Й этап. Формирование группы поддержки (5 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й этап. Формирование группы поддержки (5 минут)



Ведущий. Лидеры по очереди набирают себе команду из оставшихся лесных жителей.

3-й этап. PR-компания (10–15 минут)

Ведущий. Каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

написать на листочке положительные черты своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить их посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное).

продумать рекламный ролик своего кандидата (не более 3–5 минут). Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и презентации.

Й этап. Презентация рекламного ролика

Презентация для одной команды занимает 3–5 минут. Если есть возможность, желательно снять этот этап на видеокамеру.

Й этап. Дебаты между кандидатами (5–7 минут)

Кандидаты садятся в центр круга.

Ведущий. Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы — лучший претендент на должность. Ваша задача — в течение пяти минут показать себя в лучшем свете перед лесными жителями. Все участники группы поддержки, садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями.

6-й этап. Выборы (5–10 минут)

Ведущий. Итак, предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким объяснением причин.

Й этап. Подведение итогов.

Объявление победителей. Обсуждение

— Что помогло выиграть выборы? (Вопрос победителю и группе поддержки.)

— Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему?

— Помогали или мешали вам заданные роли?

(Перерыв 15–20 минут.)

УМЕНИЯ ЛИДЕРА

Игра «Паровозики» (в минигруппах)

Ведущий. Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым локомотивом, кто вторым и т.д.

Одновременно будут двигаться несколько паровозиков. Тому, кто станет локомотивом, важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой вагончики, так как у участников будут закрыты глаза. Задача каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».

Обсуждение

— Ваши ощущения, когда вы были локомотивом, вагончиком? Что было сложно? В какой роли больше понравилось, почему?

ИГРА "ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ"

Цель: развитие умения брать на себя ответственность, планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе; самораскрытие посредством творческой деятельности.

Ведущий. Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего. Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5–6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбрать нового телеведущего.

Итак, первая передача — «Новости».

Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым). Время на подготовку — 5 минут. Показ придуманных сюжетов — 3–5 минут на каждую группу.

Вторая передача — «Спорт».

Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3–5 минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений. Время на подготовку – 5 минут.

Показ придуманных сюжетов – 3–5 минут на каждую группу.

Третья передача — «Самый умный».

Телеведущие выходят в центр, а оставшиеся участники являются группой поддержки, которая может помочь своему руководителю получить дополнительные баллы. В течение трех минут телеведущему нужно написать как можно больше простых предложений, состоящих из трех слов, которые начинаются на букву «Л» (например: «Ласточки любят лето»). После того как предложения прочитаны, свои варианты может добавлять группа поддержки.

Четвертая передача — «Про животных».

Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой пантомиму из жизни животных. Время на подготовку – 5 минут.

Показ придуманных сюжетов – 3–5 минут на каждую группу.

Пятая передача — «Культура».

Телеведущему нужно будет продумать и показать со своей группой сюжет на любую тему: музыка, архитектура, живопись. Время на подготовку – 5 минут.

Показ придуманных сюжетов – 3–5 минут на каждую группу.

Обсуждение итогов игры (10–15 минут)

— Сложно ли было в роли телеведущего продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии?

— Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?

— При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?

— Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?

ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
РЕФЛЕКСИЯ

— Вспоминаем, какие проходили этапы.

— Что лично для вас было сложно, но вы справились?

— Что больше всего понравилось, было интересно?

Урок культуры: "Азбука вежливости от А до Я"

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • способствовать развитию нравственного самопознания,
  • выработка навыка вежливого общения с друзьями, учителями, родителями,
  • напомнить о правилах поведения в общественных местах,
  • обратить внимание на то, какие добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками,
  • развитие внимательного и доброжелательного отношения к другим участникам игры,
  • формирование дружеских отношений между учащимися разных классов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • листочки со стихами для детей,
  • листочки с алфавитом,
  • карточки с вопросами и ответами,
  • варианты ответов для задания “35 к одному”,
  • слово ГЛУБОКОУВАЖАЕМАЯ на карточках.

ПРАВИЛА:

1. В занятии принимают участие 4 команды, из учеников 3, 7, 11 классов.

2. За ходом выполнения заданий следят ученики 11 класса – жюри. Они же и подчитывают очки за правильные варианты выполненных заданий.

3. За чтение стихов – ответственные ученики 7 класса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Вводное слово.

- Сегодня мы с вами проведём игру “Азбук вежливости от А до Я”. Это занятие посвящено теме вежливости. А вежливость неотделима от доброжелательности. А она проявляется не только в поступках, но и словах.

- Ответьте на такие вопросы:

- Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

- Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника?

- Кто из вас, просыпаясь, говорит своим близким “доброе утро”?

- Экзюпери говорил: “Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения”.

- А что такое общение?

- Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:

  • Возле людей живи да потирайся и ума набирайся.
  • Всегда и всюду будь лицом к люду (то есть к народу).
  • Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.

II. Стихи о значимости вежливых слов в жизни.

- Вы знаете много добрых слов. Давайте вспомнить, какие из них нужно говорить и когда.

Эти слова все известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё раз повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и красоты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим “спасибо”?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?

Нам желаю “Доброго пути”.
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его постоянно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я всё же забуду –
Простите, я больше не буду.

- Ну, как вспомнили? Перечислите эти слова.

III. “От А до Я”.

- Сейчас мы проверим, много ли вы знаете вежливых слов. Вам нужно составить свою “азбуку”, то есть подобрать вежливые слова на каждую букву алфавита. По одному слову на каждую букву, всего у вас может быть – 27 слов. Какая команда составит большее количество слов за 4 минуты, та и получает больше очков.

(раздать командам листки с алфавитом)

IV. “Найди окончание”.

- В этом задании вам предлагается вспомнить некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе. Каждой команде мы выдадим карточку, на которой даны начало предложения, а вам нужно найти его продолжение, или же дан вопрос, на который нужно подобрать ответ. Будьте внимательны, здесь вам даётся 2 минуты, но выполняют это задание только ученики 3-го класса. А ученики 7 и 11 их просто контролируют, но не вмешиваются.

1. Что стоит дёшево, а ценится дорого? (вежливость)

2. Кто должен первым здороваться? (мужчина с женщиной, младший со старшим)

3. Как называется вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение к хозяйке вечера? (точность)

4. Где чистота там и... (красота)

5. Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот, кто... (не заметил, как это сделал другой)

6. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках... (не совершай их)

V. “Лестница”.

- Это задание не просто так называется “Лестница”. Дело в том, что вы сейчас будете строить лестницу, но не просто лестницу, а лестницу из слов. Но нужно быть внимательными, так слова должны быть вежливыми, и каждое следующее слово должно быть на 1 букву больше, чем предыдущее. На выполнение задания вам даётся 5 минут. А начнёте вы со слова ДОБРО, в нём 5 букв.

VI. “35 к одному”.

(Проводится заранее подготовка в виде опроса группы учащихся и составления рейтинга самых непопулярных ответов)

- Это задание будет похоже на одно из заданий игры “100 к одному”. Так как у нас 4 команды, то играть они будут по 2 команды. Для каждой пары команд будет задан вопрос. Командам нужно отгадать 6 самых непопулярных ответов, которые давали ученики разных классов. Больше очков команда может получить за самые непопулярные ответы. Но, если команда, даёт 2 неправильных ответа, то ход переходит к другой команде.

- Вторая команда предлагает разные варианты ответа на вопрос, а капитан выбирает только один, самый верный, и называет ответ. Если этот ответ есть, то все заработанные очки переходят к отвечающей команде, то есть ко второй.

Задание для первой пары команд: Назвать слова приветствия.

Задание для второй пары команд: Назвать слова извинений.

VII. “Составь слова”.

- В этом задании каждая команда будет составлять различные слова-существительные из букв заданного слова. Выигрывает та команда, у которой получится больше слов. Но всё задание вам даётся только 5 минут. Будьте внимательны, выслушивайте каждого члена вашей команды, обращайте внимание на уже записанные слова, чтобы они не повторялись.

(Слово выдать каждой команде - ГЛУБОКОУВАЖАЕМАЯ)

VIII. Заключительное слово.

- Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем мы с вами простимся, мы предлагаем вам послушать ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ. Внимательно послушайте их и скажите, а как по-настоящему нужно поступить в данной ситуации.

СОВЕТ 1.

Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов “пожалуйста”, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

СОВЕТ 2.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

СОВЕТ 3.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла.

- Так как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях?

- Каким должен быть каждый человек?

IX. Итоги игры.

- Итак, давайте подведём итоги заданий. Какая команда набрала большее количество очков. Слово жюри.

- Мы очень надеемся, что каждый из вас будет вежливым и воспитанным. А для этого, конечно, нужно быть ещё и добрыми. Ведь добрым жить на белом свете веселей. Так как добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому хочется закончить наше занятие такими словами:

Надо, надо, добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.

Список литературы:

1. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: Курсив, 2003.

2. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция) 3-8 классы. / Сост.Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЗАНЯТИЕ 1

Цель: создать благоприятные условия для работы группы, ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы группы, начать освоение активного стиля общения, способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы

Оборудование: мяч, газеты, сувенир для приза, карточки для визиток.

Упражнение «Знакомство»

Как бы ты хотел, чтобы тебя называли в группе?

Сначала каждый по кругу называет свое имя, а затем оформляет визитку, где указывает его.

Упражнение «Ассоциация»

1. Если бы тебе пришлось превратиться в животное, то в какое?

2. Если бы ты выбирал, то сколько лет тебе было бы?

3. Если бы ты был деревом, то каким?

4. Если бы тебе предложили роль в кино, то кого бы ты хотел играть?

5. Чем бы ты охотнее всего занимался?

Участники садятся в круг, ведущий — в центре круга, он поочередно кидает мяч каждому участнику, задавая определенный вопрос с целью лучшего знакомства с группой.

Разминка «Путаница»

Группа встает в круг. По сигналу ведущего дети закрывают глаза и, вытянув вперед руки, встречаются в центре круга. Каждый берет одного участника правой рукой, а за левую кто-то берет его. За каждую руку должен держаться только один человек. Задача группы — распутаться и встать в круг. Что помешало или помогло?

Упражнение «Вопросы ведущему».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.063 с.)