Тема: Выиграть может каждый (часть 2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Выиграть может каждый (часть 2)



Цели:

1. Приобретение навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

2. Развитие навыков толерантного взаимодействия друг с другом.

Время: 1 час

Ход занятия

1. Формулирование целей занятия. Повторение основных моментов (значимой информации) предыдущего занятия.

2. Упражнение “Разрешение конфликтной ситуации”

Процедура проведения. Учащимся рассказывается история Андрея и Тони (при желании ее можно разыграть). История заканчивается в точке конфликта. Организуется совместное обсуждение по вопросам. Далее ребятам предлагается, объединившись в группы, придумать решение данной конфликтной ситуации. Затем от каждой группы выступает один из ее участников, озвучивая выбранное решение.

История Андрея и Тони. Андрей и Тоня были счастливы, потому что родители купили им обоим замечательные подарки. Тоня получила барабан, и так обрадовалась, что сразу же начала играть на нем. Андрей также был очень рад, потому что получил свисток, в который стал немедленно свистеть. Сначала они были очень довольны, потому что оба получили подарки, оба могли одновременно играть, но через некоторое время увидели, что не могут сконцентрироваться, если играют одновременно. Прекратив играть, Андрей попросил Тоню сделать то же самое и дать возможность поиграть одному. Тоня сказала, что свист ее не беспокоит и что она будет продолжать играть на барабане. Ее ответ так рассердил Андрея, что он начал свистеть очень громко, и тогда Таня стала играть еще громче. Они состязались друг с другом и устроили такой шум, что в комнату пришли родители.

Вопросы для обсуждения.

  • Как возник конфликт? Почему он произошел?
  • Что чувствовали действующие лица?
  • Счастливый ли был конец?
  • Как этот конфликт мог бы быть предотвращен?

3. Рефлексия занятия.

  • Как часто возникают подобные ситуации в вашей жизни?
  • Как вы обычно их разрешаете?
  • Какие выводы вы для себя сделали в ходе проведения занятия?

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Разрешение конфликтов и ведение переговоров (часть 1)

Цели:

1. Знакомство учащихся с процедурой переговорного процесса.

2. Осознание значения ведения переговоров при разрешении конфликтных ситуаций.

3. Приобретение навыков анализа конфликтной ситуации.

Время: 1 час

Ход занятия

1. Формулирование целей занятия. Повторение пройденного материала. Введение в проблему.

2. Организация совместного обсуждения примера М.П. Фоллетт. Предъявление учащимся общей схемы переговорного процесса.

3. Разделение на группы.

Задание учащимся. “ Вспомните конфликтную ситуацию, случившуюся с вами или реально наблюдаемую, проанализируйте ее по предлагаемой схеме, предложите свое решение”.

4. Выступления лидеров групп по результатам обсуждения.

5. Рефлексия занятия:

  • Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня?
  • Что особенно понравилось в ходе работы, особенно запомнилось?
  • Что помогало и что мешало в процессе группового взаимодействия?

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Разрешение конфликтов и ведение переговоров (часть 2)

Цели:

1. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

2. Приобретение опыта толерантного взаимодействия друг с другом.

Время: 1 час

Ход занятия

1. Формулирование целей занятия. Мотивация учащихся.

2. Деление на группы.

Введение игровой ситуации. “Представьте, что вы собираетесь в турпоход с группой друзей. Вам рассказали о чудесном месте для лагеря: лесная поляна недалеко от озера, вдали от цивилизации. Вы вместе в течение нескольких недель готовились к походу, и вот, наконец, пришел долгожданный день. Проделав довольно-таки длинный путь, вы пришли на поляну, принесли все, что необходимо для отдыха, включая одну большую палатку для ночлега. Рядом есть колодец с питьевой водой, и у вас есть разрешение на рубку деревьев и разведение костра. Больше никаких удобств нет, нет правил, нет взрослых и нет начальника лагеря. Вы разбиваете лагерь, плаваете и готовитесь прекрасно провести целую неделю!

Однако, к концу первого же дня уже возникли кое-какие разногласия по поводу организации жизни в лагере. Вы все понимаете, что необходимо договориться. Вы поводите собрание”.

Вопросы для обсуждения.

  • Назовите 4-5 проблем, которые могут стоять перед такой группой.
  • Как может быть решена каждая проблема?

Продолжение игровой ситуации. “После собрания все идет хорошо и в лагере заметны улучшения. Однако через пару дней возникают новые проблемы, которые надо решать вместе, чтобы они больше не возникали”.

Разделение на группы, каждой из которых предлагается комплект “ситуаций” для рассмотрения и принятия возможного решения.

3. Рефлексия занятия:

  • В этом упражнении вы с помощью правил защищали права каждого человека в лагере. Что бы произошло, если бы вы не смогли договориться о правилах или если бы никто их не соблюдал?
  • Что делает правило хорошим / плохим?
  • А законы? Должны ли всегда соблюдаться законы, даже если они плохи?
  • Некоторые правила и законы неписаные. Например, нравственные или религиозные законы. Почему люди соблюдают правила / законы, даже если они не обязаны делать этого?
  • Соблюдение правил и законов обычно обеспечивается наказанием или санкцией. Возможно, вы решили применить санкции в отношении людей, нарушивших правила поведения в лагере. Какова цель санкций? Какого рода санкции наиболее эффективны? Могут ли санкции иметь обратный или противоположный результат?

Карточки “Турпоход”

1. Кто-то должен спать в палатке около двери, которая плохо закрывается. К утру вещи этого человека обычно намокают. Он или она жалуются, что их вещи будут испорчены. Что вы предпримите?

2. На собрании вы договорились о правилах поведения в лагере. Но один из вас не соблюдает их. Как вы можете добиться соблюдения правил?

3. Кто-то оставил кипящий чайник на костре и ушел плавать. Чайник упал в костер, и от искр загорелся край вашей палатки. Вы понимаете, что инцидент поставил вопрос о вашей безопасности. Могут возникнуть и другие проблемы. Что вы предпримете?

4. Доставать воду из колодца - скучная работа. Каждый предпочел бы пойти поплавать. Но один из вас растянул сухожилие в руке и не может больше носить воду. Это означает, что нагрузка на всех остальных увеличивается. Что вы предпримете?

5. У одного из вас есть радио, и он или она рано утром включает его на полную громкость. Это всех раздражает. Что вы предпримете?

6. Вы все живете в одной палатке, но не можете договориться о том, как содержать ее в чистоте и порядке. Одни хотят, чтобы палатка была чистой все время, другие - нет. Споры по этому поводу портят атмосферу в лагере. Что вы предпримете?

 

 

Тема: “О моральных качествах и их полярности”

Цели: дать понятие о полярности морально-нравственных качеств, помочь формировать черты зрелой личности, способной управлять собой, адаптироваться в обществе.

Задачи: формирование качеств самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения, развитие устной речи учащихся и коммуникативных навыков, коррекция поведения и мышления, обогащение речи учащихся за счет слов, обозначающих различные качества характера.

Добрый день! Я рада встрече с вами. Начать наше занятие я предлагаю с хора. Да! Да! Будем петь.

Игра “Хор” [2]. Цель игры – организация на занятие, реализация вербальной потребности. Каждой группе определяется свой звук для пения: А или О (буквы прикрепляются на доске). Дирижирование: сближение ладоней рук – звук тише; удаление рук друг от друга – звук громче. (Закончить тихим пением).

Молодцы! Так и в жизни мы, то громко говорим, топаем, иногда кричим, то тихонько идем, не шумим, спокойно говорим. Это зависит от многих свойств, черт личности. Одно из них – характер.

Разговор по кругу.

Что значит слово характер? Как вы его понимаете?

Итак, вывод: характер – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности, в общении, включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него только оттенок, отпечаток [4]. Отсюда и название “характер”.

Характер определяет его значимые поступки, а не случайные реакции. Поступок человека с характером, почти всегда сознателен, обдуман. Говоря о характере, мы, обычно, вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо, порой, от обстоятельств, проявлять свою волю, настойчивость, целеустремленность и упорство.

А какие качества характера вы знаете?

(Снова разговор по кругу, можно записывать на доске, можно вставлять в наборное полотно, написав заранее. Спокойный, сдержанный, ленивый, тревожный, импульсивный, трудолюбивый и т.д.)

Обратите внимание, большинство из названных качеств, а можно сказать и все качества, имеют свои противоположности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.)