Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правило – это положение, устанавливающее порядок, норму поведения.↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правило – это положение, устанавливающее порядок, норму поведения. Вывод: ни один вид деятельности не может существовать без правил. 2. А сейчас послушайте стихотворение А.Барто “Про один квартет” Басню выбрали давно, А теперь вы должны самостоятельно дать определение понятию “соглашение”. Послушайте стихотворение А.Барто “Муха”. Алеша рад: пришла весна,
А давайте возьмем другой пример, другую ситуацию. Мальчик учится в школе, учится хорошо, с увлечением. После занятий он спешит в спортзал, где занимается тяжелой атлетикой. После спортзала он спешит домой – надо успеть выучить уроки, маме помочь или младшему братишке сделать самолетик. А самому хочется вечером посидеть за компьютером, да еще непрочитанная книга ждет… Скажите, будет такой подросток колоть себе вены, бродить по улице или выпивать? Почему? Правильно, у него очень интересная жизнь. Он сам ее себе выбрал, он выбрал трудолюбие вместо лени. Он постоянно занят. Он не ленится учиться, заниматься спортом, помогать родителям, ходить в турпоходы… Скажите, почему один стал нарушителем общественно порядка, а другой хорошим человеком? (ответы детей) Значит, свобода выбора есть? Мы вправе выбирать, какими стать? Великий педагог А.С.Макаренко писал: “Это самая трудная вещь – требование к себе. Но именно с этого и начинается процесс совершенствования и самосовершенствования человека, перестройка самого себя”. Макаренко основным нравственным качеством считал трудолюбие: “…в трудовом усилии воспитывается не только рабочая подготовка человека, но и подготовка товарища, то есть воспитывается правильное отношение к другим людям, - это уже будет нравственная подготовка. Человек, который старается на каждом шагу увильнуть, который спокойно смотрит, как другие работают, пользуется плодами их трудов, такой человек – самый безнравственный человек…”. А какой основной труд у вас, ребята? (ответы: учеба, работа в мастерских, на подсобном хозяйстве, занятия в кружках) Скажите, какие качества необходимы вам для учебы, для труда в мастерских и других дел? (учащиеся выбирают) Качества личности Аккуратность Воспитанность Жизнерадостность (оптимизм) Исполнительность Независимость (самостоятельность) Твердость (решительность) Искренность Чуткость Смелость Организованность Общительность Активность Раскованность Целеустремленность Сила воли Трудолюбие Небрежность Невежество Уныние (пессимизм) Безответственность Зависимость Нерешительность Лживость Безразличие Трусость Несобранность Замкнутость Пассивность Скованность Импульсивность Безволие Лень (ответы детей: сила воли, желание….) Воля, чувство долга, ответственность – без этих суровых, мужественных черт характера невозможно представить себе настоящего человека, без них невозможен никакой труд. Скажите, какое значение имеет труд в вашей жизни? Что он вам дал? (ответы детей) Да, хорошо, что вы понимаете значение труда. В жизни человечества труд всегда играл, играет и будет играть огромную роль. Писатель Виталий Закруткин сказал: “Труд создал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни – создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом”. Вы, наверное, заметили, что в книгах писатели труд ставят во главу угла жизни? Кто из вас вспомнит пословицы о труде? (дети отвечают, называют пословицы) Ребята, все знаете русского царя Петра I? Знаете, каким он был трудягой? Послушайте отрывок из книги А.Ишимовой “Петр I”. “Труда Петр I не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: “Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, все для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству”. Царь был мастер во всех ремеслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев, но ПетрI сказал: “Я не лучше других работал, дай мне то, что следует”. Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын – монета в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: “Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку”. Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день”. Скажите, что заставило Петра I трудиться? (ответы детей) Для чего вообще трудится человек? (ответы детей) Вольтер сказал: “Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды”. Как вы понимаете это изречение? От каких зол спасает работа вас? (ответы детей) Какая работа приносит вам радость? Почему возникает эта радость? (ответы детей) Ребята, а можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени и пусть каждый из вас предложит свой рецепт. (дети по очереди высказываются) Вот, ребята, вы изобрели свое лекарство от лени, а это значит, что вы сделали свой выбор в эту минуту. Вы поняли, осознали, что свою судьбу творите именно вы, и никто другой не сделает за вас этот выбор. Напоследок мне хочется пожелать вам творческих успехов в сотворении самого себя, своей судьбы. Послушайте стихотворение Николая Доризо “Закон сохранения веществ” Для всех на планете живущих существ Я верю в закон сохраненья веществ –
Психологический тренинг для учащихся "Эмоции и чувства" Цель занятия: знакомство с психологией, как с наукой; выражение посредством игры чувств и эмоций; сплочение педагогического (ученического) коллектива. Задачи: 1. Совершить краткий экскурс в историю психологии, как науки. 2. Провести беседу о свойствах личности и эмпатии. 3. Провести игру с передачей голосом чувств и эмоций. 4. Провести игру с передачей эмоций посредством мимики и жестов. 5. Провести игру “Кто я?” Оборудование:
Заключение В нашем занятии было много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы рассмотрели серьезную тему. А теперь примите подарки на память в виде шуточных советов, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное-правда... (Звучит легкая, приятная, “светлая” музыка, участники вытаскивают из сюрпризной коробочки цветные сердечки, бабочки с советами о том, каким должен быть педагог. Если занятие с учениками, то советы соответствующие). Психологический тренинг "Как себя защитить" Цель: формирование социально-правовой компетенции учащихся. Задачи:
Планируемый результат: учащиеся увидят необходимость ответственного поведения, будут знать, куда и к кому можно обратиться за помощью; осознают, что обращение за помощью – это не проявление слабости. Предварительная подготовка: оформление иллюстраций к статьям Конвенции о правах ребёнка (Статья 16. Право на защиту от посягательств на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни); Приглашение специалистов: сотрудников ИДН, Службы социальной помощи молодёжи, школьного психолога, социального педагога. Необходимое оборудование: бумага формат А3, А 4; маркеры. План занятия: 1. Вступительная беседа. 2. Практическая часть – анализ предложенной ситуации (групповая работа). 3. Представление и обсуждение результатов групповой работы. 4. Оформление Памятки. 5. Итоговое обсуждение занятия. Ход занятия. Приветствие участников и гостей практикума. 1. Вступительная беседа: Какими правами обладает ребёнок? Сегодня мы попытаемся сформулировать некоторые правила, создать памятку “Как себя защитить”. 2. Учащиеся делятся на группы и выполняют задание. Задание для работы группы. Проанализируйте ситуацию. Предложите свой вариант выхода из подобной ситуации. Вопросы для анализа ситуации: 1. Назовите участников ситуации. Представьте свои ответы и аргументируйте их. КАК СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ НАДО ЗНАТЬ НАДО УМЕТЬ *Я имею право на безопасность. * “Не подставлять” себя. * Я имею право на защиту. * Сказать: “Нет!” * Попросить помощь – не стыдно! * Обратиться за помощью. * Куда можно обратиться за помощью и защитой.
КТО МОЖЕТ МНЕ ПОМОЧЬ
5. Итоговое обсуждение:
Тренинг "Вырабатывайте характер" Посеешь поступок – пожнёшь привычку. В одной стране когда-то Но был совсем больной. Нервишки и мигрени Он раздражён, капризен - Цели:
Оборудование:
Ход занятия Каждый хотел бы понять, чем же он отличается от других. Тренинг “За что нам нравятся люди (пять позитивных качеств, пять негативных). Индивидуальные особенности поведения человека определяются его характером. Как говорили древние люди, характер - это печать человека, “отпечаток”, приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер человека проявляется в его поведении, в действиях и поступках в обществе. Как, к примеру, вы учитесь? Один делает уроки быстро другой медленно и основательно, третий сразу же берётся за дело и только после этого начинает думать, как было бы лучше справиться с задачей. Или иной пример: одни из вас открыты, другие сдержанны в общении, замкнуты, думают о своём, третьи думают и об общих для всех классных делах, их заботит, как жизнь класса сделать интересной. Эти особенности составляют черты характера. Характером называют совокупность качеств человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношение к окружающей действительности. (учащиеся работают с листом характерных качеств личности, разделяя их на позитивные и негативные) Что нам дано. В основе характера лежат свойства нервной системы человека, в значительной мере передающиеся по наследству. Например, характеризуя кого-то, мы говорим: “Вылитый отец – живой, общительный”. Эти качества характера, выражающиеся в направленности человека на людей, на себя, на деятельность, на вещи, весьма часто переходят от родителей к детям. Альтруизм и эгоизм. Это два противоположных типа поведения человека по отношению к людям и себе: альтруизм – служение людям, жизнь для других, эгоизм – напротив, поведения лишь “для себя”. В крайних проявлениях: эгоист – наносящий ущерб другим ради себя, альтруист – отдающий всё людям, иногда в ущерб себе. Но не торопитесь называть одного плохим, другого хорошим. Как говорил Э. Фромм, “Человек, который любит только других, не любит себя, вообще не способен любить”. Иначе говоря, человеку нужна мера одного и другого. Что будем воспитывать. Характер ни есть что-то раз и навсегда данное. “Чтобы хотели увидеть в мужчине и женщине?” (тренинговые упражнения) В женщине, скажи, какой черте Более всего, что тебе, скажи, Характер формируется, изменяется в течение всей жизни человека. Человек сам создаёт свой характер. Обратимся к афоризму – эпиграфу этого параграфа. От поступка к привычке, от неё – к характеру, а от характера – к своей судьбе. Таков будет и рецепт, алгоритм воспитания качеств характера. (учащиеся выписывают те черты характера, которые проявляются у них) Анкета “Какой характер будешь сеять, девятиклассник?” 1. Знаете ли свой характер и самого себя? 2. Довольны ли вы характером? 3. Занимаетесь ли вы самовоспитанием? 4. Может ли человек сам выработать свой характер? 5. Какие черты характера вы бы хотели выработать у себя? (пользуясь приведённым выше перечнем, выберите пять самых важных свойств, которые вам надо выработать у себя) 6. Составьте таблицу в которой будете отмечать свои действия по выработке этих качеств. Качества, которые надо выработать Применяемые средства Из сферы отношения к людям… К самому себе… Подражание, упражнение, испытание, пробы, соблюдение режима, выполнение обещаний, другие… Рекомендации по выработке характера
Упражнение “Я вырабатываю характер” Составьте образ своего Я, которое осознает задачи по выработке черт вашего характера, дайте оценку по пятибалльной системе каждой из этих черт на настоящее время. вырабатываю характер Вырабатываю в себе качества из сферы: - отношение к людям… - отношение к самому себе… (Учащиеся на цветных листах бумаги записывают те качества характера. которые помогают им лучше общаться друг с другом, быть более коммуникабельными – на доске выстаиваем “цветок дружбы”). (Учитель наблюдает за происходящим и также кА школьники узнаёт о них много нового). Волшебник-валеолог Мяча надо больше двигаться, Несите людям радость, Используемая литература 1. К.Г. Зайцев и А.Г. Зайцев – “Твоё здоровье” - “Регуляция психики”, 1998г. 2. Г.К. Селевко – “Сделай себя сам”, 2001г. Приложение Характер есть нечто иное, как долговременный навык. (Плутарх)
Характер состоит в способности действовать согласно принципам.(И. Кант)
Характер есть нечто иное, как долговременный навык (Плутарх)
Лев, родившийся львом, львом и останется, а человек, родившийся человеком, может им не стать (Б. Шоу). Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека (Ж. Лабрюйер). У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности (В. Гюго).
Если характер в целом хорош, то не беда, если в нём оказываются и некоторые недостатки (Ш. Монтескье). Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть (Сенега).
Тренинг "Ежели Вы вежливы..." Вы знаете, что правила вежливости и нормы поведения зародились ещё в древности, во времена рыцарей. Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем и нёс его в руке. «Я тебя не опасаюсь,- говорил он этим жестом хозяину: «Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты удара исподтишка не нанесёшь». Эти суровые времена прошли, но обычай остался. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь их, веришь в хорошее отношение к тебе. С тех же времён идёт и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Этим человек показывает, что в его ладони не спрятано оружие. Сейчас существуют правила, которых не знали в старину. Например, невежливо надолго занимать телефон общего пользования или стоять у дверей автобуса, если не собираешься выходить на следующей остановке. Но о каких бы мы правилах не говорили, все они направлены на одно и то же: на уважение к окружающим. Строго соблюдая правила поведения, вы будете хорошими товарищами, вас будут уважать. А сейчас перейдём к нашему разговору. Ребята, а есть ли среди вас такие, которые не считаются ни с какими правилами поведения и ведут себя так, как им вздумается? Слушая эту беседу, каждый из вас должен сделать вывод и определить, вежлив ли он или нет. Я хочу вам сказать, что правила дорожного движения - это тоже правила вежливости. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете эти правила Ответьте на мои вопросы: 1. Где нужно переходить дорогу? 2. Как нужно переходить дорогу? 3. Как нужно обходить стоящий на дороге транспорт? Правила уличного движения: Переходи улицу у перекрёстка или там, где есть знак «Переход» и только тогда, когда на светофоре горит зелёный свет. У любого перекрестка (Светофор показывает знаки) Свет зеленый – проходи, Стой! Пускай пройдет трамвай, Если светофора здесь нет, то, входя на проезжую часть, посмотри налево, затем, когда дойдёшь до середины, посмотри направо - не идёт ли машина оттуда. Если идёт - остановись и подожди, пока пройдёт. Где улицу надо тебе перейти, Не перебегай улицу перед движущимся транспортом, подожди, когда он проедет. Переходи улицу только на зелёный свет или когда загорится сигнал «Идите». Стоящий на остановке автомобиль, автобус, троллейбус обходи только сзади, чтобы увидеть, не идёт ли другая машина. Трамвай обходи только спереди, чтобы не попасть под встречный вагон. С площадки трамвая сходя, не забудь А кто знает, как вести себя на улице? Я приведу один пример: Группа ребят торопилась утром в школу. Вдруг один из мальчиков резко взмахнул руками и неловко упал на тротуар. Товарищи хотели помочь ему, но он их оттолкнул. Ему было очень больно. Какой-то прохожий отнес мальчика в подъезд. Вскоре подъехала «скорая помощь». Оказалось, что он сломал ногу. Причиной несчастья стала маленькая апельсиновая корка. На ней-то и подскользнулся мальчик. Действительно, у нас есть немало ребят, которые считают, что мусорить нельзя только в комнате, а в автобусе, на улице, в кино сори сколько угодно. Кому, например, сидя в гостях, придёт в голову бросать прямо под ноги бумажки от конфет или выбрасывать на пол косточки от вишен? Такого школьника у нас нет. А вот на улице, в автобусе, на аллее парка многие, не задумываясь, бросают под ноги обёртки от мороженого или поплёвывают на ходу подсолнечной шелухой. Вдоль улиц расставлены урны для мусора, а таким неряхам лень к ним подойти. А ведь город, в котором мы с вами живем - это наш большой дом. Мы – его хозяева. И ты тоже хозяин этого дома. Зачем же тебе его загрязнять? Ведь каждое утро на рассвете на улицах трудятся дворники. Они чистят и выметают улицы. Так как же можно не уважать их труд? Не стыдно ли пачкать то, что они с таким старанием вычистили и вымели? Как вести себя на улице? 1. Перед тем, как выйти на улицу, посмотри в зеркало, всё ли в порядке в твоём костюме. 2. Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. И не обижайся, если кто-нибудь не ответит по рассеянности на твоё приветствие. 3. Здороваясь со старшими или девочкой, первым руки не протягивай. Подожди, пока это сделают они. 4. Здороваясь, сними шапку и не надевай, пока не пожмёшь руку. 5. Подавая руку, сними перчатку. 6. Если навстречу идёт старший или девочка - посторонись и дай дорогу. 7. Если рядом поскользнулся прохожий – поддержи его. Если он упадёт – помоги подняться. 8. Садясь в трамвай, троллейбус или автобус, пропусти сначала в двери своего спутника или спутницу. Если подойдёт старушка или женщина с ребёнком, дай им пройти вперёд. 9. Пробираясь к выходу из салона, не расталкивай стоящих впереди и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее, и вежливее. 10. Желая обратить на что– нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем. Сумей сделать это взглядом, поворотом головы. Ребята, вам, конечно же, часто приходилось бывать в гостях: то родители вас возьмут с собой, то вы забежите к другу. Вы должны знать, что существуют правила поведения в гостях. Как вести себя в гостях? 1. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице. 2. Не входи в комнату, не постучавшись (не позвонив). 3. Если пришёл не один, не проходи в дверь первым, а предложи пройти раньше твоему спутнику. 4. Если пришёл с девочкой, открой дверь и отступи, дав ей пройти первой. 5. Войдя в многолюдную комнату, не стремись обязательно поздороваться с каждым в отдельности. На это уйдёт немало времени. Лучше подай руку хозяину и хозяйке, а остальным скажи: «здравствуйте». 6. Не садись, пока не сядут старшие. 7. Если в комнату вошла девочка, встань, уступи ей своё место, а себе принеси другой стул. 8. Не сиди развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах - это и некрасиво и невежливо. 9. Если в комнату вошёл старший, встань и не садись, пока он не сядет. 10. Постарайся привыкнуть держать руки свободно - не подбоченивайся, не складывай их на груди. Видя, как ты принимаешь неестественные позы, каждый подумает: «Вот бедняга! Не знает, куда руки деть!» 11. Если взрослый что-нибудь уронит, подними и подай. Как вести себя за столом? 1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво. 2. Не разговаривай с полным ртом. Сначала проглоти пищу, а потом ответь. 3. Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Ешь беззвучно. 4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: тарелка будет выглядеть неряшливо, еда быстро остынет. 5. Жареную или варёную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно, можно взять косточку пальцами и обглодать. 6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать не только вилкой, но и пальцами, придерживая корочкой хлеба. Пальцы при этом вытирают салфеткой. 7. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. 8. Не ешь с ножа - это некрасиво. 9. Мягкие блюда ножом резать не надо. Их легко разломить вилкой. 10. Нож держи в правой руке, вилку - в левой. Не перекладывай их из руки в руку, пока не съешь всё блюдо. 11. Косточки от компота не выплёвывай прямо на блюдце. Поднеси ложку ко рту и положи косточку на блюдце. 12. Если тебе что-нибудь нужно взять с блюдца или вазы, не тянись через весь стол, а тихо попроси соседа передать. 13. Из общего блюда бери крайний тебе кусок, не выбирай. Ведь иначе ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо. 14. Не допивай прямо с блюдца сок от компота. 15. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади, а положи их на свою тарелку. 16. Не ставь, не спросив разрешения, свою грязную тарелку на грязную тарелку соседа. 17. Когда пьёшь чай, не оставляй ложку в стакане: он может опрокинуться. 18. Не сиди боком к столу - это некрасиво и невежливо. 19. За едой не читай: это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно. В качестве заключения дети прочтут стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы…», которое подводит итог всему вышесказанному. Ежели вы вежливы Ежели вы вежливы И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы, Не тратить же товарищам, И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы, Тренинг по теме: "Чувства" Цели: в ходе урока учащиеся смогут:
Оборудование 1. Кроссворды для групп (6 шт.); 2. Волнообразные полоски; 3. Тексты; 4. Лист с выводом; 5. Рабочие листы; 6. Маркеры. Ход занятия: Мотивация У.: Я загадала какое-то слово, понятие. А кросворд поможет вам разгадать это слово. На столах у детей лежат листы с кроссвордом (рис.1), в котором есть “окошки”. Заполняя их, учащиеся разгадывают горизонтальные ряды слов и само понятие — “чувства”. 4. Я занял I место в соревновании. Я испытал ---------------. 1 и 7. Это слова-антонимы. 1. --------- овладевает нами, когда грустно, а 7 — ----------, когда все отлично. 3. Миша увидел, что его любимую игрушку ребята взяли без разрешения. Мишу охватил --------------. 5. Я остался один в тёмном лесу. Мною овладел -------------. 2. Когда я узнал, что разговаривал с известным писателем, мною овладело большое ----------------. 6. Я не мог прыгнуть с вышки лучше, чем Андрей и мною овладела -----. Работа над понятием У.: Какое слово-понятие я загадала? (Чувства) У.: О чём мы сегодня будем говорить? У.: А что такое чувства? Выслушиваются варианты толкования понятия детьми. Учитель знакомит учащихся с научным определением из толкового словаря. Чувства — переживания человека, в которых отражается отношение к окружающему миру. У.: Какие чувства вы знаете? На доске прикрепляются волнообразные полоски, на которых записываются названные детьми чувства. У.: Приходилось ли вам испытывать какое-либо из этих чувств? В каких ситуациях? У.: Можем ли мы поместить в “море чувств” наши “Я” и “ТЫ”, которые всегда живут рядом? У.: Море бывает то бурным, то спокойным. Так и чувства в нашей жизни сменяют друг друга. Они не бывают плохими или хорошими. Почему же мы порою страдаем от проявления чувств? Работа в группах (исследование) Чтобы ответить на этот вопрос, учитель предлагает работать в группах с текстами (Приложение 1,Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6). При работе дети придерживаются плана (Приложение 7). Отчёт групп В ходе обсуждения делается вывод, что плохими бывают не сами чувства, а последствия, которые они влекут за собой. На доске вывешивается вывод (рис.2): Подведение итога У.: Над каким понятием мы сегодня работали? У.: Человеку необходимо уметь управлять своим поведением в “море чувств”, как капитану кораблём. Приложение 1 Кто всех глупее?
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська. Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит- мальчик большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня- хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает её Барбос: -Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя. -Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка. -Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня. - И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит. Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет. Приложение 2 Три товарища Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. -Почему ты не ешь? – спросил его Коля. -Завтрак потерял… -Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко ещё! -А ты где его потерял? – спросил Миша. -Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся. -Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: -Бери, ешь! Приложение 3 Что легче? Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: -Попадёт нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? -Я скажу, - говорит первый, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. -Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. -А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она всегда правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь: лесной сторож идёт. -Нет, - говори
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.015 с.) |