Упражнение «Кто первый достанет?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Кто первый достанет?»



Приз лежит в центре круга, на равном расстоянии от всех участников. Кто быстрее возьмет его? Можно использовать шарф, галстук, руки и т.д.

Упражнение «Что я чувствовал сегодня на занятиях?»

Упражнение «Ток» (прощание)

Взяться за руки и передать рукопожатие.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель: повышение уровня открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе.

Оборудование: повязка на глаза, веревка, мяч, газета для каждого.

Приветствие

Невербально поздороваться, как инопланетяне.

Упражнение «Напряжение–раслабление»

Сесть на пол, колени к подбородку, голову опустить, руками обхватить колени. Напрячься (15–30 секунд), затем расслабиться (дети падают).

Обсуждение

— Смогли вы сконцентрироваться?

— Что поняли?

— Что почувствовали?

Упражнение «Продолжение знакомства»

Ведущий. Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», — и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто находится в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге.

Когда упражнение завершено, ведущий обращается к группе с вопросом: «Какое у вас настроение сейчас?»

Упражнение проходит весело. Оно снижает напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание, мышление.

Упражнение «Змея»

Участники встают. Ведущий предлагает одному из ребят какое-то время побыть в коридоре или в другом помещении.

Ведущий. Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепь, которая изображает змею, а два крайних участника — ее голова и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца — запутывается. В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свои свободные руки, браться за руки они не должны.

Когда «змея» запуталась, ведущий приглашает участника, находившегося за дверью, и предлагает ему распутать ее. При этом ему можно сообщить, что у нее есть голова и хвост.

Данное упражнение способствует сближению группы, умению ориентироваться в различных ситуациях и разрешать их.

Обсуждение

— Что чувствовали, когда «запутывались»?

— Что чувствовали, когда «змею» распутали?

Говорит каждый (по кругу).

Разминка

Участники группы сидят в кругу.

Ведущий. Сейчас я скажу «раз», и мы все закроем глаза, а на счет «два» встанем и, не открывая глаз, поменяемся местами. Каждый должен найти себе новое место, при этом нельзя садиться на стулья, которые находятся сейчас слева и справа от вас. Во время выполнения задания я буду следить за безопасностью ваших перемещений. Итак, «раз» (пауза), «два».

Если не всем удалось самостоятельно найти новое место, ведущий может предложить сделать еще одну попытку.

Упражнение требует от участников ориентации на тактильные и звуковые сигналы, способствует сплочению группы и увеличению доверительности участников, развитию взаимодействия.

Обсуждение

— Какое у вас настроение?

Домашнее задание

На следующее занятие принести свой любимый предмет и никому его не показывать.

ЗАНЯТИЕ 3

Цель: развивать умение обмениваться информацией, концентрировать внимание на себе, а также на партнерах.

Оборудование: повязки на глаза, темный полиэтиленовый пакет, карточки с незаконченными предложениями: «Я ценю в тебе...», «Мне нравится, когда ты...».

Приветствие

Поздоровайтесь так, как здоровается ваш любимый сказочный герой.

Упражнение «Клубок»

Ведущий. Встаем на корточки и все на счет «раз» ползем в центр круга с закрытыми глазами. Собраться в центре круга как можно плотнее.

Ведущий страхует, чтобы дети не отдавили руки друг другу.

Упражнение «Чье это?»

Ведущий просит каждого участника положить незаметно любимый предмет (талисман) в пакет. После этого предлагает каждому взять из пакета любой предмет, внимательно рассмотреть его и рассказать о его хозяине. Если ребята захотят, то можно назвать хозяина данного талисмана. При обсуждении упражнения основное внимание обращается на трудности, с которыми встречались при описании. Кроме того, можно поговорить о чувствах, которые испытывал каждый из участников во время выполнения упражнения.

У многих это упражнение вызывает ощущение стремительного и глубокого постижения другого человека, ранее им недоступного.

Упражнение «Доверие»

Упражнение выполняется в паре. Один из партнеров стоит спиной к другому и падает в его сторону. Задача второго партнера — поддержать товарища, чтобы тот не упал.

— Что чувствовал, когда падал?

— Что чувствовал, когда держал?

— Что ты хочешь пожелать тому, кто тебя удержал?

Упражнение «Пантомима»

Все участники группы сидят в кругу.

Ведущий. Сейчас я раздам каждому из вас карточки, на которых написаны слова, обозначающие различные действия. У вас будет минута для того, чтобы придумать жесты, выражение лица, которыми вы можете сопроводить сообщение об этих действиях. После этого каждый по очереди представит нам свой вариант.

На карточках могут быть написаны предложения: «Я съел вкусную шоколадку», «У меня болит зуб», «Я отлично ответил на уроке», «Я потерял деньги»... Упражнение дает возможность рефлексии индивидуальных особенностей, невербальных проявлений участников группы, расшяет представления о способах и средствах выражения смысла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.008 с.)