трамвай обходи только спереди, чтобы не попасть под встречный вагон.

С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай же ты сзади не огибай:
Можно под встречный попасть трамвай.
Автобус спереди не огибай! Он – не трамвай!

А кто знает, как вести себя на улице?

Я приведу один пример:

Группа ребят торопилась утром в школу. Вдруг один из мальчиков резко взмахнул руками и неловко упал на тротуар. Товарищи хотели помочь ему, но он их оттолкнул. Ему было очень больно. Какой-то прохожий отнес мальчика в подъезд. Вскоре подъехала «скорая помощь». Оказалось, что он сломал ногу. Причиной несчастья стала маленькая апельсиновая корка. На ней-то и подскользнулся мальчик.

Действительно, у нас есть немало ребят, которые считают, что мусорить нельзя только в комнате, а в автобусе, на улице, в кино сори сколько угодно.

Кому, например, сидя в гостях, придёт в голову бросать прямо под ноги бумажки от конфет или выбрасывать на пол косточки от вишен? Такого школьника у нас нет. А вот на улице, в автобусе, на аллее парка многие, не задумываясь, бросают под ноги обёртки от мороженого или поплёвывают на ходу подсолнечной шелухой. Вдоль улиц расставлены урны для мусора, а таким неряхам лень к ним подойти. А ведь город, в котором мы с вами живем - это наш большой дом. Мы – его хозяева. И ты тоже хозяин этого дома. Зачем же тебе его загрязнять? Ведь каждое утро на рассвете на улицах трудятся дворники. Они чистят и выметают улицы. Так как же можно не уважать их труд? Не стыдно ли пачкать то, что они с таким старанием вычистили и вымели?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.042 с.)