Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоисследование “Каждый в своем уголке”.
Каждый ученик берет два листа бумаги и что-нибудь пишущее и находит уединенное место для работы. Действуют следующие договоренности: - работы можно не подписывать; - по желанию работы будут возвращены; - работы будут обобщены и проанализированы. Инструкция: 1. На первом листе бумаги нарисуйте 5-6 или более геометрических или абстрактных фигур. На втором листе бумаги записывайте вопросы к самому себе, возникающие по ходу работы, а также слова, характеризующие ваше настроение при работе. Этот лист останется у вас. 2. На рисунке с фигурами необходимо выполнить следующее. 2.1. Внутри каждой фигуры впишите продолжение следующей мысли: “Я хочу, чтобы период моего обучения в школе...” Ответов может быть много, но начало предложения одно. 2.2. Пронумеруйте по значимости для вас свои ответы. Цифрой 1 обозначьте самый важный для вас, а менее важные - цифрами 2, 3, 4 и т.д. 2.3. По контуру каждой фигуры добавьте свои пояснения: “Это возможно, если...”. 2.4. Ярче выделите те фигуры, где все зависит лично от вас. 2.5. От каждой фигуры проведите стрелки с ответами на вопрос “Кто или что может мне в этом помочь?” Упражнение “Обратная связь” Учащиеся по кругу высказываются о проведённом вместе времени: Что больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось? Что нового для себя узнали? Занятие 2. “Час доверия” Оборудование: бейджики, мячик, фломастеры, карточки с заданиями Ход занятия: Упражнение “Наши взгляды” Встаём, отодвигаем стулья подальше и … пока что никуда не двигаемся, а дружно опускаем голову вниз, разглядываем свою обувь и ждём команды, чтобы поднять глаза и при этом с кем-нибудь встретиться взглядом. Те, кто встретился взглядами, становятся парами. Они выходят из круга и ждут, пока все остальные таким же образом разобьются на пары… Упражнение “Презентация” Психологи утверждают, что первое впечатление о человеке складывается в первую минуту общения и затем его очень трудно изменить. Я предлагаю вам сделать собственную презентацию в течение одной минуты, т.е. рассказать о себе самое важное и значимое своему напарнику. Затем поменяться ролями. Презентация проводится следующим образом: ставится стул, на который садится один из пары. Второй участник становится рядом, кладёт руку на плечо и представляет его. Затем участники меняются ролями.
Упражнение “Калейдоскоп” Игра проходит в быстром темпе. Ведущий говорит группе: “Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдете ответ, тут же начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ. Встаньте рядом с ними, обменяйтесь несколькими фразами. Наверное, вы найдёте много общего”. Вопросы: 1. Назови своё любимое животное. 2. Какого цвета у вас глаза? 3. Когда ты любишь принимать душ – утром или вечером? 4. От кого ты легче принимаешь помощь: от классного руководителя, от родителей, от одноклассников или от психолога, а может, ты предпочитаешь справляться со своими проблемами сам? 5. Под каким знаком зодиака ты родился? 6. Что для тебя более важно: учеба или взаимоотношения? 7. Проверьте свои качества руководителя: сколько участников ты сможешь уговорить за одну минуту выстроиться у тебя за спиной? 8. Кто у тебя есть из родственников – брат, сестра, брат и сестра, я один? Игра “Угадай-ка” Группа разделена на команды по несколько человек. Каждая команда тянет листочек с заданием. Нужно изобразить с помощью мимики, пантомимы, микросценки и пр. один из предметов, но без названия (контрольная работа, дневник в конце учебного года, классный журнал, шпаргалку, учебник). Получив листочек, команда готовится и представляет свой предмет, а другие пытаются его отгадать. Упражнение “Указка” Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого поднять вверх руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает показать пальцем на того, кто с точки зрения каждого обладает определённым свойством. Например: “Покажите самого активного сегодня. Самого весёлого. Самого худого. Самого сонного. Самого лохматого из нас. Того, кто сегодня помог вам. Того, кто вас чем-то сегодня удивил. Того, кто, с вашей точки зрения, работал меньше (больше) всех. Того, кто сегодня особенно много шутил и веселил публику. А кто сегодня был “звездой” группы? Каждый раз психолог делает паузу, чтобы желающие могли обозреть группу с вытянутыми руками и пальцами. Затем он говорит: “Руку вверх” и только потом называет следующее свойство.
Упражнение “Обратная связь” Занятие 3. “Автопортрет нашего класса” Оборудование: бейджики, мячик, ручки, листы бумаги, ватман, фломастеры, цветные карандаши или мелки. Ход занятия: Упражнение “Здравствуйте” Каждый участник должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: “Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 15?” Выявляются несколько лучших. После выполнения задания проводится обсуждение: кто как себя чувствовал во время работы? Упражнение “Создание визитной карточки класса” Каждому ученику дается ручка и листок бумаги, на котором он в произвольной форме отвечает на два вопроса: “Что нового я узнал о своем классе?” и “Какой он - наш класс?” Следующий этап работы - объединение в пары и подготовка общей визитки. Затем пары объединяются в “четверки”, “четверки” объединяются в “восьмерки” и т.д. В итоге класс выдает конечный продукт - свою визитную карточку. Рисунок “Автопортрет нашего класса” На столе находится ватман. Каждому ученику предлагается выбрать два цветных фломастера или мелка. Задание: нарисовать совместными усилиями “автопортрет” нашего класса. После окончания рисунка ребятам предлагается придумать название, затем происходит представление рисунка, где каждый высказывает свое мнение о нем. Упражнение “Обратная связь”
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.008 с.) |