Упражнение «Подстрекатель и защитник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Подстрекатель и защитник»



Ведущий. Возьмем лист бумаги. Представим себе, что существуют подстрекатель, или чертик, и защитник, или ангел (кому как нравится.). Вспомните: когда вы теряли контроль над собой, что говорил вам чертик, на что подбивал? Запишите его слова... Нарисуйте этого чертика. Попробуем не пользоваться его услугами.

Вы можете нарисованного чертика порвать, измять, выбросить. Так как его нет, он не будет больше вас подстрекать.

Вспомните другую ситуацию, когда вы теряли контроль над собой. Что вам говорил или мог бы сказать ангел, если бы он присутствовал при этом? Постарайтесь представить, какие слова он мог бы произнести. Напишите. Кто хотел бы зачитать?

Какое поведение лучше: по подсказке ангела или по подсказке чертика?

Упражнение «Разговор с самим собой»

Ведущий. Замечено, что люди могут помочь себе сами, разговаривая с собой. Так они могут облегчить свои страдания, страх. Этот разговор заставляет нас задуматься на минуту, прежде чем сделать что-то сгоряча. Такой прием оказания себе помощи, решения собственных проблем применял один мальчик, он чуть старше вас. Я расскажу о нем. Его имя Павел, ему 17 лет. Он очень часто злился по пустякам. Часто спорил и даже дрался с братом и сестрой, с одноклассниками. Дело дошло даже до суда, его поставили на учет в детской комнате милиции.

Павел решил работать над собой. Вот как он говорит об этом: «Меня суд обвинил в избиении одного человека. Меня часто охватывала злость, я дрался, ругался. Когда это случилось, я подумал, что если так пойдет дальше, то жизнь моя будет скверной. Я решил поработать над собой. Не сам, кое-кто мне помог. В момент, когда я начинаю злиться, я мысленно говорю себе: «Ага, уже начинаю злиться, это предупреждение, сигнал, дыши глубоко, ничего не делай, дыши». Я проделал это несколько раз, сейчас тоже так делаю, каждый раз так делаю. Кажется, есть результаты. Все реже злюсь. Вначале было нелегко. Но как только моя рука приподнималась, чтобы ударить, как я говорил себе: «Ого, стоп-сигнал, подожди!» — и рука сама останавливалась. Сейчас я говорю себе только «Ого» — и вопрос решен. Стараюсь также не думать о своем гневе, о том, что мне плохого сделали. Разговариваю с собой так: «Не думай о злости, решай, что сделать. Очнись! Вот, уже хорошо! Теперь думай, что делать дальше». Это помогает смотреть на вещи трезво. Тогда я или отступаю, или вступаю в разговор с человеком, говорю ему, в чем дело. Все зависит от причины ссоры. Когда мне удается овладеть собой (это случается все чаще), я удовлетворен, говорю себе: «Получилось, всё лучше получается, можешь быть доволен собой!» И я доволен собой».

Подумайте над поведением Павла. Посмотрите на себя со стороны. Поразмыслите. Поговорите с собой в своих мыслях. Попробуйте помочь себе.

ЗАНЯТИЕ 13

Цель: выработка формы разговора с собой; выработка неагрессивных методов поведения, решения индивидуальных проблем.

Оборудование: большой лист бумаги с написанными на нем предложениями ангела.

Приветствие

Надо изобразить свое душевное состояние каким-нибудь движением.

Анализ работы с рекомендациями

(Написаны на листах бумаги.)

Ведущий. Проанализировав работу вашего чертика, я увидел, что он предлагает вам думать о том, как вы раздражены, разозлены, подталкивает к выяснению отношений агрессивными методами. А ангел предлагает записать всем по очереди (по кругу), что можно добавить к рассказу Павла. Можно включать туда и то, что говорил Павел.

Примеры аутоинструкции:«Ого, уже начинаю злиться. Дыши глубже, ничего не делай»; «Ого, стоп-сигнал, подожди, не думай о злости. Решай, что делать»; «Очнись. Спокойно, парень, не суетись!»; «Яникогда не расстраиваюсь по пустякам».

Упражнение «Воображение»

Ведущий. Ложитесь на ковер, закройте глаза, послушайте свое дыхание. Вспомните приятную ситуацию. Послушайте свое дыхание. Вы дышите спокойно, ровно. Вспомните обычную ситуацию. Слушайте свое дыхание.

Вспомните ситуацию, где вас посещали раздражение, гнев. Представьте, что вы выходите из себя, доведены, что называется, до белого каления, прислушайтесь к себе, своим мыслям, чувствам — это сигнал для вас. Что бы вы сказали себе сами? (Пауза.)

Глубоко вздыхаете и говорите себе: «Ого, я разгневан. Дыши глубже, ничего не делай, подожди. Твое напряжение спадает, не думай о том, что ты злишься». (Пауза.)

Решайте, что делать. Сконцентрируйтесь. Пришло время решить этот вопрос. Как вы поведете себя в этой ситуации? Вы видите, что вы делаете. Посмотрите на себя со стороны. (Пауза.)

Что вы предприняли? Вы довольны собой? Скажите себе все, что вы считаете нужным. Можете похвалить себя. Дыхание спокойное, ровное.

На счет «один» вы откроете глаза и будете чувствовать себя бодро, уверенно (ведущий считает от 6 до 1).

Что чувствуете? Закончите предложение: «Я собой доволен...»

Домашнее задание

Переложить жетоны в левый карман, когда чувствуете злость, раздражение, желание ударить, оскорбить и т.д. Пользуйтесь советами ангела-хранителя.

ЗАНЯТИЕ 14

Цель: та же, что и в занятии 13.

Оборудование: жетоны.

Приветствие

Ведущий. Давайте скажем друг другу комплименты. Сделаем так: тот, кто захочет начать, возьмет этот мяч, бросит его тому участнику, кого он выберет, и скажет комплимент. Тот, кому предназначен мяч, бросит его следующему, и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого.

Обсуждение домашнего задания

— Сколько жетонов переложили?

— В чем была трудность?

— Помогло ли это погасить агрессию?

Дополнить предложение:

«Я думаю, что у меня получится... если буду говорить «стоп».

Разминка

Ведущий. Пусть каждый из вас по очереди сделает движение, отражающее его внутреннее состояние, мы все будем повторять это движение 3–4 раза, стараясь вчувствоваться в состояние человека, понять это состояние.

Обсуждение

— Правильно ли поняли участники состояние друг друга?

— Что вам хочется сказать тому, кто испытывал отрицательную эмоцию?

Домашнее задание

То же, что и в занятии 13.

ЗАНЯТИЕ 15

Цель: закрепление неагрессивных способов решения проблем.

Оборудование: карандаш, фломастеры, ватман.

Приветствие

Пусть каждый поприветствует всех так, как ему хочется.

Обсуждение домашнего задания

— Сколько жетонов переложили?

— Трудно ли было проконтролировать себя?

— Помогло ли это решить проблему без проявления агрессии?

Закончить предложение: «Когда мне трудно, я вспоминаю...»

Разминка

Ведущий. Давайте попытаемся найти то общее, что нас, всех участников, объединяет.

Упражнение дает возможность лучше понимать других людей, усиливает ощущение общности и теплоты.

Упражнение «Найди выход»

Ведущий. Вспомните ситуацию, когда вам было трудно сдержать себя и вы не видели выхода из создавшейся ситуации.

Если члены группы затрудняются, то ведущий предлагает ситуацию сам. Обсуждение ситуаций по кругу. Если участник не смог сам найти выход, то помогает группа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.014 с.)