Упражнение «Похвальная грамота» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Похвальная грамота»



Дописать предложения: «Я ценю в тебе...», «Мне нравится, как ты...» и вручить кому-нибудь. Иметь запасные «грамоты» для тех, кому не достанется. Если учащиеся захотят, могут зачитать.

Упражнение «Похвальное слово самому себе»

Ведущий. В течение 10 минут с закрытыми глазами вспомните свою жизнь с самых ранних детских впечатлений.

Вспомните каждое ваше достижение, каждую заслугу, каждое совершенное дело, которым можно гордиться. Откажитесь от любых, даже самых скромных, замечаний, снижающих вашу самооценку. Обратите внимание на те события, которые бы без вашего участия приняли совсем другой оборот. И не забудьте поступки, которые кому-то показались легкими, но для вас они были трудными.

Затем каждый в течение пяти минут рассказывает о своих воспоминаниях.

ЗАНЯТИЕ 4

Цель: осознание эмоциональной жизни, концентрация на себя, чувственное восприятие.

Оборудование: стулья, карандаши, бумага для всех, мяч.

Приветствие

Участники бросают друг другу мяч с пожеланиями. На доске — перечень чувств. Можно спросить у ребят, в каких случаях они когда-то испытывали:

1) удовольствие,

2) усталость,

3) радость,

4) нетерпение,

5) ликование,

6) неудовольствие,

7) злость,

8) облегчение,

9) стыд,

10) изумление,

11) огорчение.

Ребята выбирают для демонстрации одно или несколько чувств, демонстрируют невербально, все остальные отгадывают, что было продемонстрировано.

Упражнение «Что я слышу?»

Лечь на пол, закрыть глаза. Внимательно вслушаться в звуки. Какой ближе всего, какой самый громкий, самый отдаленный (услышат ли дыхание соседа?).

Хлопок, шелест газет, шарканье ног, звук закрывающейся (открывающейся) двери, льющейся из стакана воды, перелистываемой книги.

Открыть глаза. Какие звуки слышней? В какой последовательности? Приятые? Неприятные? Почему? Составить рассказ о том, что слышали.

Разминка

На счет «три» хлопнуть вместе.

ЗАНЯТИЕ 5

Цель: осознание эмоций в соответствии с агрессивными действиями.

Оборудование: стулья, мел, доска.

Приветствие «Невербальный подарок»

Разминка

Участники группы сидят в кругу.

Ведущий. Я буду считать, и на каждый счет вы будете пересаживаться вправо на один стул. Начали: раз, два, три.

На счете «пять» или «шесть» ведущий встает за спиной одного из участников группы.

— Что чувствовали, когда пересаживались?

— Изменилось ли ваше состояние в ходе упражнения?

Ведущий просит рассказать о своих чувствах участника, за которым он встал.

Упражнение «Скульптура»

Работают в парах. Сначала один выполняет роль модели, потом другой. Один из участников пары «лепит» одно из чувств на «модели». Через три-четыре минуты ведущий предлагает партнерам поменяться ролями

— Насколько точно вам удалось «слепить скульптуру»?

— Какие трудности возникли при выполнении?

Упражнение«Заполните таблицу»

Чувства

Никогда

Иногда

Часто

1. Злость

 

2. Удовольствие

 

3. Гнев

 

4. Радость

 

5. Страх

 

6. Испуг

 

7. Стыд

 

8. Облегчение

 

9. Нетерпение

 

10. Огорчение

 

Поставьте «+» в соответствующей колонке.

Обсуждение

— Насколько трудно распознать эти чувства?

Разминка

Группа делится на две подгруппы. Ставится девять стульев. Участники играют в крестики-нолики. На счет «раз» место занимает нолик, на счет «два» — крестик и т.д. Выигрывают те, чья команда быстрее займет места на одной линии.

— Что испытывали в ходе выполнения задания?

Упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность их участникам осознать свои регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки.

Упражнение «Закончить предложение»

Ведущий заранее записывает на доске:

Я люблю...

Я сержусь...

Я ликую...

Я доволен...

Я ненавижу...

Я мечтаю... и т.д.

Каждый из группы по очереди на доске дописывает любое предложение.

Обсуждение

— Какие предложения было легче закончить?

— Какие чувства встречаются чаще и как мы реагируем на их проявления?

Упражнение «Я больше всего злюсь, когда...»

Ведущий. В жизни каждого человека возникают такие ситуации, которые его раздражают и злят так, что хочется ударить. Допишите: «Я больше всего злюсь, когда...»

Ведущий берет у ребят листы с дописанными предложениями (ситуациями) на хранение — это будет банк проблемных ситуаций.

Домашнее задание

Положите в левый карман несколько жетонов. Когда у вас в течение дня возникнет то или иное сильное чувство, переложите один жетон в правый карман.

ЗАНЯТИЕ 6

Цель: активизация знаний о моральных нормах.

Оборудование: 3–4 газеты, карточки с вопросами для конкурса, жетоны.

Приветствие

Поздоровайтесь друг с другом при помощи ног.

Обсуждение домашнего задания

— Трудно ли было наблюдать за собой?

— Какие чувства возникали часто?

— Трудно ли было распознать чувства?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.011 с.)