Третий тур. Творческий конкурс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий тур. Творческий конкурс



Психолог. Задание этого тура позволит нам посмотреть, насколько вы творческие люди, как у вас развито воображение.

Представьте, что у вас есть друзья – двойняшки, которые пригласили вас на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение нескольких минут вы, посовещавшись с командой, должны придумать, какой сделать подарок. При этом важно помнить три условия:

подарок должен содержат намек на их профессии;

подарок должен быть с изюминкой, то есть веселым, необычным (предполагается что друзья – это люди с юмором, которые не обидятся, если им подарят что-то необычное);

подарок должен быть доступным вам по цене.

Сначала определим, кто они по профессии, какого они возраста, пола, затем – какова будет цена подарка. Также вам необходимо предположить, какое у каждого из них любимое блюдо, и придумать для вечеринки каждому интересный и необычный маскарадный костюм. Все это вам необходимо изобразить на ватмане при помощи карандашей и красок. Время – 5 минут. Затем команды защищают свой получившийся рисунок с объяснениями.

Несмотря на всю несерьезность этого задания, оно позволило нам рассмотреть особенности профессий в неожиданных ракурсах, а следовательно, лучше осознавать эти особенности.

Таким образом, знатоками профессий является команда, которая набрала больше всего жетонов. Она получает диплом о победе в турнире, а другая команда получает диплом участника турнира.

ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА

Тренинговые занятия для учащихся 5–6 класса

Цели:

раскрытие личностного потенциала участников группы;

формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон;

развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.

Задачи:

развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу;

формирование навыков понимания друг друга;

приобретение навыков принятия ответственности друг за друга;

выявление и развитие представлений о лидерстве;

приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Оборудование и материалы:

журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа;

карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, степлер, ватманы А3 (на каждую подгруппу);

магнитофон, диски с фоновой музыкой;

карточки для игры «Выборы царя зверей»;

анкеты для письменной рефлексии.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИДЕРСТВЕ

Индивидуальная работа на листочках (7–10 минут)

ЫВедущий. Сейчас вам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите: «мои положительные качества», а во втором — «мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые, по вашему мнению, помогают вам быть лидером.

Работа в парах (10–15 минут)

Ведущий. В течение пяти минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества настоящего лидера и объясните, почему?

Работа со всей группой (20–30 минут)

Ведущий. Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав, почему.

Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование.

Перерыв (15–20 минут)

ОТНОШЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ

Коллаж «Настоящий лидер»

Работа в минигруппах (по 4–5 человек)

Ведущий. Каждой группе нужно создать коллаж на тему: «Настоящий лидер — это...» Выполучите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено 30 минутами, поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.

Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь (10–15 минут).

Игра «Выборы царя зверей»

Цель: развитие умения работать в команде; формирование позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.

Введение в игровую ситуацию

Ведущий. Сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».

Как-то раз на лесной опушке
Собрались все лесные зверушки...
Стали они обсуждать,
Кто будет льва заменять?
Кто же из других зверей
Достоин чести сей?

Каждому из кандидатов нужно будет обосновать, чем он отличается от других зверей и какие личные качества важнее всех других (при каких условиях и ситуациях).

Ведущий. Итак, нам понадобятся шесть желающих на роль царя-зверей.

1-й этап. Распределение ролей (5 минут)

Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров-претендентов:

1) Лиса — хитра, дипломатична, находчива.

2) Заяц — скромен, застенчив, уступчив.

3) Медведь — силен, прямолинеен, настойчив.

4) Волк — храбр, спокоен, сдержан.

5) Муравей — трудолюбив, умен, умеет работать в команде.

6) Сова — мудра, уравновешенна, нетороплива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.009 с.)