Предполагаемые результаты работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемые результаты работы



1. Знакомство учащихся классного коллектива.

2. Сплочение классного коллектива.

3. Снижение уровня тревожности.

4. Овладение умениями для продуктивного решения групповых задач.

5. Определение своей позиции в среде одноклассников.

6. Осознание своеобразия своего “Я”, своего потенциала.

Индивидуальное или групповое консультирование учащихся по возникшим вопросам Игровое занятие «Коммуникативные навыки»

Цель: развитие коммуникативных навыков — установление контактов, формирование навыка равноправного общения через самопознание, актуализацию личностных качеств старшеклассников.

Форма проведения: групповое занятие с элементами психологического тренинга.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

2. Знакомство (осуществляется по кругу)

Ведущий предлагает каждому назвать свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли, и любимое занятие.

3. Принятие правил (вывешиваются на доску)

— Можно быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.

— Можно твердо надеяться, что тебя никто не оскорбит.

— Можно делать все, что не мешает никому из присутствующих.

Объявление темы «Развитие коммуникативных навыков»

Ведущий. Сегодня мы с вами проведем занятие с элементами психологического тренинга, поговорим об одном из секретов психологии общения. (На доске — высказывание: «Общение, отношение с другими — это не только искусство, но и наука межличностных отношений».) И мы сегодня будем постигать азы этой науки.

Как вы понимаете слово «коммуникация»? Что это такое? (Сообщение, общение.)

Для чего нужно уметь общаться? Где это пригодится? (Для общения с учителями, в профессии, при поступлении в институт, на работу, в семейной жизни, в повседневных контактах и т.д.)

Какие коммуникативные умения и навыки вы знаете? (Ответы детей.) Поговорим о них. Существуют:

— умение устанавливать контакты;

— навык выхода из затруднительных отношений с окружающими;

— навык самозащиты;

— навык эмоциональной культуры;

— устойчивость по отношению к неудачам, обидам, бедам;

— умение точно узнавать свои эмоции.

И поскольку эффективность общения зависит от того, как вы вступаете в контакт, как устанавливаете его, в какой позиции общаетесь с человеком, наше занятие будет посвящено отработке этих навыков.

Упражнение «Аквариум»

Ведущий. Установление контакта начинается с того, что мы здороваемся. Предлагаю всем представить, что вы спешите, и поздороваться с каждым участником группы как спешащий человек.

Спасибо. А теперь представьте себя застенчивым человеком. Задание: поздороваться как застенчивые люди. А теперь как люди, которые давно не видели друг друга.

Рефлексия. Что мешало установлению контактов? В какой ситуации у вас получился контакт?

Вывод. Для эффективного общения надо сконцентрировать свое внимание на человеке, с которым вы хотите вступить в контакт. Н. Козлов вывел такое правило: «Самый главный человек тот, кто перед тобой».

Упражнение «Договор»

Учащиеся разделяются на пары. Первые номера становятся на стул, их задача: договориться со вторыми номерами о проведении классного часа с их участием. Время — 1,5 минуты.

Смена позиций. Задание: договориться, что первично — курица или яйцо.

Рефлексия. Какие были ощущения. В какой позиции комфортнее? Получилось ли взаимопонимание? Почему?

Выводы. Во взаимоотношениях каждый человек выбирает свою позицию, а их, по теории Э. Берна, — три.

Родитель — назидательность: учит, направляет, опекает, осуждает.

Дитя — эмоциональность, неуверенность: капризничает, упрямится, протестует.

Взрослый — рациональность, корректность, сдержанность: трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой.

Деловое общение возникает, когда люди разговаривают на уровне взрослый — взрослый. Эти три позиции сопровождают нас всю жизнь. Зрелый человек может использовать разные формы поведения, лишь бы они были уместны. Самоконтроль и гибкость помогают ему вовремя вернуться во «взрослое» состояние, что и отличает зрелую личность от ребенка.

Работа в парах

Ведущий. Я предлагаю вам снова поработать в парах. Задание: первые номера сжимают кулак, закрывают рот, вторые номера за 1,5 минуты должны сделать так, чтобы первые кулак разжали.

Смена ролей.

Рефлексия в парах. Какие ощущения? Удалось ли выполнить задание? Что помогало? Какой метод оказался неэффективным? Как вы себя чувствовали? Какие техники использовали? (Комплимент, уговор, отвлечение, авансирование, силовые.)

Вывод. Для равноправного общения необходимо внимание к человеку, понимание его, комплимент, разговор в позиции «равный с равным». Негативное отношение, силовые методы принесут только негативные плоды, отвержение вас.

Итог занятия

Ведущий. Сегодня мы с вами отрабатывали навык установления контактов. Что для этого необходимо? (Быть вниманительным к человеку, чувствовать его.)

Правильно. И еще — навык равноправного общения. Как вы поняли его? (Равные позиции, принятие человека.)

В психологии общения существует взаимосвязь между мыслями, чувствами, поведением человека, его эмоциональными проблемами. Очень важно, что бы вы принимали себя, видели положительное в окружающих вас людях, в происходящих событиях, извлекали уроки из того, что с вами происходит. И радовались жизни.

Упражнение «Подарок»

Предлагаю закончить наше занятие упражнением «Подарок». Нужно назвать по имени того, кому вы хотите сделать подарок, сказать, что вы дарите и, если можно, почему. (Выполняется по кругу.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.005 с.)