Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровое занятие «Прощение обид»
Цель: обучение способам поведения в ситуациях, связанных с появлением обиды. Задачи 1. Осознать, почему мы обижаемся; что такое обида. 2. Дать возможность пережить понятие «прощение». 3. Обучение способам выхода из ситуации обиды. Форма проведения: групповое занятие с элементами психологического тренинга. Состав группы: 8–10 детей, возраст 13–16 лет. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вводная часть. Приветствие. Упражнение «За что вы себя любите» Ведущий. Закройте глаза, мысленно задайте себе вопрос: «Что мне нравится в себе?» Теперь скажите: «Я люблю себя за...» (назовите то качество, за которое вы себя любите). Я надеюсь, что вы нашли в себе какое-то качество и полюбили себя. Объявление целей Ведущий. Сегодня на занятии мы попытаемся разобраться, что такое обида, почему мы обижаемся, будем учиться прощать обиды. Закончите фразу: «Я обижаюсь, когда...» (Предлагается написать на отдельных листах, а затем прочитать по кругу.) Введение понятия «Обида» Ведущий. Вы ожидали от какого-то человека определенного поведения, но ваши ожидания не подтвердились. В результате возникла обида. Причем чем сильнее ожидания, тем сильнее чувство обиды. Обида появляется в ответ на воображаемое оскорбление; это плод нашего сравнения: ожидаемого и реального поведения другого человека. Чаще всего мы обижаемся на тех, кого считаем зависимыми от нас. Друг ушел с другой компанией, а тебе об этом не сказал. Ты намекал на один подарок, а тебе подарили другой. И ты обиделся. Но почему другой должен жить по твоим правилам? Рефлексивный круг — Почему надо прощать обиды? — Как вы чувствуете себя по отношению к человеку, которого не простили? (Игнорирую, ненавижу, обзываю, стараюсь унизить.) — Кого легче простить: близкого или постороннего человека? — Кто может нас сильнее обидеть: родной или чужой человек? Упражнение «Что труднее всего простить?» Письменно ответить на вопрос, прочитать по желанию. Обучение способам прощения Рефлексивный круг: «Как я простил обиду». (Забыл, сама прошла...) Работа с высказываниями Ведущий. Выберите, какое из высказываний может быть вашим девизом в ситуации обиды (высказывания на доске): — Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может.
— Если вас задели — обратите внимание на свои комплексы, на больные точки своей души, а не обидчика. — Лучше никак не ответить, чем ответить грубостью. — Не следует предъявлять чрезмерных требований другим: люди, как и вы, тоже несовершенны. — Слабые не умеют прощать. Способность прощать — это качество, присущее сильным. — Не расстраиваться — это хранит душевную чистоту и энергию, держит душу на нужной волне. — Обвинять и мучить себя так же глупо, как и других. — В жизни случайностей не бывает. Сам человек формирует внутри себя удачливость или несчастье. — Быть незаслуженно обиженным — пустяк, если вы не продолжаете об этом помнить. Рефлексия. Кому было трудно определиться с выбором? Какое высказывание вы выбрали для себя? Упражнение «Наши обиды» Ведущий. Запишите свои обиды на листочке (медленная музыка). Умение выразить обиду очень важно для самого себя. Обиду можно записать, а потом записку разорвать. Разорвите свои листочки и выбросите. Вместе с ними пусть пройдут ваши обиды. Рефлексия. Какое чувство вы испытали? (Облегчение.) Итог занятия Ведущий. Итак, чтобы изменить положение, вы должны сначала измениться сами. Обращайтесь с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами, и вы никогда не ошибетесь. Обидчивый человек остается в одиночестве. Те высказывания, которые мы рассматривали на занятии, положите на свой рабочий стол дома или прикрепите на видное место. (Список выдается каждому ребенку.) Круг прощания Ведущий. Чтобы не обижаться, давайте посмотрим друг другу в глаза и пожмем руки.
Вечные темы
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.008 с.) |